Да, дорогие подписчики, опять про Людмилу Марковну….
Затягивает. Начинаешь читать о ней интервью, воспоминания и остановиться сложно.
Сегодня не про личные истории актрисы. Напишу про то, что для нее было главным. Вы понимаете, что это – кино.
Ради хорошей роли Гурченко была готова даже на определенные жертвы
Ну, по крайней мере, на некоторые поступки.
В 1983 году режиссёр Евгений Гинзбург запустился с фильмом «Рецепт ее молодости».
Можно сказать, что съёмки «инициировала» сама Гурченко. Она носилась с замыслом экранизировать фантастическую пьесу Карела Чапека «Средство Макропулоса».
Хотела сыграть Эмилию Марти, которая живет молодой красавицей уже 300 лет.
Сама ходила с предложением на «Мосфильм». Звала снимать Никиту Михалкова, но он порекомендовал ей сделать хороший сценарий, а потом уже пробивать фильм.
Сценарий (кстати, бесплатно, на дружеской основе. Вот что значит пробивная сила Гурченко!) успешно написал Александр Адабашьян.
Гурченко принимала участие в каждом этапе подготовки фильма. Она была не только неофициальным соавтором сценария, но добилась того, что картину поставили в план, ходила к генеральному директору «Мосфильма» Николаю Сизову, хлопотала за кандидатуру Гинзбурга.
Он ведь снимал музыкальные программы для телевидения, знаменитые бенефисы для Голубкиной, Дорониной, да и для самой Людмилы Гурченко. Фильм актриса видела ярким и музыкальным.
Гурченко была и неофициальным художником по костюмам в «Секрете ее молодости». Кто смотрел – яркие наряды, броши и кружева не забудут. Да! И еще шикарный брючный костюм актрисы в финале.
Между прочим, многие наряды Гурченко пошила за свой счёт, потому что небольшое финансирование фильма ее масштабу не соответствовало.
Чтобы съёмочная группа жила во Львове в хорошей гостинице, Гурченко в зале обкома партии дала концерт.
Это даже комментировать не хочу.
Как вспоминал Гинзбург, встревала актриса и в процесс съёмок. Ссорилась с режиссёром и на площадке, и в процессе монтажа. Хлопала дверью. Уходила и возвращалась. А в конце так поругалась с Гинзбургом, что отказалась идти на премьеру.
И не поддалась ни на какие уговоры!Пришла на премьеру тайно, в парике и в темных очках, сидела замаскированная в зрительном зале. Во характер!
Положа руку на сердце, надо сказать, что фильм тогда не очень приглянулся зрителям.
Создатели во главе с Гурченко мечтали об успехе, а прокат не дал «мечтательных» цифр.
Хотя как тут подгадать. Вроде все ингредиенты соблюдены. Мюзикл. Костюмы и интерьеры. Про актеров вообще молчу – сама Гурченко, Джигарханян, Шакуров, Олег Борисов, Ромашин, Абдулов. Снимались в удовольствие!
Шакуров сам – без каскадеров – исполнял трюки в фильме. Режиссёр был категорически против, но Сергей Шакуров напоминал каждый раз, что он – мастер спорта по акробатике. И Гинзбург сдавался. В результате Шакуров, например, сам прыгал с крыши на крышу.
Олег Борисов, державший в тайне от группы свой страшный диагноз, постоянно ездил в поликлинику на процедуры, но процесс съёмок выдержал.
Армен Джигарханян параллельно снимался еще в трёх картинах, летал из города в город, но ни разу никого не подвел. Правда, тут надо отдать должное директорам фильмов – так суметь развести график невероятно занятого актера.
В самом городе Львове снимали с милицейским оцеплением. Люди хотели увидеть популярных актеров, и Гурченко – в особенности. Ее иногда прятали от поклонников и вывозили с площадки на машине, лежащей на заднем сиденье. Еще и газетками звезду прикрывали!
Фильму дали вторую категорию.
Теперь, спустя годы, зная про эти дурацкие категории, этот фильм смотрю с удовольствием.
И в конце вот еще о чем
Гурченко работала на результат. Всегда. Как будто нет ни возраста, ни недомоганий.
Даже на буду писать, что ее до сих пор помнят и вон как обсуждают.
Но и власть, давшая ей звание народной артистки СССР, замечала.
Гурченко говорила, что она – любимая актриса Юрия Владимировича Андропова. Уж не знаю, так ли это, но ей стало известно, что в больнице генсек бесконечно пересматривал «Вокзал для двоих».
А такое только любовью можно объяснить.
Конечно, в Кремль ее Андропов не приглашал, как Сталин Орлову, но…
Я все время думаю, что каждый Новый год поёт нам Гурченко про «пять минут» и это очень хорошо. Показывают стабильно «Карнавальную ночь» – значит, еще поживем!
Еще о Гурченко:
Популярное: