Найти в Дзене

Соединяя противоположности: интервью с победительницей проекта «Арт-фабрика» Алёной Кольман

Интерпретации паттернов ткани прошлого века на листах оцинкованного металла — именно так Алёна Кольман изобразила синергию разных фактур из прошлого и настоящего. Мы задали несколько вопросов художнице, чтобы глубже погрузиться в смыслы её работ, и попросили пару советов для начинающих креаторов. Как родилась идея создания проекта-победителя конкурса «Арт-фабрика» — Mono Factura? Идея совместить строгость металла и его противоположность — нежнейшую шёлковую нить — родилась давно, когда я впервые увидела на выставке ассамбляжи Параджанова и была очарована его эстетикой. Воплотить размышление в объект удалось в мае 2024 года на производстве ДКС в Твери — там я вышила алым шёлком по стали одну из граней куба-трансформера. Строгие противоположности, такие как хорошее и плохое, чёрное и белое, уродство и безупречная красота, весьма условны. Вышивка по металлу для меня — актуальный способ рассказать о двойственности только кажущихся очевидными вещей. Это история о красоте индустриальных объе

Интерпретации паттернов ткани прошлого века на листах оцинкованного металла именно так Алёна Кольман изобразила синергию разных фактур из прошлого и настоящего.

Мы задали несколько вопросов художнице, чтобы глубже погрузиться в смыслы её работ, и попросили пару советов для начинающих креаторов.

Как родилась идея создания проекта-победителя конкурса «Арт-фабрика» — Mono Factura?

Идея совместить строгость металла и его противоположность — нежнейшую шёлковую нить — родилась давно, когда я впервые увидела на выставке ассамбляжи Параджанова и была очарована его эстетикой. Воплотить размышление в объект удалось в мае 2024 года на производстве ДКС в Твери — там я вышила алым шёлком по стали одну из граней куба-трансформера.
Строгие противоположности, такие как хорошее и плохое, чёрное и белое, уродство и безупречная красота, весьма условны. Вышивка по металлу для меня — актуальный способ рассказать о двойственности только кажущихся очевидными вещей. Это история о красоте индустриальных объектов, труда и жизни.
Моя технология позволяет вышивать на металле картины любой сложности. Если говорить о проекте Mono Factura, идея вышивки панно для лобби отеля сложилась как пазл: вот знаменитая Даниловская мануфактура, где для нужд производства выпускали собственные станки. Соединить воедино мир металла и текстиль оказалось так естественно!

-2

Как мультидисциплинарный художник, расскажите — у какого направления сегодня, на ваш взгляд, наибольший потенциал и почему?

Тут, на мой взгляд, есть две тенденции.
Во-первых, я думаю, что современного воспитанного и любопытного зрителя сложно обмануть. Людям нравятся необычные, но хорошо сделанные вещи, свежие идеи, от которых их зрительская эмпатия тает. Уже довольно давно видна тенденция к возрождению индустриальной, урбанистической эстетики в форматах живописи и сложных авторских техник. Забавно, что я заметила, как много тонких и замечательных авторов, работающих в тематике «застенчивых мест», когда сама для себя изобрела этот термин. Здесь и знаменитые «панельки», и бетонизм, и чудесные живописные работы, посвящённые городским индустриальным пейзажам. Я обожаю город, исследую его ещё со времен своей диссертации, но теперь уже — как художник. Это неисчерпаемая тема! Почти все свои картины я так и называю — урбаны.
Во-вторых, в рамках одной из своих рабочих задач я художник-постановщик в независимом творческом объединении. Уже четыре года подряд мы делаем очень необычные постановки site-specific в духе инженерного театра АХЕ или Ликвидов. По пять спектаклей за год. Почти без бюджета. И никогда больше спектакли не повторяем. То есть каждый раз это совершенно новый материал. Однажды к нам пришло больше 300 зрителей. Самое главное, что я для себя осознала насчёт этого проекта, это то, что в современном мире свежее, новое, смелое рождается из самоорганизованных сообществ. Мы берём одного классного режиссёра, необычную площадку, человек 15–40 талантливых музыкантов, танцоров и всех, кто готов внести вклад в будущий спектакль, и вуаля! Обычно зрители так и говорят: ничего подобного мы ещё не видели. А всё это — коллективная работа, где каждый творит на полную катушку (в пределах нашего понимания дозволенного, впрочем). Получается, как правило, настоящий праздник.

-3

Что бы вы посоветовали ребятам, которые только начинают свой путь в изобразительных искусствах?

Всего три вещи. Первое — смотреть вокруг и анализировать то, что создано до вас и параллельно с вами. Это формирует вдумчивый подход. Главное — не удариться в насмотренность ради насмотренности, иначе получится бездумное хождение по тусовочным местам, и всего лишь. Второе — очень много делать самому. Процент плохих работ может быть поначалу высок, но от этого никто не застрахован, и это не повод прекращать работу. Дальше — интереснее. И третье — не бояться заходить на «чужую территорию» ради поиска новых художественных форм и техник. Сейчас многое в науке и искусстве рождается на стыке дисциплин. Такой междисциплинарный подход — кладезь идей. Верьте в себя и будьте самокритичны. И всё получится.

-4

[АКИлогия]