Найти в Дзене

Настоящая боль. Фильм. США. 2024 г. 18+

Настоящая боль. Фильм. США. 2024 г. 18+ В этом году целых два оскароносных фильма посвящены – опосредованно – Холокосту. Любопытно, что эти картины –полные противоположности, полярные и стилем, и тоном. Первым я посмотрел «Бруталиста» (18+) - мрачную псевдобиографическую драму с претензией на монументальность. Эдриен Броуди за роль четыре часа подряд страдающего архитектора Ласло Тота вполне заслуженно получил Оскар. В «Бруталисте» авторы никаких экспериментов не ставили, пошли проторенным путём. «Настоящая боль» на фоне «Бруталиста» может показаться и легковесным, и легкомысленным. Сюжет незамысловатый. Двоюродные братья Дэвид (Джесси Айзенберг) и Бенджи (Киран Калкин), выполняют предсмертную просьбу бабушки, польской еврейки, пережившей Холокост. Они должны посетить дом в Польше, в котором бабушка выросла. Чтобы не терять просто так время, они записываются на «еврейский тур», в рамках которого посетят разные места, связанные с историей польских евреев и Холокоста. Дэвид и Бенджи – со

Настоящая боль. Фильм. США. 2024 г. 18+

В этом году целых два оскароносных фильма посвящены – опосредованно – Холокосту. Любопытно, что эти картины –полные противоположности, полярные и стилем, и тоном. Первым я посмотрел «Бруталиста» (18+) - мрачную псевдобиографическую драму с претензией на монументальность. Эдриен Броуди за роль четыре часа подряд страдающего архитектора Ласло Тота вполне заслуженно получил Оскар. В «Бруталисте» авторы никаких экспериментов не ставили, пошли проторенным путём.

«Настоящая боль» на фоне «Бруталиста» может показаться и легковесным, и легкомысленным. Сюжет незамысловатый. Двоюродные братья Дэвид (Джесси Айзенберг) и Бенджи (Киран Калкин), выполняют предсмертную просьбу бабушки, польской еврейки, пережившей Холокост. Они должны посетить дом в Польше, в котором бабушка выросла. Чтобы не терять просто так время, они записываются на «еврейский тур», в рамках которого посетят разные места, связанные с историей польских евреев и Холокоста. Дэвид и Бенджи – совершенно непохожи друг на друга. Дэвид – ботаник, серьезный и ответственный, семьянин, карьерист. Он выделил неделю из своего напряжённого графика, скорее из вежливости, с бабушкой он был не так уж и близок. Бенджи – неприкаянный бунтарь, без определённого рода занятий и стабильного заработка. Он постоянно нарушает правила, сущая заноза в заднице.

Главный психологический твист фильма – именно непутёвый и на первый взгляд несерьёзный Бенджи оказывается самым искренним персонажем. В отличии от Дэвида, да и других участников еврейского тура, он пытается прочувствовать настоящую боль Холокоста, не дежурно проехаться по местам скорби, поставив галочку где-то в карме. Для него поездка к дому бабушки – эмоциональное путешествие и духовное испытание, в которые он вовлекает других участников тура.

Я бы не назвал «Настоящую боль» комедией, да, здесь хватает юмора, в том числе чёрного, и манера игры актёров характерная, но драма всё же преобладает. Поставлена драма изящно, тонко, без искусственных попыток выдавить слезу (шпилька в адрес «Бруталиста»).

Мне очень понравились актёрские работы, хотя ни Айзенберг, ни Калкин (ирония: они оба – евреи, этот факт добавляет особый привкус при просмотре) не вышли за рамки привычного амплуа. Айзенберг – неуверенный в себе умник, каждая первая его роль – такая. Калкин – бунтующий хулиган, Роман Рой из «Наследников» (18+). Получился убедительный, очень симпатичный актёрский дуэт. Но первая скрипка всё же у Калкина, он очень хорош в роли Бенджи, за что награждён Оскаром за лучшую мужскую роль второго плана. Такая вот ирония, два Оскара за роли евреев в двух диаметрально непохожих фильмах о Холокосте, один у тоскливого Броуди, второй – у яркого Калкина.

Сильный своим замыслом фильм, несколько хулиганский, на грани фола. За комедийным фасадом – правильные, жизнеутверждающие мысли, о том, что нельзя скорбеть дежурно, об искренности, откровенности. В очередной раз не могу не сравнить. «Бруталист» - банальная попытка разжалобить зрителя. «Настоящая боль» - честная история с честными выводами.

#рецензия #кино #настоящаяболь

Сюжет – 5 из 5

Зрелищность – 5 из 5

Актёры – 5 из 5

Свежесть – 5 из 5