Найти в Дзене
Автокультура

Gullwing, которому было суждено стартовать в Mille Miglia (Petrolicious, 2018)

Сегодня мы предлагаем взглянуть поближе на легендарное "Крыло чайки": первый массовый спорткар от Mercedes-Benz, любимец прорвы различных кино- и телезвезд, политиков, промышленников, вдохновитель несчетного количества дизайнеров и инженеров всех отраслей, символ возрождения автопрома послевоенной Германии, революционер в системах питания двигателя (первый впрыск топлива на авто, да ещё и в 54-м!), и подводя черту, добившийся больших успехов гоночный автомобиль. Статья: This Gullwing Has Always Been Destined For The Mille Miglia Автор: Лаура Ферричиоли Фото: Марко Аннунциата Дата оригинальной публикации в Petrolicious: 19 декабря 2018 Кто не хотел бы себе Mercedes-Benz 300SL Gullwing? Несомненно, любой автолюбитель с пульсирующим сердцем и работающим мозгом согласился бы, но Gullwing кружит головы даже массам, которые довольствуются серебристыми малолитражками. Пожалуй, у этого послевоенного шедевра от Mercedes-Benz – один из самых узнаваемых силуэтов, независимо от того, как часто он

Сегодня мы предлагаем взглянуть поближе на легендарное "Крыло чайки": первый массовый спорткар от Mercedes-Benz, любимец прорвы различных кино- и телезвезд, политиков, промышленников, вдохновитель несчетного количества дизайнеров и инженеров всех отраслей, символ возрождения автопрома послевоенной Германии, революционер в системах питания двигателя (первый впрыск топлива на авто, да ещё и в 54-м!), и подводя черту, добившийся больших успехов гоночный автомобиль.

Статья: This Gullwing Has Always Been Destined For The Mille Miglia

Автор: Лаура Ферричиоли

Фото: Марко Аннунциата

Дата оригинальной публикации в Petrolicious: 19 декабря 2018

Кто не хотел бы себе Mercedes-Benz 300SL Gullwing? Несомненно, любой автолюбитель с пульсирующим сердцем и работающим мозгом согласился бы, но Gullwing кружит головы даже массам, которые довольствуются серебристыми малолитражками. Пожалуй, у этого послевоенного шедевра от Mercedes-Benz – один из самых узнаваемых силуэтов, независимо от того, как часто он попадался вам на глаза. Эта неподвластная времени икона стиля и инженерного мастерства, а также один из самых сенсационных автомобилей своей эпохи, прямой наследник покорившего Ле-Ман гоночного купе W194. Дорожное «Крыло чайки», получившее обозначение W198, намного опередило своё время. Это купе с инновационной пространственной трубчатой рамой благодаря сверхлёгкой конструкции кузова и максимальной скорости в 235 км/ч стало сенсационным прорывом в классе спорткаров.

Шасси поддерживает надёжную трансмиссию, а большой рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3,0 л (215 л.с. при 5800 об/мин), разработанный на основе агрегатов от седанов Type 300, стал новаторским среди серийных автомобилей благодаря механическому впрыску топлива. Автомобиль был представлен на Международном автоспортивном салоне в Нью-Йорке (New York International Motor Sports Show) в феврале 1954 года, а выпущено было всего 1374 «крылатых» купе, пока в 1957 его не сменил родстер.

-3

Одной из первых гонок для модели, которая сама по себе была сделана на основе гоночного автомобиля, стала Mille Miglia 1955 года: все три 300SL финишировали в первой «десятке». Неспроста в таких современных интерпретациях этого состязания модель регулярно пополняет списки участников, и на деле, спортивный дебют этого шикарного экземпляра, представленного на фотографиях, состоялся в начале 90-х.

Этот автомобиль прошёл первый предварительный тест у своего нынешнего владельца как раз во время знаменитой шоссейной гонки, потому что машину ему вернули всего за пару дней до старта. Немецкая мастерская, которой он доверил машину, поработала на совесть, и «Крыло Чайки» доехало до финиша в полночь по маршруту Брешиа-Рим-Брешиа без каких-либо неполадок. Те же самые спецы-механики из Германии оказались рядом во время гонки и помогали другим клиентам, когда они предложили ещё раз проверить эту жемчужину, включая доливку масла и тщательную очистку.

Гордый владелец в лице одного итальянского предпринимателя, не интересовался этим серебристым Мерседесом, листая журнал об автомобильной классике, лёжа на пляже, но мы и сами нечасто планируем подобные вещи, не так ли? Он случайно наткнулся на объявление всего за пару месяцев до следующей Mille Miglia и, не желая упускать возможность стартовать в марафоне, купил машину с намерением стартовать в «самой прекрасной гонке мира», как однажды её описал Энцо Феррари.

И так он осуществил свою мечту (да и многих других): принять участие в «Тысяче миль» на исторически значимом автомобиле. Соответственно, во время гонки он считал именно мили, а не километры, поскольку эта машина создавалась для американского рынка, о чём свидетельствуют «клыки» на передних и задних бамперах. Предыдущий владелец привёз его в Италию, и через пару лет после этого скончался.

-6

После техосмотра и обслуживания после покупки, купе не нуждалось в каких-либо серьёзных доработках, за исключением замены неисправного топливного бака, из-за которого автомобиль в течение нескольких лет после первого успешного старта не мог завершить заезд. Безусловно, высочайшее качество сборки – ещё одна отличительная черта автомобиля. «Этому экземпляру уже более шестидесяти лет, и каждый раз ему требуется только заряженный аккумулятор», – говорит владелец, который на данный момент намотал на своём Gullwing около 10 тысяч миль. «Настолько на совесть эти машины сделаны!». Он говорит мне, что никогда не продаст её, так как настолько привязан к машине, к которой он относится, как к сыну родному. А его утончённая красота – ещё одна причина полюбить его – даже если аккумулятор сядет, он всё равно станет прекрасным украшением гаража! Gullwing – это воплощение элегантности, которое обычно присуще громоздким представительским автомобилям в стиле ар-деко, и, пожалуй, в этом отношении он был бесподобен. Узнаваемые детали, вроде врезанных в крышу дверей, плавного сгиба задней части и, разумеется, уникальные широкие колёсные арки – уловки этого автомобиля бессмертны.

Если вам интересно, что же общего у Софи Лорен, Пикассо и Хуана Перона, уже не говоря о множестве других знаменитостей прошлого века, то это «Крыло Чайки» 300SL. Хотя он не лишён недостатков. «Да, рулевое колесо: оно тяжеловато и требует от водителя много энергии, а интерьер похож на сауну – слишком жаркий и неуютный даже зимой. Кроме того, трансмиссионный тоннель, ведущий к задней оси, высоковат».

Но владелец не назвал бы это серьёзными изъянами. «Скорее, они дополняют его шарм. Во время езды по автостраде или серпантину возникает ощущение того, что испытывали заводские пилоты тех лет – оно бесценно!».

-9

Мы в соцсетях:
YouTube:
www.youtube.com/@autoculture_media
VK:
vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram:
t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен:
dzen.ru/autoculture_media

Также вы можете поддержать проект по QR-коду:

-10