Найти в Дзене
CatGeek

«S.T.A.L.K.E.R Чистое небо» — лучшая часть из трилогии

Я почти закончил рассказ об играх, что первыми покорили моё сердечко в далёком детстве. Были и ламповые «казуалочки», были и мясные экшны, но выше их всех вместе взятых была одна конкретная игра. А именно S.T.A.L.K.E.R Clear Sky, она же «Чистое небо», она же «ЧН». К слову, в тот момент на моём компе была ещё и «Тень Чернобыля», но там игра благополучно вылетала на моменте, когда мы переходим в Бар, потому тогда я её так и не прошёл. А вот «Чистое небо» я излазил вдоль и поперёк. До сих пор помню свои чувства от первого прохождения. Это меню с такой пугающей, но завораживающей музыкой, и где на фоне мы видим легендарную Атомную. Затем входишь в саму игру и видишь, как собака пожирает мутанта. После наше внимание переключают на группу учёных, которых ведёт некий наёмник. Вид вокруг одновременно удручает, и вместе с этим тебе невольно хочется оказаться там. Затем Выброс, и ты на базе группировки «Чистое небо». Знакомишься с Лебедевым и другими членами группировки. От базы так и веет каким

Я почти закончил рассказ об играх, что первыми покорили моё сердечко в далёком детстве. Были и ламповые «казуалочки», были и мясные экшны, но выше их всех вместе взятых была одна конкретная игра.

А именно S.T.A.L.K.E.R Clear Sky, она же «Чистое небо», она же «ЧН». К слову, в тот момент на моём компе была ещё и «Тень Чернобыля», но там игра благополучно вылетала на моменте, когда мы переходим в Бар, потому тогда я её так и не прошёл. А вот «Чистое небо» я излазил вдоль и поперёк.

До сих пор помню свои чувства от первого прохождения. Это меню с такой пугающей, но завораживающей музыкой, и где на фоне мы видим легендарную Атомную. Затем входишь в саму игру и видишь, как собака пожирает мутанта. После наше внимание переключают на группу учёных, которых ведёт некий наёмник. Вид вокруг одновременно удручает, и вместе с этим тебе невольно хочется оказаться там.

-2

Затем Выброс, и ты на базе группировки «Чистое небо». Знакомишься с Лебедевым и другими членами группировки. От базы так и веет каким-то… уютом, что ли? Эти покосившиеся домики, костёр, бармен Холод… А когда ты совершишь несколько вылазок по опасным радиоактивным Болотам, где ты будешь один на один с Зоной и её порождениями, то начнёшь ещё больше ценить базы группировок, эти островки стабильности и спокойствия в необъятном хаосе Зоны Отчуждения.

Но тогда ты этого ещё не знаешь. Ты, игрок, только-только покинул базу, отправляясь на первое задание. Атмосфера сухой безысходности давит, аномалии так и норовят цапнуть тебя, ты видишь тела «чистонебовцев», забираешься на вышку и тут — очередной Выброс.

И тогда ты узнаешь завязку сюжета — Зона стала крайне нестабильна, Выбросы перекраивают карту, открывая новые локации и закрывая старые. И Лебедев объясняет — это реакция Зоны на вторжение в своё сердце. Кто-то из сталкеров подобрался слишком близко к тому, что им недоступно, и наверняка планирует повторить попытку. И теперь тебе, игрок, необходимо остановить этих сталкеров прежде, чем их действия приведут к ужасным последствиям.

-3

Спустя время, когда я от и до прошёл все три основные части, я всё равно считал «Чистое небо» лучшей из всей трилогии. Потом я начал думать, что это ностальгия затмевает мне разум и напяливает мне на глаза розовые очки, заставляя помнить мою первую игру лучше, чем она была на самом деле. Но буквально пару месяцев назад я перепрошел все три части, стараясь быть максимально объективным. И вывод остался тем же — «ЧН» лучшая часть серии.

Во-первых, внешний вид. Графически игра выглядит приятнее, чем «ТЧ» и «ЗП». У первой картинка очень бледная, слишком засвеченная, ночи как таковой нет, и всё выглядит больно уж мультяшно. А «ЗП» донельзя охристая, уныло-песчаная, из-за чего у вас три больших локации, но кажется, будто одна единственная на всю игру. Это что касается визуала. Но и дизайн многих локаций в «ЧН» лучше. Вспомнить Рыжий лес. Густая растительность, аномалии, мутанты, буквально всё окружение делает так, чтобы игрок был на взводе и боялся каждого шороха. Подобная же ситуация на болотах.

А чего стоит один только Лиманск! В каждой части есть свой город — в первой это Припять, здесь Лиманск, в третьей — Восточная Припять. В любой из частей про город можно сказать, что он «мёртвый», но только Лиманск создаёт впечатление, что он когда-то был живым. Детские площадки, дворы, гаражи, мостик через речку, балконы, стройка… Всё создаёт ощущение, будто жители покинули город недавно, и скоро вернутся. Такое трогательное, и одновременно печальное зрелище.

-4

Далее, геймплей. По большей части, тут мало что изменилось, но есть пару деталей. К примеру, артефакты. Меня бесил сбор артов в «ТЧ». Ведь нам часто твердили, что сталкеры идут сюда именно за ними, а это очень опасный промысел, и каждый шаг может стать для тебя последним. Но в «Тень Чернобыля» ты просто ходишь и собираешь их как грибы, прям под ногами. В «ЧН» же поиск артефактов превращается в реально опасное дело. Также как охота на мутантов. Здесь они куда более свирепые и опасные противники, и тебе не получится косить их табунами, как раньше. Больше велик шанс того, что ты сам погибнешь.

Мне нравится, как они оформили базы группировок. На каждой — свой бар, со своей колоритной музыкой, что отображает суть каждой из группировок, будь это «блатняк», что-то воинственное или спокойное. Классно сделали тир на базе «Долга» или стрельбу по птицам на базе бандитов. Забавляло, как Дядька Яр и Ашот переругивались по громкой связи на базе «Свободы». Помню, как уютно было в домике Лесника, и как ты спешил на заветные жёлтые точки на карте — ведь там спокойно и можно отдохнуть хоть ненадолго от мутантов и врагов.

Сюжетно тут тоже всё отлично, и сюжет этот проведёт вас по всем основным персонажам, покажет много необычных миссий и ситуаций, вроде огромного подземного комплекса под Агропромом, классную вылазку с Левшой на Янтаре, или ту самую погоню за Стрелком на окраине Рыжего леса, где мы действительно будем уверены, что сможем его догнать, и покажет большое событие в мире Зоны — Войну группировок.

-5

Вот здесь, кстати, кроется один из главных минусов «ЧН», который трудно не заметить. Идея с Войной, возможность вступить в группировки и привести её к победе — интересная, сама по себе, но реализована крайне топорно. Бесконечно захватываете блокпосты, защищаете свои, в конце штурмуете базу. Ожидаешь большего. А если вы станете бандитом, то тогда практически вся Зона станет вашим врагом. Такие дела.

Да и второстепенные квесты здесь подкачали. В «ЗП» с этим в разы лучше, там действительно интересные сайд-квесты со своими сюжетными линиями, здесь такого нет. Навскидку могу вспомнить лишь цепочку заданий в войне «Свободы» против наёмников, что не относится к основной Войне группировок, но не более того.

Также многие назовут среди минусов баги, вылеты и прочее, что мешало их игровому процессу, но лично я ничего такого не встречал, и, сколько бы раз не проходил игру, она всегда работала отлично.

-6

Подведу итог поста. Лично для меня, «Чистое небо» лучшая часть серии. На её фоне «Тень Чернобыля» достаточно сырая, а «Зов Припяти», не смотря на бодрое начало и классные сайд-квесты, становится всё более затянутой к концу. В «ЧН» довели до ума идеи, возникшие в «ТЧ», и добавили то, что получит свое продолжение в «ЗП». Разумеется, вы можете со мной не согласится, а можете и поддержать мою мысль. Решать только вам.

И подводя черту под всем, что было сказано. «Как достать соседа», Mirror's Edge, Alien Shooter, «ВАЛЛ-И», «Call of Duty 2: Священная война», «S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо» — все эти игры стали моими первыми. Потом я стал брать у друзей диски, что-то скачивал с интернета (есть тут такие, кто помнит MediaGet?). И в тот момент для меня открылся действительно безграничный мир, в который я погрузился с головой.

S.T.A.L.K.E.R и куча модификаций к нему. Почти все вышедшие на тот момент Call of Duty и Battlefield. Были Metro 2033, Fallout и Borderlands. The Elder Scrolls, Dragon Age и Ведьмак. Просиживал часами в Assassins Creed и Far Cry, BioShock и Saints Raw, Killzone и GTA. Истреблял зомби в Dead Island, исследовал далёкий космос в Mass Effect и дурачился в Just Cause. Боялся Silent Hill и Outlast, и напрягался в Resident Evil и Dead Space. Ощущал себя самым крутым в Prototype. Прятался в тени в Metal Gear или Splinter Cell. Играл в старичков, вроде DOOM и Wolfenstein, и в новые на тот момент Watch Dogs и Titanfall. «Катал» по сети в CS, Overwatch и War Thunder. С удовольствием проходил всякие инди-проекты, вроде Sally Face, Undertale или Terraria. Потом в моей жизни появилась четвёртая «плойка», а с ней God of War, The Last Of Us, Forza Horizon и Horizon Zero Dawn. Там вообще много всего было, куча тайтлов, куча игр, множество серий, спин-оффов, ремейков и ремастеров. Самые разные истории, невероятные эмоции и яркие впечатления, что остались со мной на многие годы.

А началось всё с этих не самых великих и не самых масштабных игр, кое-где даже совсем неказистых, но таких ламповых и приятных… Одним словом, как говорили классики, «не забывай свои корни, помни!»

___________________

Автор текста: Стас Богданов

Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.

Не пропустите так же наш телеграм-канал о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также: