Найти в Дзене

Как протестировать ЦКС и понять, подходит ли он вам

Оглавление

Если вы только начинаете знакомство с ЦКС, важно пройти по ключевым сценариям, максимально приближенным к вашей рабочей деятельности. В этой статье мы рассмотрим, как быстро оценить систему и понять, поможет ли она в достижении ваших бизнес-целей: создании единого пространства для совместной работы и управления документацией, сокращении сроков согласования, минимизации рисков возникновения ошибок в чертежах и другие.

Интерфейс ЦКС прост и не требует специального обучения — это важно, когда времени на долгое изучение системы нет.

📁 Начните с основ: документы, задачи и согласование

Документы

Документация размещается в конкретном объекте капитального строительства (Объект, ОКС), который должен находиться в соответствующем проекте. Поэтому первым делом создайте Проект и Объект внутри проекта. Это может быть как проект жилого комплекса с множеством ОКС, или же проект, который включает только один дом.

Загрузите проектную, исполнительную и разрешительную документацию. Загрузите новые версии для некоторых документов. Оцените удобство хранения, обновления и контроля версий. Возможность доступа к актуальным файлам снижает риск ошибок и экономит время ваших сотрудников.

Задачи

Создайте задачи для исполнителей с указанием срока выполнения и приложенными файлами. Вы ничего не забудете и не потеряете, ведь вам доступен просмотр всех задач по всем исполнителям. Воспользуйтесь фильтрами по задачам, так вы всегда сможете посмотреть задачи на конкретном исполнителе, или те, которые должны быть выполнены на этой неделе. Это повысит контроль исполнения договорных обязательств и позволит избежать просрочек.

Согласование документов

Запустите процесс согласования, назначьте участников (например, проектировщик → Проектный отдел → Служба заказчика). Согласуйте или делегируйте, добавьте замечания и верните на доработку. Оцените прозрачность процесса и скорость принятия решений — это сократит срок согласования, ведь вам не нужно пересылать документы и сводить замечания.

Сценарии взаимодействия

  • При входном контроле служба заказчика направляет документацию на согласование в ПТО и технадзор, фиксируя замечания и возвращая их проектному отделу для корректировок.
  • Запрос исходно-разрешительной документации подрядчиком осуществляется через задачи для службы заказчика. После загрузки документов заказчик закрывает задачу.
  • При согласовании планировочных решений проект отправляется на последовательное согласование в проектный отдел, службу заказчика и отдел продаж, комментарии оформляются прямо в документе.
  • Исполнительная техническая документация подрядчика отправляется на согласование в ПТО, после проверки проставляется статус Согласовано.

🏗️ Перейдите к работе с цифровыми моделями (ЦИМ)

Просмотр цифровой модели

Загрузите IFC-модель версии IFC4, проверьте планировочные решения используя секущие плоскости, инструменты измерения. Создайте сводные модели, чтобы увидеть как накладываются инженерные системы на архитектуру и конструктив. Так вы увидите нюансы, которые были не очевидны при просмотре чертежей, к примеру отсутствие места для обслуживания оборудования.

Что именно стоит проверить:

  • загрузку одной и нескольких IFC-моделей;
  • работу с объединённой (сводной) моделью;
  • удобство навигации и инструментов измерения;
  • создание и работу с точками обзора и комментариями.

Автоматизированные проверки

Создайте и запустите автоматизированные проверки модели на пересечения элементов модели и выявите возможные ошибки до начала строительства. Это поможет заранее выявить ошибки и избежать дорогих переделок на площадке

Задачи на модели

Создайте задачи с привязкой к конкретным видам и элементам модели, назначьте исполнителей и сроки. Оцените, насколько легко отслеживать их выполнение. Это повысит прозрачность контроля и оперативность устранения замечаний.

Получение информации из модели

Проверьте, соответствуют ли спецификации на чертеже реальным объемам из модели. Узнайте количество радиаторов за секунду! Как думаете, это сократит процесс проверки проектной документации для специалистов проектного отдела и ПТО?

А ведь вы можете ещё скачать эти спецификации в формате .xlsx и передать их в отдел снабжения.

Сценарии взаимодействия

  • Генпроектировщик загружает сводную модель для проверки вместе с чертежами и оповещает о загрузке с помощью задачи на ознакомление.
  • Проектный отдел выявляет коллизии, оформляет замечания прямо из отчета о найденных пересечениях и направляет проектировщикам для исправления.
  • Стройнадзор проверяет соответствие выполненных подрядчиком работ по монтажу оборудования по модели, отмечает отклонения и направляет подрядчику задания на исправление с привязкой к 3D-модели.
  • Инженер ПТО сверяет фактические объемы в модели со спецификациями на чертеже, выявленные несоответствия направляет проектировщику.

🔒 Настройка ролей и доступов

Роли и доступы

Создайте роли, отражающие структуру организации: ПТО, Служба заказчика, Проектный отдел, Сметный отдел, Финансовый отдел. Проверьте гибкость настройки прав и доступов.

Сценарии взаимодействия

  • Проектный отдел видит только задачи и чертежи своих проектов. Доступ к исполнительной документации и финансовым данным заблокирован.
  • Сметный отдел может просматривать документацию, но не редактировать её.
  • Служба заказчика имеет полные права, видит и контролирует ход согласований и статусы всех задач.
  • Подрядчики имеют доступ только к документации по выполняемым ими видам работ.

📲 Доступ с любых устройств

ЦКС доступен с компьютеров, планшетов и смартфонов. Проверьте, удобно ли вам контролировать проекты прямо со стройплощадки или в командировке, получая оперативные уведомления и контролируя задачи онлайн.

📌 Критерии оценки системы

Перед финальными выводами рекомендуем оценить ЦКС по следующим критериям:

  • Простота и интуитивность интерфейса
  • Доступность с разных устройств (ПК, планшет, смартфон)
  • Возможность работы из любого места (площадка, офис, командировка)
  • Скорость согласования документации
  • Удобство контроля исполнения задач и обязательств

Также рекомендуем перед внедрением системы зафиксировать текущие показатели бизнеса — сроки согласования документов, доступность проектных данных, оперативность реагирования на изменения — чтобы затем сравнить их с результатами работы в ЦКС. Эта тема заслуживает отдельного обзора.

📌 Финальные мысли

Если вы прошли тестирование по предложенному плану, у вас сформировалось четкое понимание, насколько ЦКС подходит именно вашей компании и какие выгоды вы можете получить.

Дополнительную информацию вы найдёте в в нашем курсе Обучающий курс по работе в ЦКС | Цифровой контроль строительства (ЦКС) от ДОМ.РФ | Дзен.

Для оформления лицензии и по другим вопросам свяжитесь с вашим менеджером
digital@domrf.ru

Не забывайте подписаться на канал!