Найти в Дзене
MOTOVIKINGS | МОТОВИКИНГИ

Мотоцикл: свобода, которую нужно заслужить

Есть три мифа, в которые почему-то продолжают верить каждый сезон: Каждое из этих слов — как крючок, на который ловятся новички. Как будто мотоцикл — это способ обмануть реальность: объехать пробки, сэкономить деньги, вырваться на свободу из железного муравейника. И да, отчасти это так. До тех пор, пока ты не начинаешь ездить. Тогда приходит настоящая свобода. Но она приходит не как дар. Она приходит, как расплата. Мотоцикл — это медленнее, чем кажется. Да, ты едешь между машин. Да, объезжаешь пробки. Но ты не едешь “просто”. Ты сначала добираешься до гаража. Потом надеваешь всё это рыцарское снаряжение — и, брат, если ты не опоздал на 15 минут уже на этом этапе, ты не в Москве живешь. А потом, приехав, снова превращаешься в человека. Снять экип, вытереть пот, повесить мокрую куртку. Где? На батарее в офисе, где HR уже начинает что-то подозревать. А если пошёл дождь, ты становишься чудовищем. Не метафорически. В буквальном смысле. Мокрое, грязное, шуршащее чудовище, проклинающее не т
Оглавление

Есть три мифа, в которые почему-то продолжают верить каждый сезон:

Мотоцикл — это круто, быстро и дешево.

Каждое из этих слов — как крючок, на который ловятся новички. Как будто мотоцикл — это способ обмануть реальность: объехать пробки, сэкономить деньги, вырваться на свободу из железного муравейника.

И да, отчасти это так. До тех пор, пока ты не начинаешь ездить. Тогда приходит настоящая свобода.

Но она приходит не как дар. Она приходит, как расплата.

-2

Свобода — это не комфорт

Мотоцикл — это медленнее, чем кажется.

Да, ты едешь между машин. Да, объезжаешь пробки. Но ты не едешь “просто”. Ты сначала добираешься до гаража. Потом надеваешь всё это рыцарское снаряжение — и, брат, если ты не опоздал на 15 минут уже на этом этапе, ты не в Москве живешь. А потом, приехав, снова превращаешься в человека. Снять экип, вытереть пот, повесить мокрую куртку. Где? На батарее в офисе, где HR уже начинает что-то подозревать.

А если пошёл дождь, ты становишься чудовищем. Не метафорически. В буквальном смысле. Мокрое, грязное, шуршащее чудовище, проклинающее не только погоду, но и собственное желание быть свободным.

Свобода — она не в скорости.

Она в том, чтобы ехать туда, куда хочешь, несмотря ни на что. Даже если мокрый. Даже если поздно. Даже если все говорят: «Лучше бы ты купил машину».

-3

Дороже, чем ты думал

Вот эта байка про “мотоцикл дешевле машины” — она хороша на уровне покупки. А потом начинается экономика реальности.

Экипировка — как свадебный костюм. Точнее, несколько. Для лета, для дождя, для падений.

Резина — как у автомобиля, только меняется в два раза чаще.

Цепь, масло, тормоза, падения, запчасти — считай, как будто у тебя спортивный болид, только ты на нем ездишь по лужам.

Страховка? Ну-ну. ОСАГО стоит, как у BMW, КАСКО — как годовая подписка на дурдом. А ещё шлем надо менять после каждого серьезного удара. Шлем — это твоя жизнь. Ты готов платить за нее снова и снова?

И самое дорогое — цена падения. Даже если ничего не сломал. Даже если просто чуть-чуть задел бордюр. Даже если только пластик. В голове всё равно откладывается: я хрупкий. Железо — не прощает.

И с каждым новым сезоном эта мысль становится громче.

-4

Непрактично. Потому что это не про “практично”

Ты не повезешь на мотоцикле тещу, картошку, детское кресло, цветы из «Магнолии» и пуховик.

Ты не припаркуешься на ночь во дворе и не уйдешь спокойно спать.

Ты не оденешь деловой костюм под мотоэкип.

Ты не поедешь в гипермаркет. Ты не возьмешь с собой зонтик.

Ты всё время чуть-чуть не подходишь под формат.

И всё равно — ты ездишь.

Потому что когда едешь — воздух пахнет ярче.

Потому что даже серое небо кажется ближе.

Потому что у тебя внутри врубается саундтрек, и ты становишься главным героем в фильме про себя.

Да, иногда этот фильм — трагикомедия с элементами дорожной драмы. Но ты всё равно в главной роли.

-5

А стоит ли оно того?

Нет.

Если тебе нужно просто передвигаться из точки А в точку Б — не стоит.

Если хочешь дешево, быстро, с комфортом — не стоит.

Если надеешься, что мотоцикл решит твои проблемы — он их только приумножит.

Но если ты чувствуешь, что тебе нужен не просто транспорт, а повод просыпаться с огоньком внутри — тогда стоит.

Если ты готов быть мокрым, уставшим, нервным, немного бедным — ради одного ощущения, когда в городе ты не стоишь, а летишь, тогда — да.

Если ты понимаешь, что вся эта броня, экип, тревога, усталость и даже страх — это не препятствия, а инициация…

Тогда — брат, мы на одной волне.

Мотоцикл — не выбор разума. Это выбор души.

А душа, как известно, выбирает странные маршруты.

-6

Пишите в комментариях:

Что оказалось для вас самым неожиданным в мотоцикле? Что бесит до сих пор?

И почему, несмотря ни на что, вы продолжаете ездить?

Если захочешь — можем сделать для этой статьи заглавную картинку с подзаголовком или визуал с цитатой.