Советские фильмы-сказки — «Морозко», «Руслан и Людмила», «Королевство кривых зеркал», «Снежная королева» — стали классикой, которую пересматривают поколения. Да, что-то из этого сегодня кажется наивным, но многое работает до сих пор.
После успеха «Чебурашки» (2023) российский кинематограф ринулся снимать сказочные ремейки: «По щучьему велению», «Бременские музыканты», «Конёк-Горбунок», «Огниво» … Некоторые из них даже собрали кассу, но почему-то не стали любимыми. И так далее. Но, если вдуматься, это не главное. Ведь бывают и удачные переосмысления, и низкобюджетные шедевры, и истории, которые цепляют даже современных детей. Проблема глубже: современные сказки не убеждают на уровне сценариев. Как говорил Станиславский, у создателей сказок нет веры в «предлагаемые обстоятельства». Возьмём для примера «Кащея Бессмертного» (1945) Александра Роу. Первые пять минут после титров — не сказка, а историческая зарисовка: И только потом появляется Кащей, ковёр-самолёт, шапка-невидимка — и зр