Прошу прощения у Лескова, навевает...
Как многие сейчас догадались, текст будет из раздела "А что, если так?"
Ольга, это, конечно же, та самая княгиня Киевская. Жена князя Игоря. Дама амбициозная и в слабостях не замеченная. Если только не считать за таковые просьбы к единственному сыну Святославу поменьше болтаться по заграницам и больше времени проводить в кругу семьи. Откуда ее привезли, или сама приехала она в Киев, выйти замуж за князя, не суть важно, хотя... В рамках версии гораздо важнее ее возраст. Или даже ее возраст на время рождения Святослава. В то, что княгиня родила сына к исходу пятого десятка, верится не совсем, да вообще не верится. Это сейчас рождение первого ребенка сдвинулось к тридцати, а тогда и в восемнадцать поздновато. Чем больше нарожаешь, тем больше шансов на выживание потомства, как бы ни отдавало от этого утверждения разведением кроликов.
Святославу на момент гибели князя Игоря года три. 945 - 3 = 942 год, год его рождения. Получается, что будущая княгиня родилась где-то в двадцатых годах десятого века.
Теперь, приказчик Сергей. Тьфу-ты, Свенельд, и вовсе не приказчик. А кто? Воевода? Начальник генштаба и главнокомандующий в одном лице при князе Игоре? Или единица самостоятельная? Так-то проходит он по страницам летописей воеводой. Только очень уж странным, с атрибутами княжеской власти. Как по мне, очень он напоминает блестяще разодетого Якуна - Хакона, приглашенного Ярославом Мудрым, за мзду немалую, помочь разобраться с собственным братом. Только Свенельд пошел дальше, и обратно не уехал, а остался "панувать". Почему произошло так? То, что он мог быть родственником, на канале уже было. Опишем версию другую. Свенельд, один из искателей приключений на свою голову мехов, рабов, серебра на торговых маршрутах территории, понемногу обретающей государственность. И, то ли сам прибыл плюс минус на той же волне, что Рогволод в Полоцк и Тур в Туров. То ли был приглашён на зарплату за выполнение некой работы. Например, для примучивания непокорных уличей, с которыми князь Игорь перманентно бодался. Мне нравится первый вариант, где тов. Свенельд уселся на Южном Буге* своей силой, и чувствовал там себя превосходно, самостоятельно отправляя излишки вниз, к Днепровскому лиману и далее.
*- раньше река называлась Богъ и в империи была известна, что говорит о её торговой значимости.
А все эти игоревы войны и передача прав на уличей и, да, да, древлян Свенельду, поздняя вставка. Ну, как можно терпеть практически равнозначного князя под боком, пусть даже не у тебя, а у твоих предков?
В летописях появляется тов. Свенельд в начале сороковых, ему Игорь "дарит" вышеназванных уличей и древлян. Но в договоре с империей за 944-й год Свенельда нет. Отсюда делаю вывод. А он и не ходил никуда с Игорем под греческий огонь. Сидел у себя дома, может в этом самом, не пойми где находящемся, Пересечене. Расклад, по моему мнению, мог быть примерно такой. Игорь "держит" полян, а Свенельд уличей. Оба поддавливают древлян. Ниже визуализация.
Свенельд Игорю себя не противопоставляет, довольствуется своим транзитным путём. Между ними существует какой-то договор о разделении кормовой базы, а может и пакт о дружбе и взаимопомощи, для "подписания" которого Свенельд приезжал в Киев, где познакомился с Ольгой. Ну и вспыхнуло. А что, Свенельд мужчина видный. Лев Диакон описывает его здоровенным мужиком, доблестно ведущим себя в битве. Правда, у него он под Доростолом отъехал в Валгаллу, но мы этому Льву верить не станем. А станем верить "бумажке" официальной. Русско-Византийскому договору от 971 года, а там Свенельд живёхонек. И по возрасту он Ольге подходит. Умер он после 977 года, а с Игорем говорил за уличей с древлянами с 940-го года. Вряд-ли в 40-ом году ему было меньше двадцати, скорее ближе к двадцати пяти. Так что год рождения отведём ему где-то в 915-ом. Очень даже пара. Есть, правда, одна закавыка. Муж. Но сейчас мы его устраним.
Да, кстати, сомневающихся в возможности подобного расклада событий отсылаю ко временам Ярослава Мудрого и его жены Ингигерды. Ну, и это... Олафа Харальдссона.
Мало? Тогда поинтересуйтесь увлечениями Анны Ярославны после смерти мужа, короля Франции. Там весь двор офигевал, включая короля-сына.
Я это к тому, что не нужно думать, будто дамы высшего света сидели по светёлкам за пяльцами. Нет, по балам тоже не мотались, ввиду отсутствия оных, но жизнь вели достаточно свободную.
В общем. Пока Игорь Рюрикович, кхе, кхе... в дверь мотался к Константинополю, ничто не мешало составить некий план по устранению ненужного угла в треугольнике, а заодно и по перераспределению властных обязанностей.
Смотрите сами, что получилось.
Какие-то, явно в деле, дружинники ездят князю по ушам. Дескать, отроки Свенельдовы с нами на Миклигард не ходили, а выглядят много лучше нас. Все, как один, в малиновых портах и при золоченых калашниковых мечах.
А тут и сам Свенельд предлагает подоить древлянских, обещая помочь во главе бригады отроков. С одной стороны, свои недвусмысленно намекают, что у свенельдовых жирней живут. А ну как к нему потянутся? С другой, сам Свенельд предлагает располовинить совместно отжатое. Ну, и до кучи, пускай Ольга ещё просит аленький цветочек из центральной клумбы Искоростеня.
Откуда такие предположения? А почему Игорь, после первого подхода к снаряду, дружину свою отправил домой, а сам решился ещё раз по древлянами пройтись? Слабоумие и отвага? Да нет, Свенельд ручается, что его отроки, если что, вот они. А потом случилось событие неодолимой силы. Игорь возомнил, а древляне не стерпели.
Хотя, почему бы не вот так.
Дружина Игоря отбыла. А Свенельд пригласил князя отужинать чем бог послал, перед новым походом к древлянам.
... И приiде Игорь къ Свѣнгелду въ алачугу, и яко полѣзе въ двѣри, подъяста и́ два варяга мечема подъ пазусѣ, какъ рѣша Свѣнгелдъ убити Игори.
Тогда становится понятным отправление сватов к Ольге князем Малом. Он-то не при чем, наоборот, предлагает объединить усилия по усмирению распоясавшегося улического авторитета, не подозревая о всем вышеописанном. Но Ольга на стороне Свенельда.
В общем, кого поджигаем боевыми воробьями, те и виноваты в смерти князя Игоря. Свенельд прописывается у Ольги, заодно присоединяя свою протогосударственность к собственно Киеву. Малолетнего Святослава отправляют "княжить" в Новгород, дабы ничто не мешало семейному счастью. Да и подросши, Святослав не сильно стремился в Киеве сидеть, где всем заправляет дядя Свенельд, будучи фактически первым лицом государства. Так продолжается до смерти Ольги в 969-м году.
Святослав, после смерти матери, тоже не зажился. Оставив дядю Свенельда пользоваться своим положением при своих ещё юных детях. Но это уже в рамки сего текста не входит.
На сегодня всё.
Ссылка на другие статьи в том же духе )))
можно в телеграмм
Буду рад комментариям ))) если было интересно ставьте лайк и не забывайте подписаться
Желающие могут посодействовать автору материально 😉
альфа банк 2200 1523 3511 6904 Алексей С