"Н-на, дядькрафт", - и в руки мне плюхнулась коробка с небесно-голубым пейзажем. "За что-о"?! - только и успел промычать я, задрав глаза в небесную синеву.
Дело в том, что я несколько дней кряду прицеливался на дальнюю полку этажерки, где у меня прятались стендовые авиамодели. Вот только не знал, с какого краю половчее ухватиться: то ли выхватить "Кобра-за-Тыщу", которая участвовала в одном из наших экспериментов, но дальше сборки никуда не подвинулась; то ли взяться за "Медведя"; то ли вытащить "ДжамбоДжет" (и вылететь вместе с этим монстром прямиком в гараж)?
"Есть одна моделька", - пискнул смартфон: "Только у меня на неё душа не лежит". Впрочем, как оказалось, душа не лежала не только на модельку, а на весь моделизм в частности. Да, бывает и такое.
Вот взялся человечек строить модель, а потом понял: "Не цепляет". И даже пробовал красить - а не цепляет вдвойне.
"Я вам её отдам. Может, чего-то сможете сделать? Ну, или выбросите, если уж что", - обозначили мне вероятные жизненные пути этой модели.
На первый взгляд всё почти ровно и пристойно: ну, собрано, как и подобает первой модели; даже пытались масками прикрыть. Правда, не совсем удачно. С иллюминаторами - вообще затык. Да ещё эти вогнутые кромки половинок фюзеляжа, которые дают такой уродливый стык на верху фюзеляжа...
Основные стойки шасси отломились со своих мест. На правом винте отсутствует одна лопасть. Верхний иллюминатор (штурманский) в пилотной кабине вклеить забыли, но он в комплекте.
Красили... ну, видно, то красили. Правда, без грунтовки и, наверное, водорастворимым акрилом. Поэтому краска нещадно собиралась в капельки, которые затем высохли, превратив модель в леопарда.
Шпаклёвки на модели нет. Вообще никак и никакой. Это плюс. А из минусов - модель склеена какой-то адской субстанцией да так, что обратно разобрать, как это было у меня с ИС-2, нет никакой возможности.
Словом, когда формулируешь мечты - надо бы их формулировать точнее и лаконичнее. А то может произойти и вот такое.
В целом же всё не так ужасно: кривые иллюминаторы и остекление кабины пилотов можно "застеклить" заново; швы - зашлифовать, а где надо прибавить шпаклёвки. С перекраской, вообще, заморочек не возникнет: аппаратура и краски есть разных сортов. Утерянная лопасть... ну, да. Придётся повозиться. А стоит ли?
Может, это шанс построить виньетку с заброшенным-позабытым, некогда гордым и красивым, авиалайнером? Или, наоборот: зажать в узду всё своё аханье и дать модели второй шанс занять своё место на полочке, а не отправиться на "Свалку несбывшихся надежд"?
Словом, друзья-читатели, пока перебираю варианты восстановления этой вот модели. Зачем? Да кто ж меня разберёт?
Как сказал один грамотный читатель: "Что нормальному человеку гемор, то блогеру контент"!
Ваш Fon Kraft, © 2025 год
Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, снедавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.