Найти в Дзене
НеВедьма

Назад не смотри - 19

-Рустам, твою мать, что ты делаешь? Мы все обошли, ее нигде нет. Остается только вариант, что свалилась в воду и унесло течением. Но маловероятно. Этот же ее друг сказал, что она не спускалась, осталась на дороге. Приедут спасатели, как станет светло. Там знаешь, что ночью дальше делать нечего. Сам угробишься! До утра уже несколько часов. Куда тебя ч.ерти несут, темень смотри какая, гроза на подходе! - разорялся Андрей, но без особой надежды на успех. Если его старый друг что-то решил, что остановить его сможет только лавина, и то не факт. Упрямый, что баран. Вот и сейчас мужчина уверенно застегнул куртку и надел шлем: -Не могу я не ехать, понимаешь? Не могу бросить ее. За ночь все, что угодно может произойти. Я все обдумал. Кроме реки пропасть больше негде. Уверен, она хотела воды набрать и поскользнулась. Я знаю, как идет русло до следующего водопада. И там совсем не глубоко. Иринка сообразительная, уверен, она сумела вылезти. Потому что если нет, то спасатели уже не нужны. Я долж
Оглавление

Начало истории тут

-Рустам, твою мать, что ты делаешь? Мы все обошли, ее нигде нет. Остается только вариант, что свалилась в воду и унесло течением. Но маловероятно. Этот же ее друг сказал, что она не спускалась, осталась на дороге. Приедут спасатели, как станет светло. Там знаешь, что ночью дальше делать нечего. Сам угробишься! До утра уже несколько часов. Куда тебя ч.ерти несут, темень смотри какая, гроза на подходе! - разорялся Андрей, но без особой надежды на успех. Если его старый друг что-то решил, что остановить его сможет только лавина, и то не факт. Упрямый, что баран.

Вот и сейчас мужчина уверенно застегнул куртку и надел шлем:

-Не могу я не ехать, понимаешь? Не могу бросить ее. За ночь все, что угодно может произойти. Я все обдумал. Кроме реки пропасть больше негде. Уверен, она хотела воды набрать и поскользнулась. Я знаю, как идет русло до следующего водопада. И там совсем не глубоко. Иринка сообразительная, уверен, она сумела вылезти. Потому что если нет, то спасатели уже не нужны. Я должен проверить. Со мной то уж точно ничего не случится! Я там каждый метр прошел, каждую норку знаю. Если она жива, я ее найду. А она жива , - повторил он негромко, скорее для себя, чем для собеседника.

-На квадрике по мокрому ущелью опасно. Потом и тебя, и ее спасать придется. Нет, стар я стал для такой нервной работы, на пенсию пора. Открою шалман, буду чай подавать туристам и байки травить. Самое то! Как она вообще сумела в реку свалиться, ну скажи? Таким надо дома сидеть и телевизор смотреть! - Андрей нервничал, но пытался держаться. Таких ЧП в его группе давно не было. Если девчонку не найдут, то можно крест ставить на восхождениях на год точно, пока все не забудется. Он , конечно, подумывал после сезона отойти от дел. Но вот так.. Он еще раз бросил взгляд на напарника, который даже не слушал его доводы. Глаза горят, скулы ходуном ходят. Влюбился что ли? А влюбленный, что ненормальный, даже хуже.

-Ладно, давай аккуратно там. Фонарь мой возьми и дождевик, польет того гляди, весь день заносилось. И хранит тебя Аллах! - он сжал руку парня, - хотя нет! С тобой поеду! Моя вина! Недоглядел.

-Не придумывай. Квадр двухместный, так что ты дома. На связи. Давай, брат, не паникуй!

Глава 18

Дверь захлопнулась. Андрей с тревогой посмотрел через окно на грозовые облака, сгущающиеся вокруг горы слишком быстро. Молния разрезала темное небо, осветив вспышкой все вокруг. Твою же мать! Убьется ведь! В темноте да на скользкой дороге! Надо вернуть! Он выскочил за дверь, но увидел только моргнувшие за поворотом красные огни. На душе стало совсем паршиво. Он мысленно начал молиться за друга и эту Иру, что умудрилась на ровном месте наделать столько дел. Хоть бы жива была! Хорошая же девка, молодая. Жить и жить еще. Твердишь им, что горы не аттракцион. Что тут не до шуток. А они в реку падают. Он нетвердой рукой натряс себе в стакан капель, залпом выпил. Заканчивать это надо. Городские и есть городские, неуклюжие, нескладные.

Квадроцикл несся по извилистой дороге быстрее, чем стоило бы. Но Рустам не хотел терять время. Ночью в горах небезопасно даже взрослому здоровому мужику. А его маленькая девочка такая неприспособленная. Может быть ранена. Мокрая, замерзшая. И совсем одна где-то там в темноте. По спине побежали отвратительные мурашки. Он еще немного добавил газ. С неба начало накрапывать. Через минуту капли превратились в струи. Дождь мощными потоками хлынул на землю, разбегаясь по земле тонкими ручейками и превращая горную дорогу в скользкое месиво. Пришлось сбросить скорость перед поворотом, но тяжелую машину все равно потащило к краю.

-Нет! Не выйдет! Я все равно ее найду! - пробормотал он,

налегая грудью на руль. Там долина между водопадами не так велика, километра два. До рассвета ...

На небе полыхнуло зарево, гром встряхнул вершины, покатились мелкие камешки. Дождь усилился, хотя это уже не имело значения, он успел промокнуть до нитки.

Поворот, еще поворот, он всматривался во мглу, выискивая спуск с дороги. Где-то уже рядом. Он притормозил, включил прожектор. На большом камне свернулась тонкая коричневая змея и подставляла голову с блестящими глазками под льющуюся с неба воду, напоминая , что дождь и камни, не самое страшное, с чем можно столкнуться здесь.

Слезает с квадроцикла и светит на обочину. Ага, вот! Съезд уже здорово размыло, но проехать можно. Уверенно разворачивает руль в липкую противную грязь. Квадрик послушно ныряет в темноту, пытается буксовать. Наконец под колесами появляется трава. И дождь капает все реже. Еще бы солнышко взошло, но это уже будет слишком хорошо. С фонарем в руке Рустам быстрым шагом идет вдоль бурлящей после дождя реки. Как же не вовремя! Если и были какие-то следы, то их все смыло.

-Ира! Ирочка! Девочка моя! - кричит он, поворачиваясь на триcташестьдесят градусов, чтоб ветер нес звуки голоса по округе. Речка заглушает крик. Бурлит и перекатывается, наполненная новой силой. Свет от фонаря выхватывает что -то темное и длинное , облепленное пеной. Сердце на секунду падает куда-то вниз. Потом он направляет поток света - бревно, просто вредно. Шумно выдыхает:

-Ира! Иришка! Отзовись, прошу тебя!

-2

Сквозь шум и боль в голове Ира слышит знакомый голос, который ее зовёт. Когтистая холодная лапа царапает кожу на запястье. Она испуганно дергается и открывает глаза. Темно. Мерцают звезды. Высоко и далеко. Большая темная тень по правую руку начинает шевелится. А потом и вовсе расправляет крылья и взмывает вверху, туда, где сходится верхушки гор.

-Ира! Ирочка! - голос становится громче. Снится? Мерещится?

-Я тут! - жалобно пищит она, - тут. Но голос слишком тихий, скорее похож на шепот. Однако Ира недооценила Рустама. Он заметил взлетевшую птицу. Крупная, скорее кондор. Такие спускаются в траву, только если что-то там приметили. Попытка не пытка. Нужно проверить. Он поспешил по мокрой траве в сторону скалы, не зная, чего хочет больше. Не найти там Иру, или найти ее останки, которые растаскивают птицы и животные.

Когда до горы оставалось несколько метров, луч света выхватил знакомый рыжий ботинок. Он бросился вперед и упал рядом на колени:

-Девочка моя! Нашел! Скажи что нибудь! Просто приоткрой глаза! - он осторожно вел рукой, осматривая. целые ли конечности.

-Я вроде жива, - прошептала девушка, - как ты меня нашел?

-Аллах подсказал. Я птицу увидел и сразу про тебя подумал. Так, тихо, попробуй приподнять голову. Отлично, шея целая. Я чуть с ума не сошел, когда подумал, что никогда тебя больше не увижу. Все, лежи, ничего не говори! Я вызову помощь. Принесу куртку, ты вся дрожишь. Моя ты хорошая, - он коснулся губами ее лба, волос, грея дыханием.

-Не уходи , - прошептала Ира, боясь, что он просто ее галлюцинация, которая сейчас исчезнет.

-Я быстро. Моя куртка насквозь мокрая, а тебе надо согреться хоть немного.

-Не уходи. Я хочу с тобой, хочу домой. Я слишком долго была одна, - она почувствовала, что плачет.

-Хорошо, крошка моя! Как скажешь. Тогда давай порадуем встать, я помогу, - он обнял ее, просунул руку под спину, - я знал, знал.. все, иди ко мне, только аккуратно. Не больно?

Ире было не больно. Почти. Голова только кружилась. Она подумала, что спит и видит сон, в котором красивый мужчина едет за ней через дождь и грозу. И несет ее на руках уже, наверное, целый километр. Ради этого можно было и утонуть. Не до конца, конечно.

Продолжение…

Мой ТГ канал