Найти в Дзене

Меланома кожи: история одного пациента

Светлана, директор турагенства, диагноз — меланома IV стадии — был поставлен в 2017 году. С 2018 года находится в ремиссии. О своем диагнозе я узнала в 2017 году. Сначала на теле появилась небольшая шишка, похожая на жировик. Она постепенно увеличивалась, но не доставляла особого дискомфорта — настолько, что я даже отправилась в отпуск с подругами, не придав ей значения. Позже, просто для перестраховки, решила ее удалить. Во время операции хирург насторожился: на спине были какие-то черные точки, природу которых он не мог определить. 12 декабря мне провели операцию, а 22 декабря я получила результаты гистологии. Диагноз прозвучал как приговор: рак 4-й стадии. Те самые «черные точки» оказались метастазами, которые расползлись под кожей. Когда я пришла к заведующему отделением спросить, что делать дальше, он холодно ответил: «Вы человек деловой, у вас есть бизнес. Вам осталось 3–4 месяца. Готовьтесь». Я убеждена, что в моем случае рак имеет наследственную природу. Моя бабушка болела рако
Оглавление

Светлана, директор турагенства, диагноз — меланома IV стадии — был поставлен в 2017 году. С 2018 года находится в ремиссии.

О своем диагнозе я узнала в 2017 году. Сначала на теле появилась небольшая шишка, похожая на жировик. Она постепенно увеличивалась, но не доставляла особого дискомфорта — настолько, что я даже отправилась в отпуск с подругами, не придав ей значения. Позже, просто для перестраховки, решила ее удалить.

Во время операции хирург насторожился: на спине были какие-то черные точки, природу которых он не мог определить. 12 декабря мне провели операцию, а 22 декабря я получила результаты гистологии. Диагноз прозвучал как приговор: рак 4-й стадии. Те самые «черные точки» оказались метастазами, которые расползлись под кожей.

Когда я пришла к заведующему отделением спросить, что делать дальше, он холодно ответил: «Вы человек деловой, у вас есть бизнес. Вам осталось 3–4 месяца. Готовьтесь».

Я убеждена, что в моем случае рак имеет наследственную природу. Моя бабушка болела раком груди, а мама умерла от рака легких.

Узнав диагноз, я сразу начала действовать. В тот же день я связалась с НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова и записалась на консультацию к Евгению Наумовичу Имянитову. Уже 29 декабря я была в Петербурге, а 9 января состоялась наша встреча. Он направил меня к Алексею Викторовичу Новику, но прием был только 19 января.

К этому времени я подготовилась основательно — за свой счет сделала КТ, МРТ, колоноскопию, УЗИ и сдала все необходимые анализы. А Когда я пришла с этими результатами, Алексей Викторович предложил мне участие в клиническом исследовании нового российского иммунотерапевтического препарата для лечения меланомы и дал направление в НМИЦ онкологии имени Н.Н. Блохина.

В начале февраля я уже была в Москве. Врачи центра провели дополнительные обследования, тщательно перепроверили все данные и подтвердили мое соответствие критериям программы. В начале марта я поступила в клинику.

Лечение я проходила под наблюдением Ольги Викторовны Сехиной. Мой график был таким: утром прилетала в Москву, ехала в центр, сдавала анализы, на следующий день получала капельницу с препаратом и вечером возвращалась домой.

Первое время после начала терапии было непросто — ощущалась ломка, но в целом самочувствие оставалось хорошим. У меня не выпали волосы, хотя появились белые пятна на коже. Они не доставляли дискомфорта и не требовали лечения.

Контрольные КТ делали ежемесячно. Уже в мае 2018 года метастазы с левой стороны полностью исчезли. Полное исчезновение всех подкожных метастазов произошло через полгода терапии.

Стойкая ремиссия продолжается с 2018 года. Однако, учитывая агрессивность меланомы, врач рекомендовал продолжать прием препарата. Я принимала лекарство до лета 2021 года.

По протоколу первые пять лет каждые полгода делала КТ и проходила консультации. Теперь обследуюсь раз в год. Единственное ограничение — избегать солнца.

Я бы посоветовала другим пациентам никогда не опускать руки, не отчаиваться, не надеяться на кого-то, а самому бороться, искать врачей, не сидеть. Многое зависит от человека, у него должно быть желание выжить. Если есть возможности — надо их использовать. Кроме того, заболевший раком должен помнить о том, что тяжело не только ему, но и его близким, и должен заботиться о них. Ведь для того, чтобы победить рак и не сдаться, тебя должны окружать счастливые люди.

Задайте вопросы

Задать вопрос можно под любой статьей на канале, а также в группе проекта «Онконавигатор». Там можно обсудить все, что касается лечения и профилактики онкологических заболеваний и получить оперативную помощь в маршрутизации.

Расскажите о нас в соцсетях

Так вы поддержите друзей или знакомых с онкологией.

«Онконавигатор. Дорожные карты»

Наш проект «Онконавигатор» собрал реальные истории пациентов, которые успешно прошли лечение и вышли в ремиссию.

Здесь вы найдете рекомендации от 65 ведущих врачей ведущих онкологических учреждений, алгоритмы действий на всех этапах лечения самых разных локализаций рака. Материалы представлены максимально доступно — видео, инфографикой, текстами, инструкциями и памятками.

Больше историй на https://oncoguide.ru/

«Онконавигатор» в соцсетях:

Читайте другие статьи на нашем канале

Рак шейки матки: современные подходы к диагностике и лечению

Лекарственная терапия при раке щитовидной железы

Особенности лучевой терапии при раке анального канала

Какие операции выполняются пациентам при хондросаркоме?