Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 803)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. — Мистер Фагот, вы умный человек и должны понимать, что ваши слова можно расценить как призыв к отделению Атлантического побережья от Никарагуа. Вы же понимаете, что подобного никто не допустит. И почему-то мне кажется, что не все племена поддержат подобное, а это война. Неужели вы хотите погрузить «Косту» в гражданскую войну между племенами? История помнит, как индейцы мискито уничтожали племена, несогласные с правлением англичан. — Об отделении речи не идет, — раздраженно произнес хозяин кабинета. — Мы хотим полной автономии. — И снова простите… — вздохнул Андрей. — Под словом «мы» кого вы подразумеваете? Вы проводили сход вождей и запротоколировали итоги? — Нет, общего собрания вождей не было, но я лично беседовал со многими, и они меня поддержали. — Понятно… — кивнул Андрей. — Какие еще вопросы вызвали разногласия с центральной властью? — Мы с радостью поддержали декрет о ликвидации неграмот

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

— Мистер Фагот, вы умный человек и должны понимать, что ваши слова можно расценить как призыв к отделению Атлантического побережья от Никарагуа. Вы же понимаете, что подобного никто не допустит. И почему-то мне кажется, что не все племена поддержат подобное, а это война. Неужели вы хотите погрузить «Косту» в гражданскую войну между племенами? История помнит, как индейцы мискито уничтожали племена, несогласные с правлением англичан.

— Об отделении речи не идет, — раздраженно произнес хозяин кабинета. — Мы хотим полной автономии.

— И снова простите… — вздохнул Андрей. — Под словом «мы» кого вы подразумеваете? Вы проводили сход вождей и запротоколировали итоги?

— Нет, общего собрания вождей не было, но я лично беседовал со многими, и они меня поддержали.

— Понятно… — кивнул Андрей. — Какие еще вопросы вызвали разногласия с центральной властью?

— Мы с радостью поддержали декрет о ликвидации неграмотности. К нам прибыли преподаватели, в основном студенты. Они начали учить детей и стариков, но большинство из них владеют только испанским языком. Мы же рассчитывали, что занятия будут проходить с учетом языков коренных народов, включая английский.

— Мистер Фагот, вы же знаете, что испанский является государственным языком в Никарагуа, — Грегори потер подбородок. — И, естественно, что именно на нем преподают «бригадисты» — они просто не могут владеть языками коренных народов. А английский достался побережью от колониальных времен. Хотя согласен, что нельзя забывать языки коренных народов.

— В Манагуа мне заявили, что нет учебных программ на языках индейцев, и, прежде чем учить детей, требуется провести кропотливую работу. Но ведь пока они будут что-то разрабатывать, детей будут учить на испанском.

— А разве лучше, чтобы дети вообще не учились? — потер ухо Уин.

— Этого я не говорил… Пусть ускоренно переводят учебники на коренные языки и учат.

— Простите, — вздохнула Мари. — Вы, как защитник коренных народов, поинтересовались, есть ли в университетах Никарагуа люди, способные перевести на языки индейцев хоть какие-то учебники?

— Конечно нет, этим должно заниматься правительство.

— Спасибо! Вопрос образования мы уяснили, — Андрей посмотрел на друзей. — Какие еще вопросы вызвали разногласия с центральной властью?

— Прибывшие сандинисты активно агитируют племена на создание различных кооперативов. Это вызывает отторжение у многих племен.

— Но ведь никто насильно не заставляет создавать кооперативы, или я ошибаюсь? — Андрей вновь поставил отметку в блокноте.

— Насильно — нет, но правительство сандинистов оказывает материальную помощь только кооперативам. Племена не получают ничего.

— А граждане? То есть каждый индеец в отдельности? — Мари с интересом смотрела на Фагота.

— Отдельным гражданам правительство помогает некоторыми продуктами, и всем бесплатно предоставлены земельные участки.

— Это все разногласия? — Грегори удивлённо посмотрел на сидящего по другую сторону стола.

— Нам не нравится, что сандинисты продвигают среди индейцев идеи марксизма-ленинизма.

— Простите, спрошу ещё раз, — вздохнул Андрей, — кого вы подразумеваете под словом «мы»?

— Под словом «мы» я подразумеваю индейцев. Им не нужна политика, они хотят жить по своим укладам и законам, а не по заветам кого-то там…

— Спасибо, мистер Фагот, — Андрей закрыл блокнот. — Мы уяснили суть разногласий, надеемся, они будут преодолены. Вы позволите чуть позже ещё раз вас побеспокоить?

— В любое время! Господа журналисты, доведите до сидящих в Манагуа наши требования и расскажите миру о притеснении коренных народов.

— Мы прибыли в Селая именно для этого.

Выйдя на улицу, Андрей закурил, посмотрев на друзей.

— Что скажете?

— Он недоговаривает, — задумчиво произнёс Грегори. — Вот только что?

— Надо встретиться с вождями и поговорить, — качнула головой Мари.

— Если они захотят с нами общаться, — вздохнул Уин. — Пошли в ресторан, мож, пожрём…

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today. Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу