— Всего на пару дней, Коль. Ну что ты как ребёнок, в самом деле? — Галина выложила из сумки ещё одну упаковку пельменей в морозилку. — Валера работу ищет. Ему нужно где-то остановиться. Это мой брат, в конце концов!
Николай поморщился. Провёл рукой по щетине. Этот разговор повторялся уже третий день. Он знал, что сопротивляться бесполезно.
— То же самое ты говорила в прошлый раз. Помнишь, чем закончилось? Три недели твой драгоценный братец с семейкой объедал нас. Занимал ванную по два часа. И при этом даже не думал искать работу.
— Сейчас всё по-другому. У него есть несколько вариантов. Просто нужно лично собеседование пройти, — Галина избегала встречаться взглядом с мужем. Перекладывала продукты из пакетов в холодильник.
В глубине души она понимала, что Николай прав, но не могла признать этого. Валера всегда был для неё не просто братом. После ухода родителей это был единственный родной человек из прошлой жизни.
На кухню вошла дочь. Четырнадцатилетняя Ксюша с наушниками на шее и телефоном в руке.
— Опять дядя Валера к нам едет? — она сморщила нос. — Только не говорите, что я опять буду спать на кухне.
Галина и Николай переглянулись. В их двухкомнатной квартире и так было тесно. Родители занимали спальню. Ксюша — маленькую комнату. А гостиной как таковой не было. Только кухня, совмещённая с коридором. Там стояли старый обеденный стол и три стула с потёртой обивкой.
— Ты же моя умница, — Галина попыталась обнять дочь, но та увернулась. — Совсем недолго, Ксюш. Мы же не можем отказать. Они в такой сложной ситуации.
— Да-да, как всегда, — Ксюша закатила глаза. — Пара дней превратится в пару недель. А потом, глядишь, и месяц пройдёт. Я тоже хочу нормально спать. А не слушать, как холодильник гудит всю ночь.
— Мы что-нибудь придумаем, золотце, — сказал Николай. Взъерошил дочери волосы. — Может, я тебе беруши куплю. Чтобы шум не мешал.
— Супер, спасибо, — саркастически ответила Ксюша и вышла из кухни. Хлопнула дверью.
Николай вздохнул. Спорить и портить отношения не хотелось. Тем более что они с Галиной недавно наконец накопили первый взнос на ипотеку. Подали заявку в банк. Николай уже договорился с начальником о подработке.
Вечерами и в выходные он планировал заняться ремонтом их старой квартиры. Хотел продать её подороже после одобрения ипотеки. Для этого он втайне от жены взял небольшой кредит на стройматериалы и инструменты. Хотел сделать Галине сюрприз. Обновить хотя бы кухню. Там облупившаяся краска и потрескавшаяся плитка сильно снижали стоимость.
— Ладно, — сдался он. — Но только на пару дней.
Валера, его жена Лариса и дочь Аня прибыли в воскресенье вечером. Притащили с собой два огромных чемодана. Увидев их багаж, Николай понял, что «пара дней» — понятие растяжимое.
— Коля, братишка! — Валера распахнул объятия. От него пахло дешёвой туалетной водой и чем-то кислым. — Как я рад тебя видеть!
Лариса, худая женщина с вечно недовольным лицом, окинула прихожую оценивающим взглядом.
— А у вас тут тесновато. И ремонт бы не помешал, — она провела пальцем по стене. По облупившейся краске.
— Мы как раз собирались начать ремонт. Чтобы квартиру продать подороже, — ответил Николай. Помогал затаскивать чемоданы в квартиру. — До того, как вы решили приехать.
Аня, семнадцатилетняя копия матери, не отрывала взгляда от телефона. Механически здоровалась с хозяевами. Когда появилась Ксюша, девушка лишь скользнула по ней презрительным взглядом. И вновь уткнулась в экран.
Вечер прошёл в суете. Расставляли раскладушку для Ксюши на кухне. Перетаскивали вещи. Готовили ужин для внезапно проголодавшихся гостей. Николай наблюдал, как Галина суетится. Старается угодить брату и его семье. Чувствовал, как внутри нарастает раздражение.
— Ты же говорил, что у тебя есть варианты работы здесь? — спросил он Валеру. Все уже расселись за столом.
— А, да-да, конечно, — Валера неопределённо махнул рукой. — Три серьёзные конторы уже ждут меня на собеседование. Но я не тороплюсь. Ищу что-то действительно стоящее, понимаешь? В нашем возрасте нужно выбирать с умом.
Когда все легли спать, Николай шепнул Галине:
— Надеюсь, твой брат действительно ищет работу. А не просто языком болтает.
— Конечно ищет, — отозвалась она. Но в голосе не было уверенности. — Не переживай так. Всё будет хорошо.
Через неделю стало ясно, что «пара дней» действительно растянется. Валера всё ещё «ждал подходящего предложения». А тем временем семейство обосновалось в их квартире, словно в гостинице. Завтрак, обед и ужин Галина готовила на всех. Холодильник опустошался с ужасающей скоростью. А счёт за электричество вырос вдвое.
Николай начал задерживаться на работе. Просто чтобы не видеть, как их квартира превращается в проходной двор. А когда приходил домой, то заставал неизменную картину. Валера в трениках перед телевизором. Лариса с недовольным лицом листает журнал. Аня с телефоном. А Ксюша забилась в угол кухни с учебниками. Пытается подготовиться к контрольной под гул холодильника.
В тот вечер, когда он пришёл особенно поздно, его встретила заплаканная Ксюша.
— Что случилось, принцесса? — встревожился Николай. Обнял дочь за плечи.
— Тётя Лариса, — всхлипнула девочка. — Она сказала, что я грубая. И совсем не умею себя вести как девочка. Что я никогда не найду себе парня с таким характером.
Николай почувствовал, как внутри всё закипает.
— Это она тебе сказала? И из-за чего?
— Я просто попросила выключить их сериал на час. Чтобы подготовиться к контрольной. У меня завтра по физике важная работа. А они смеются так громко...
Николай решительно направился в комнату. Там Валера с женой смотрели очередной сериал на его, Николая, ноутбуке.
— Лариса, на два слова, — сказал он напряжённым голосом.
— Я бы попросил тебя не лезть в воспитание моей дочери. И не говорить ей такие вещи. Если у тебя есть претензии — обращайся ко мне или к Гале.
— А что такого я сказала? — возмутилась Лариса. — Только правду! Девочка растёт невоспитанной. Грубит старшим. Мы тут гости, а она нас просит телевизор выключить. Представляешь?
— Это её дом, — отчеканил Николай. — И она имеет право на тишину. Особенно когда готовится к контрольной.
Валера лениво повернулся:
— Ну ты чего, Коль? Мы же просто сериал смотрим. Могли бы и наушники ей купить. Если у девочки такие проблемы с концентрацией.
Николай сжал кулаки. Вместо ответа он просто закрыл ноутбук. Забрал его с собой. Игнорировал возмущённые возгласы.
Ночью, когда Галина пришла в спальню, он сказал:
— Сколько ещё это будет продолжаться? Твой брат даже работу не ищет! Они живут за наш счёт, сидят на шее буквально и ножки свесили. Командуют в нашем доме. И ещё указывают, как нам воспитывать дочь!
— Тише, они услышат, — прошептала Галина. — Я поговорю с Валерой. Но пойми, он в сложной ситуации...
— А мы? — перебил Николай. — А Ксюша? Она спит на кухне уже третью неделю! У неё скоро экзамены! Это ненормально, Галя.
— Ещё немного потерпи, пожалуйста, — Галина положила руку на его плечо. — Они скоро найдут что-нибудь и съедут.
— Знаешь что, — Николай вдруг сел в кровати. — Мне это надоело. Давай поговорим серьёзно.
Что-то в его голосе заставило Галину насторожиться.
— Что ты хочешь сделать?
— Хочу, чтобы твои родственники сами захотели уехать, — тихо ответил Николай. — И у меня есть план.
На следующий день он отправился в ломбард. Заложил часть своих инструментов. Деньги нужны были срочно. Кроме ипотечного взноса, он недавно взял кредит на материалы для ремонта. А теперь, с «гостями», едва сводил концы с концами. Галине он ничего не сказал об этом. Не хотел её расстраивать.
Прошло ещё две недели. Валера всё ещё «искал идеальное предложение». Лариса превратила их квартиру в свою территорию. А Аня устроила в комнате Ксюши настоящий бардак. Одежда и косметика были разбросаны по всей комнате. Кровать никогда не заправлялась. А занавески пропитались запахом дешёвых духов.
Галина начала замечать изменения в поведении семьи. Ксюша стала молчаливой и замкнутой. Она перестала приглашать подруг. Старалась проводить как можно больше времени в школе или в библиотеке. Где угодно, только не дома. Николай почти не смотрел ей в глаза. Задерживался на работе.
В тот вечер Николай вернулся с работы и застал дочь в слезах. Она сидела на кухне. Обняла колени. Тихонько всхлипывала.
— Ксюш, что такое? — он присел рядом. Обнял её за плечи.
Вместо ответа дочь протянула ему телефон. На экране было видео в TikTok. Аня снимала, как Ксюша заходит в квартиру. Снимает куртку. Что-то говорит — видимо, приветствие. Под видео язвительная подпись: «Ой, смотрите, как городская выпендривается. А спит на кухне, ха-ха!».
У видео уже было несколько тысяч просмотров. И десятки комментариев. Многие из них насмешливые.
Николай почувствовал, как его захлёстывает ярость. Но вместо того, чтобы взорваться, он вдруг улыбнулся.
— Знаешь что, — он обнял дочь. — Кажется, пришло время для нашего плана.
Вечером, когда все собрались на кухне, Николай выглядел необычно оживлённым.
— У меня новости, — сказал он громко. — Нам позвонили из банка. Мы получили одобрение на ипотеку!
Галина удивлённо посмотрела на мужа. Но быстро поняла по его взгляду, что нужно подыграть.
— Правда? Это же замечательно! — она обняла мужа.
— И это ещё не всё, — продолжил Николай. — На работе мне предложили повышение. Серьёзное повышение.
— Поздравляю, братишка! — Валера хлопнул его по плечу. — Я всегда знал, что у тебя всё получится!
— Да, — кивнул Николай. — Но есть один нюанс. Нам нужно срочно начинать ремонт перед переездом. И я подумал... — он посмотрел на Валеру. — Тебе же всё равно нечем заняться, пока ты ищешь работу. Может, поможешь?
— Э-э, в каком смысле? — насторожился Валера.
— Ну, начнём со стяжки пола, — Николай уже доставал из шкафа большие мешки с цементом. — Завтра с утра займёмся. Я всё купил. Даже миксер для раствора новый.
— Слушай, я как-то не по этой части... — начал было Валера.
— Да какие проблемы? — перебил Николай. — Я тебе покажу. А Лариса с Аней помогут поклеить обои. У нас их много, на всю квартиру хватит.
— А жить где будем, пока ремонт? — подала голос Лариса.
— Как где? — удивился Николай. — Здесь же. Будем ремонтировать комнату за комнатой. Начнём, пожалуй, с Ксюшиной... то есть, с вашей комнаты.
На лицах гостей отразился неподдельный ужас.
На следующий день с раннего утра в квартире началась суета. Николай громко стучал. Двигал мебель. Включал дрель. Ксюша, посвящённая в план, включила на полную громкость музыку. Галина с воодушевлением вытаскивала вещи из шкафов. Упаковывала их в большие мусорные мешки. Освобождала комнату Ксюши.
— А куда нам теперь? — спросила растерянная Лариса. Их вещи оказались сложены в коридоре.
— О, не беспокойтесь, — улыбнулась Галина. — Мы оставим вам раскладушку на кухне. Ксюша может пока у подруги пожить. Пока вы тут поможете с ремонтом.
К вечеру Валера выглядел измученным. Николай заставил его таскать мешки. Мешать раствор. Сгребать мусор. А когда они закончили, объявил:
— Хороший день! Завтра начнём штробить стены для новой проводки. Нужно будет долбить во всех комнатах. Работа пыльная, но интересная!
— Слушай, Коль, — Валера вытер пот со лба. — Я тут подумал... Мне, кажется, пора возвращаться. Мне вчера звонили по поводу работы. Предлагают место в нашем городе.
— Да ты что? — Николай даже остановился с дрелью в руках. — А как же собеседования здесь?
— Ну, знаешь, там предлагают хорошие условия, — Валера начал суетливо собирать свои вещи. — И Ларисе в нашем городе лучше. Там её мама помочь может с Аней...
Галина с Николаем переглянулись. Старались скрыть улыбки.
— Ну, если так срочно... — Галина развела руками. — Жаль, конечно. Мы рассчитывали на вашу помощь.
— В другой раз, — заверил её Валера. — Мы обязательно приедем. Когда вы закончите с ремонтом.
К утру следующего дня от гостей не осталось и следа. Они собрались с рекордной скоростью. Вызвали такси и уехали. Даже не попрощавшись толком.
Ксюша, впервые за долгое время, радостно вбежала в свою комнату.
— Фу, как они тут всё запустили, — она сморщила нос. — Придётся всё отмывать.
— Ничего, — улыбнулась Галина. Обняла дочь. — Главное, что они уехали.
Вечером, когда Ксюша уже легла спать, Галина и Николай сидели на кухне. Пили чай.
— Спасибо, — тихо сказала Галина. — Ты был прав.
— В чём именно? — спросил Николай.
— Во всём, — она положила свою руку на его. — Я неправильно выбирала. Надо выбирать ту семью, которую мы создаём. А не ту, что тянет назад.
Николай молча сжал её пальцы. В этом жесте было больше понимания, чем могли выразить любые слова.
— А ремонт мы всё-таки сделаем, — сказала Галина. Кивнула на ящик с инструментами. — Продадим квартиру подороже и купим ту, о которой мечтали. Только уже вместе.
— И без лишних помощников, — добавил Николай. Улыбнулся.
Он поцеловал жену в лоб. И они ещё долго сидели так. Рука в руке. Строили планы на будущее. Планы, в которых было место только для их маленькой, но настоящей семьи.
Если понравилось, поставьте 👍 И подпишитесь!