Сегодня будет очень интересный материал - снова из нашего любимого и родного города Воронежа. Но эта статья будет отличаться от ряда других, потому что сегодня у нас чисто "техничка", причем по конкретному автомобилю - Volvo XC90 2 поколения
- Таких материалов на канале очень мало, но вы просили — получайте. Будет много технической информации, и исключительно по Volvo.
- Если вы выбираете себе Volvo — посмотрите. Почерпнёте много нужного и полезного про особенности и болячки модели.
В каждом городе работают специалисты по определённым маркам: кто-то по BMW, кто-то по Mercedes, кто-то по Volvo. И вот сегодня мы вместе с нашим сотрудником, который проработал на официальном дилере Volvo 8 лет, проедемся по Воронежу и покажем вам разные автомобили.
Он расскажет, на какие моменты нужно обращать внимание, какие сервисные акции бывают, какие слабые места у дизельных и бензиновых моторов, какие коробки передач надёжные, а какие — нет. Короче говоря, будет максимум информации.
Какой автомобиль будут в обзоре?
Наш сегодняшний гость - Volvo XC90 второго поколения. Год выпуска - 2017, дизель. Они сейчас стали заметно дешевле, поэтому их активно заказывают. На самом деле, двигатели и агрегаты у Volvo одни и те же — меняются лишь кузова. Поэтому всё, что скажем сегодня, касается большинства моделей..
Цена — 3 480 000 рублей.
Мы регулярно выкладываем в наш ТГ-канал подобные истории с осмотров, а так же свежие отчеты по подобранным автомобилям.
Если вы хотите ориентироваться в том, что происходит на вторичном рынке в 2025 (и четко знать ответы на вопросы, из серии "за сколько можно взять живой Solaris на автомате") - обязательно подпишитесь.
Внешний осмотр
Смотрим на тормозные диски: уже не в лучшем состоянии. Выработка заметна, примерно миллиметра три. Колодки — тоже изношены, миллиметра четыре. Причём внутренняя сторона колодок изнашивается сильнее, возможно, из-за грязи.
Тормозной диск — не оригинал стоит около 15 тысяч рублей.
Фары: крепление сломано. Бампер висит на этом креплении, из-за чего возникают скрытые повреждения. Была сервисная кампания, где дилеры делали пропилы и ставили усиленные крепления.
По комплектации: три основные — Momentum, Inscription и R-Design. Камеры кругового обзора — почти во всех. То есть даже в базовых версиях уже богатая комплектация.
Технический осмотр
Бензиновые моторы тоже страдают — унаследовали проблемы от старых двигателей. Одна из частых — трещины в цилиндрах. Блок трескается в районе гильз из-за прорези в рубашке охлаждения. Турбина раздувает — и вуаля.
- Признак: вышибает антифриз из бачка. Масло с антифризом не смешивается часто, но бывает. Клапанная крышка и бугеля текут — проблема признана, завод начал добавлять больше герметика.
- Ремонт дорогой: надо снимать рампу, менять форсунки и все топливные трубки. Они одноразовые. Замена всей системы — до 90 тысяч рублей.
Комплект уплотнений — отдельная история. Тоже недёшево.
Ремень ГРМ: опасности и регламент
У всех дизелей стоит обычный ремень. По регламенту его нужно менять каждые 240 000 км. Но практика показывает: может порваться и на 110 000–120 000 км.
Ремень недорогой, но последствия обрыва — серьёзные. Клапана становятся перпендикулярно поршням. В лучшем случае — замена рокеров и пары клапанов, в худшем — новая ГБЦ. Особенно это касается моторов D5, D4 и D3. У них есть проблема: ремень навесного оборудования пушится и попадает под ГРМ, перескакивая на 7 зубов. Машина может доехать своим ходом, но компенсаторы уже убиты.
Оригинальные ремни рвутся пополам. Неоригинальные — пушатся, но не рвутся. Парадокс.
Осмотр подвески и тормозов
- Тормозные диски и колодки — под замену.
Визуально — диски выработаны, колодки изношены.
Оценка стоимости: диски и колодки — примерно 38 000 рублей вместе с работой.
Что еще показывает подъемник?
Самое дорогое, что здесь может быть — это нижние рычаги и шаровые. Один рычаг на официальном дилере стоит 35 000 рублей. Их два — уже 70 000, плюс работа.
Замена занимает около 3 часов: нужно всё разобрать, выпрессовать, аккуратно закрутить. Подвеска алюминиевая, здесь важна точная затяжка. Недотянул — болтается. Перетянул — срывается резьба.
Возможно, повредится вилка. Новая вилка стоит 10-15 тысяч. Болты — одноразовые, замена ещё на 6–7 тысяч.
Общий подсчёт затрат на восстановление
Замена двух нижних рычагов: 70 000 рублей
Работа по установке: 40 000–50 000 рублей
Новые вилки и болты: до 20 000 рублей
Развал-схождение: обязательно после замены — 7 000 рублей
Итого почти 150.000 рублей только за подвеску
Механик:
Это только по передней подвеске. Задняя — в хорошем состоянии, проверяли. Шаровые и втулки — в норме, скрипов и люфтов нет.
Приятные сюрпризы: ГРМ и ТО пройдены
Самое дорогое, что уже сделано — это замена ремня ГРМ. Стоит около 140 000 рублей.
Регламентное ТО тоже пройдено. Это огромный плюс.
С учётом всех нюансов, машину можно сторговать с 3 480 000 до 3 280 000 или даже ниже, учитывая что рынок сейчас откровенно "вялый".
В целом, данный автомобиль оказался на удивление живым - в нем нет ничего такого, чего не свойственно 8-летнему автомобилю с пробегом 150.000 километров. Другой вопрос, что далеко не каждый автомобиль на вторичном рынке может похвастаться своей прозрачной истории...и далеко не у каждого из вас есть знакомый товарищ, который более 8 лет работал с автомобилем и знает все болячки и подводные камни.
Чтобы помочь вам фильтровать откровенный "автохлам" и знать, как правильно выстроить хронологию осмотра автомобиля на вторичном рынке, наша команда DSS Group подготовила для вас чек-лист под названием "7 главных пунктов на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля"
Благодаря данному материалу, каждый человек может выстроить хронологию грамотного осмотра автомобиля и не упустить из вида ни один из важных моментов, как по технической, так и по юридической части.
Над данным материалом работала команда наших подборщиков, которые имеют колоссальную насмотренность и в курсе всех популярных схем и разводов.