- А ты давно в Малиновке? – Настя решила узнать, как можно больше про новых соседей, поэтому не переставала задавать свои вопросы.
- Четыре года как.
Обе молодые женщины вышли за калитку, продолжая разговаривать. Не отвлекаясь от своей новой знакомой, Агата почему-то метнула взгляд на окно дома, выходящее как раз в сторону деревенской улочки, на которой они с Настей стояли, замечая, как внимательно наблюдает за происходящим Демьян, стоя у окна.
- Интересные вы и имена у вас необычные, - Настя была словно бы на ладони, высказывая всё, что творилось у неё на душе, она являла собой этакого открытого человека, нисколько не умеющего скрывать собственные переживания.
- Демьян просто старинное имя, так звали деда моего мужа, в честь него и назвали. Хороший был человек. Демьян тут всю жизнь прожил, его бабушка с дедом тоже местные, а я городская когда-то была, - Агата улыбнулась своей новой подруге, - как и ты же когда-то сюда перебралась. А чего же вам вздумалось в деревню переехать? Почему в городе не стали жить?
- Это Матвей меня уговорил, его идея. Мы два года с ним живём, всё было, как у всех, квартиру снимали, планы строили свои на будущее жильё. У Матвея бизнес свой небольшой, он в машинах очень хорошо разбирается, может собрать и разобрать любую тачку быстро, так вот гараж он арендовал в городе, где и занимался ремонтом авто. Его уже много кто знает, звонят, просят сделать, всем срочно нужно, как сегодня вот. Уехал мой муж, бросил меня одну в первый же день на новом месте.
- Так и лучше же вам в городе жить, раз у него такой бизнес, - тут же выказала Агата своё предположение.
- Я тоже так считаю, - Настя грустно улыбнулась, добавляя после, - никогда Матвей не заикался о том, чтобы переехать, а тут пришёл как-то домой вечером и сообщил мне, что намерен перебраться и ни куда-то, а в Малиновку. Именно эта деревня ему подходит. Примерно полгода назад засуетился Матвей, засобирался, стал подыскивать дом тут. Я не хотела, мне в городе нравилось больше, конечно, не привыкла я к такой вот жизни, чтобы туалет на улице был.
- А чего же не уговорила его остаться?
- Да ты что, если Матвей что-то в голову себе втемяшит, никто его не сможет переубедить уже. У нас до развода доходило, пыталась я его образумить, но он ни в какую. Даже говорил, что я могу уходить, если не согласна с ним переехать, - Настя пожала плечами, - так захотелось ему вдруг в деревню перебраться.
- Интересный он у тебя.
- Хороший он, люблю я его, поэтому уж никуда не денешься, буду привыкать к деревенской жизни.
- Привыкнешь, нет тут ничего такого, обычная жизнь, как и в городе, просто без каких-то удобств. Много плюсов имеется, мне нравится в Малиновке. Воздух чистый, природа красивая, никуда торопиться не нужно, - Агата доброжелательно поглядывала на Настю, стараясь её приободрить.
- А ты работаешь где-нибудь?
- Нет, дома на хозяйстве, как замуж вышла, так работать перестала. В городе лаборантом была, тут муж говорит, что дома забот хватает, а я и не спорю. Нет у меня желания никакого работать, пусть муж зарабатывает. Я по огородным делам, да вон куры на мне. Если что яйца у нас можете покупать.
- Хорошо, будем брать, - Настя всё никак не собиралась покидать Агату, продолжая выяснять что-то, да о себе рассказывать, - а я делопроизводитель по образованию, кадровый работник, другими словами. Пока вот не знаю, как мне тут устраиваться. Матвей предлагает удалённо работу найти, говорит, что сейчас это не проблема, но мне кажется всё это сложным, как это дома сидеть и работать? Странно.
- Хорошая идея, у нас в деревне несколько человек так зарабатывают. В наше время всё возможно, - Агата ещё раз посмотрела в сторону дома, замечая, что мужа у окна уже не было, - ладно, пойду я делами заниматься домашними. Если помощь будет нужна, говори, не стесняйся, чем сможем, тем поможем.
- Спасибо, поговорила с тобой и прям легче стало, - Настя ещё раз улыбнулась, отправляясь к своему дому, чтобы наконец-то заняться обустройством.
Зайдя во двор, Агата не торопилась к мужу, чтобы обменяться с ним своими впечатлениями по поводу новых соседей, она подошла к Сильве, теребя её по взъерошенной голове.
- Ну что, скоро опять нам приплод принесёшь, вновь станем мы с твоим хозяином думать, куда всю твою детвору пристраивать? – собака словно бы понимала, что ей говорят, она заискивающе смотрела на Агату, виляя хвостом от уделённого в её сторону внимания, - ладно, сейчас воду тебе налью. Сегодня не так жарко, как вчера, правда же?
Она прошла дальше, присев на скамейку, что Демьян установил по её просьбе перед самым домом. Тут можно было прислониться на деревянные брусья, из которых было сооружено строение, откинуть назад голову и насладиться приятным ветерком, слегка касающимся её лица.
Утром Демьян скосил траву вокруг забора, её запах Агата всегда любила. Была бы её воля, она даже присела бы на уже слегка подсохший на полуденном солнце травяной покров и вдыхала бы этот аромат.
Сено и рулоны, что были расположены по полю в такое время, слыли некой романтикой деревенской жизни. Сколько она видела в социальных сетях раньше вот таких снимков, когда в стильных нарядах девушки красиво вставали возле жёлтого рулоны и улыбались в камеру.
Свежескошенное сено - это то, что её встретило в Малиновке на момент переезда. Демьян и Агата познакомились пять лет назад. Тогда девушке было 19, жила она у тётки, единственной сестры матери, которая пожалела молодую особу, пустив к себе на какое-то время.
- Долго я держать тебя не могу, сама видишь сколько народу тут живёт в одном доме, - Татьяна Сергеевна редко улыбалась, поэтому выговаривала всё без желания хоть как-то сгладить неловкость данной беседы, - ты пока в комнате Антона, а он из армии через полгода приходит, вот тебе и время отведено столько, дальше сама уж определяйся в жизни.
Вот Агата и определялась. С биологическим образованием, полученным Агатой в техникуме, девушку взяли лаборантом в местный молочный комбинат. Зарплата была небольшая, едва хватало на одежду и что-то необходимое. Никак не могла Агата понять, как же ей пристроиться в жизни, чтобы иметь хотя бы крышу над головой.
Демьян появился в доме тётки за два месяца до того момента, когда следовало бы съезжать. Он заехал к мужу Татьяны Сергеевны, так как тот разбирался в двигателях и мог помочь с ремонтом машины.
Не оказывая какого-то особого внимания молодой особе, Демьян мельком окинул взглядом Агату, тут же услышав со стороны от её тётки сообщение, что племянница словно нахлебница тут проживает и не знает она, куда её пристроить.
- Где же её родители? – тут же спросил Демьян.
- Мать пила сколько получалось, пока жива была, отца никто и никогда не знал. В детском доме она выросла, вот теперь пытается жизнь свою налаживать. Пока училась общежитие хоть было, а сейчас и нет жилья у неё. Квартиру снимать дорого, зарплата у лаборанта не такая и большая для этого.
- А квартира ей не положена? Она же из детского дома, - тут же спросил Демьян.
- Нет, - женщина замотала головой, - на ней дом числился всё это время, тот самый, где они с матерью жили, поэтому получается, что жильё у неё фактическое имеется, не положено. А в том доме жить она не может, пыталась уже, сбежала, что-то случилось там ужасное, не рассказывает, но возвращаться не собирается.
В тот день Демьян уехал, а через несколько дней вновь был у дома тётки, только ждал уже не мужа Татьяны Сергеевны, а Агату. Решился он с ней серьёзно поговорить, предлагая выйти за него замуж и переехать в Малиновку.
- Так я же вас совсем не знаю, - удивилась девушка, - видела один раз и то мельком. Кто же так предложение делает?
- Не умелец я в предложениях, - тут же отозвался Демьян, - ты вот что, если решишься, то знай, я всегда тебя приму. Адрес написал, вот, - он протянул листок бумаги, заготовленный видимо заранее, - знал, что странным моё предложение может оказаться, поэтому не ждал согласия прям сегодня. Чем нужно, помогу, если что обращайся.
За несколько дней до того момента, когда Антон, сын Татьяны Сергеевны, должен был прибыть из армии, Агата собралась и сделала отчаянный шаг в своей жизни, решила уехать в Малиновку. Было у неё такое желание – затеряться где-нибудь в глубинке страны, не нашла она так себе места в городской цивилизованной жизни, не смогла пристроиться.
Демьян встретил так, словно бы и не видел другого варианта, будто бы был уверен в том, что девушка точно к нему однажды всё же приедет. Это была как раз пора сенокоса, когда рулоны с ароматным, сухим сеном были разбросаны хаотично по полю.
Первое время Агата очень много гуляла, словно бы вырвалась на волю, имея возможность беспрепятственно расхаживать где ей вздумается. Малиновку она полюбила всем сердцем, казалось, что именно это место и должно было стать её домом навсегда.
Демьян работал конюхом на конном дворе, расположенном за деревней. Ей нравились его рассказы о лошадях, со временем молодая жена знала многих постояльцев двора по именам.
Знала она, что Дубровский имеет слишком уж резвый характер и его перестали предлагать людям для прогулок, а вот Чанга стала любимицей не только её Демьяна, но и многих других работников конного двора.
В доме мужа Агата чувствовала себя защищённой и наконец могла расслабиться, переставая быть в напряжении, что может раскрыться её тайна.