Найти в Дзене

ИЗ ЖИЗНИ РЕПЕТИТОРА

Уроки математики. Интересное за неделю. Сегодня при подготовке к впр решаем с учеником простейшую задачу про углы параллелограмма. Я пожалела, что делаю только скрины урока и не веду полную запись :-)  Даю определение, черчу обе пары параллельных разными цветами. Трижды черчу. Трижды повторяю. Очередь ученика. Дословно. "Параллелограмм это четырёхугольник из двух прямых". Ок. Я черчу две прямые и прошу перетащить их так, чтобы получился параллелограмм. Не выходит. Не хватает прямых. Доходим до вывода, что прямых четыре. Дальше. "Параллелограмм это четырёхугольник из четырёх параллельных прямых". Черчу четыре параллельных, прошу без поворотов, только переносом сложить из них параллелограмм. Опять не выходит! 20 минут мы мучили эти прямые. Трижды получилось повторить верное определение и верный чертеж. Но я почти уверена, что ко вторнику он всё забудет. Зато порадовал девятиклассник. Есть в ОГЭ в 20 номере задание на нахождение значения выражения по известному значению алгебраической д

Уроки математики. Интересное за неделю.

Две пары параллельных прямых.
Две пары параллельных прямых.

Сегодня при подготовке к впр решаем с учеником простейшую задачу про углы параллелограмма. Я пожалела, что делаю только скрины урока и не веду полную запись :-) 

-2

Даю определение, черчу обе пары параллельных разными цветами. Трижды черчу. Трижды повторяю. Очередь ученика. Дословно. "Параллелограмм это четырёхугольник из двух прямых". Ок. Я черчу две прямые и прошу перетащить их так, чтобы получился параллелограмм. Не выходит. Не хватает прямых. Доходим до вывода, что прямых четыре. Дальше. "Параллелограмм это четырёхугольник из четырёх параллельных прямых". Черчу четыре параллельных, прошу без поворотов, только переносом сложить из них параллелограмм. Опять не выходит! 20 минут мы мучили эти прямые. Трижды получилось повторить верное определение и верный чертеж. Но я почти уверена, что ко вторнику он всё забудет.

Зато порадовал девятиклассник. Есть в ОГЭ в 20 номере задание на нахождение значения выражения по известному значению алгебраической дроби. Решается почти в уме, если понимать, что делать. Такой тип заданий мы не решали с ним ни разу. Вот пришло время.

-3

Говорю ему: "Предлагай!" Началось его стандартное: "Не знаю, не решал раньше, не умею". И мое стандартное: "Делай с этим равенством то, что умеешь, дальше куда-нибудь выйдем". И ведь сделал! Да, из Санкт-Петербурга в Москву через Владивосток, но сам! И до системы сам дошёл, и решил. И ответ верный получил! И он, кажется, почувствовал то самое удовольствие от того, что решил это сам! Своим путём! Своими знаниями. Конечно, другой способ тоже разобрали. Но парень прям порадовал!