Найти в Дзене
АМ.PM

Раскрыт главный секрет духов «Красной Москвы»

Оглавление

Ароматы способны сильно воздействовать на человека: улучшить настроение, настроить на определенный лад, вызвать в памяти дорогие сердцу воспоминания. Поэтому отношение к духам особое. Они – символы праздника, любви, красоты. Неудивительно, что некоторые становились символами эпохи. Например, “Красная Москва”. Этот аромат знал каждый, кто жил в СССР. Его появлению предшествовала долгая история.

К истокам

Перенесемся в начало XIX века, во Францию. Атанас Брокар открыл парфюмерный магазин в Париже, но не выдержал конкуренции. Он решил покорить новые земли и отправился в Америку с сыновьями. Снова неудача. В итоге отец вернулся во Францию, а один из его сыновей, Анри, отправился в середине XIX века в Россию все с той же целью – развить парфюмерный бизнес. Он взял себе имя Генрих.

Брокар, Генрих Афанасьевич
Брокар, Генрих Афанасьевич

Путь Брокара был долог и тернист. Несмотря на то, что страна огромна, богатые дворяне не рассматривали отечественную продукцию, считая эталоном все французское. Так что Брокар снова столкнулся с конкуренцией и снова с его же соотечественниками.

Открытие мыловарни

Тогда он сделал ставку на мыловарение, подметив, что в России каждый ходит в баню. Брокар сделал продукцию доступной, выпустив “Народное” мыло за копейку. Его жена Шарлотта подсказывала мужу интересные идеи.

-3

Так, они придумали выпускать продукцию для детей – мыло с буквами алфавита. Известно, как затягивает идея “собери их все”. Затем появились фигурные подарочные варианты для детей и взрослых, а также наборы продукции, включающие помаду и пудру по доступной цене.

Ассортимент мыла постоянно расширялся. Помимо дамского и мужского к любому событию выпускался новый сорт: “Юбилейное”, “Ярмарочное” и даже “Военное”. Ставка на “масс-маркет” оправдалась. Продукцию Брокара заметили и стали узнавать. Производство росло, появились средства на давнюю мечту парфюмера: изготовление духов.

-4

Парфюмерия

Изобретательности Брокару было не занимать. Он решил действовать в самых высших кругах, чтобы выделиться среди многочисленных конкурентов из Франции и выйти на рынок с дорогим парфюмом.

В 1873 году Брокар преподнес великой княгине Марии Александровне восковые цветы, пропитанные разработанным им ароматом “Букет императрикс”. Презент был встречен благосклонно, и вскоре парфюмер получил разрешение использовать вензель на вывеске, а также стал поставщиком Великой княгини. Это сразу же дало ему статус и обезопасило от подделок, так как за копирование вензеля можно было отправиться на каторгу.

-5

В 1882 году Брокар разработал свой хит – одеколон “Цветочный” с нотами жасмина, ландыша, гвоздики. Для рекламы парфюмер не пожалел средств. В павильоне, где был представлен аромат, бил бесплатный фонтан из него. “Цветочный” имел огромный успех и получил первую премию на Всероссийской промышленно-художественной выставке.

-6

Следом появился одеколон “Тройной”, духи “Персидская сирень”. После смерти Анри, дело Брокара продолжила семья. Главным парфюмером стал Август Мишель, который к 300-летию дома Романовых создал аромат “Любимый букет императрицы”. Фирма Брокара заслужила титул поставщика царского двора, но тут началась революция.

Новая жизнь

Предприятие Брокара национализировали. Бывшие владельцы, как и другие парфюмеры-французы, уехали на родину. Август Мишель остался. Власти собирались совсем ликвидировать производство. Рабочие просили защиты у самого Ленина и убедили его, что дело это важное и нужное, а сырья у них хватит еще на несколько лет.

-7

Детище Брокара, пройдя через ряд метаморфоз и смены названий, к 1922 году превратилось в “Новую Зарю”. Август Мишель тонко чувствовал не только ароматы, но и время. Нежность ушла в прошлое, и в 1924 году он создает яркий, динамичный, запоминающийся парфюм в духе новой реальности – “Красную Москву”.

-8

Наряду с привычными натуральными ингредиентами в нем использовались синтетические вещества. Аромат был сладким, пряным и притягательным. Специалисты считают, что за основу Август Мишель взял все тот же “Любимый букет императрицы”, но сильно переработал его. Утверждение, что “Красная Москва” как-то связана с “Шанель №5” лишено оснований. Общее в этих ароматах лишь время создания и использование альдегидов.

После развала СССР “Красная Москва” потеряла привлекательность для наших соотечественниц, и взоры русских женщин вновь обратились к европейской продукции. Впрочем, знаменитые советские духи все еще выпускаются фирмой “Новая Заря”, да и бренд Брокаръ возродился в России, но в его ассортименте другие ароматы.

Если хотите узнавать больше полезных и интересных фактов о мире сантехники, быть в курсе трендовых дизайнов, подписывайтесь на наш канал!

Что еще почитать: