Найти в Дзене
Техно Колибри

Видео на Дзене не оплачиваются: почему и что делать?

Тема не самая приятная, но важная: почему видео с 14 апреля 2025 года больше не будет монетизироваться на Дзене. Я объясню, чтобы было понятно каждому – и тем, кто снимает и теряет доход, и тем, кто пишет и думает, что теперь будет получать больше. Итак, почему Дзен перестал платить за видео и как это скажется на оплате за статьи? Давайте разбираться вместе. 1. Стало слишком много дешевого видео-контента Платформа захлебнулась от видео-мусора. Для качественных роликов и видео нужна качественная аппаратура, поставленный свет, голос и т.д. Подбирается интересный сюжет по теме канала. Делаются они долго и тщательно обрабатываются. Но это невыгодно для обычных блогеров. 2. Реклама в видео стала бесполезной Вы, наверное, и сами замечали – рекламу в видео постоянно меняли, то форматом, то местами. Сначала она просто врезалась в тело видео, потом ее сделали в верхнем левом углу, сейчас ее видно в нижнем правом углу в виде небольшого квадратика. Но... все эти движения не приносили нужного резу
Оглавление

Тема не самая приятная, но важная: почему видео с 14 апреля 2025 года больше не будет монетизироваться на Дзене. Я объясню, чтобы было понятно каждому – и тем, кто снимает и теряет доход, и тем, кто пишет и думает, что теперь будет получать больше. Итак, почему Дзен перестал платить за видео и как это скажется на оплате за статьи? Давайте разбираться вместе.

Главные причины отказа от монетизации для видео-контента

1. Стало слишком много дешевого видео-контента

Платформа захлебнулась от видео-мусора. Для качественных роликов и видео нужна качественная аппаратура, поставленный свет, голос и т.д. Подбирается интересный сюжет по теме канала. Делаются они долго и тщательно обрабатываются. Но это невыгодно для обычных блогеров.

2. Реклама в видео стала бесполезной

Вы, наверное, и сами замечали – рекламу в видео постоянно меняли, то форматом, то местами. Сначала она просто врезалась в тело видео, потом ее сделали в верхнем левом углу, сейчас ее видно в нижнем правом углу в виде небольшого квадратика.

Но... все эти движения не приносили нужного результата. Сначала люди уходили с видео во время рекламы, сейчас рекламу тупо закрывают крестиком. И в том и другом случае переходов на рекламу нет – значит нет кликов и денежного интереса у рекламодателей – значит они меньше платят – значит Дзен платит деньги из своего кармана. А ему это нужно?

Помните, было время (оно длилось примерно с полгода), когда авторам видео платили за переходы на рекламу? Причем, чем дороже реклама (яхты, элитное жилье, автомобили премиум класса и т.д.), тем больше получал автор. Тогда авторы открыли движение «Взаимные просмотры Р+», т.е. взаимки не просто ходили смотрели видео, но и погружались в рекламу и там нажимали хотя бы на 2 шага вглубь. Это было золотое время для маленьких каналов, но не для Дзена.

Как Дзен это всё вычислил? Об этом чуть ниже – это и есть аналитика.

Главные причины почему Дзен перестал платить за видео.
Главные причины почему Дзен перестал платить за видео.

Как Дзен отслеживает поведение читателей?

Это делают не только на Дзене, но и на любом сайте. Есть специальные инструменты для отслеживания активности читателей на сайтах. Их много, но самые популярные – это Google Analytics (англоязычный) и Yandex Метрика (российский аналог и главное, что все данные остаются исключительно в России).

Яндекс Метрика – это бесплатный сервис, всё на русском языке, всё понятно, ничего нет сложного. Там несколько инструментов:

1. «Вебвизор» покажет, что делает человек на вашем сайте

Главным инструментом метрики является «Вебвизор» – это настоящая «машина времени» – записывает каждый шаг каждого заходившего на сайт человека:

  • Он крутит мышкой? Метрика покажет.
  • Он читает абзац и зависает? Метрика это видит.
  • Он переходит на следующую страницу вашего сайта? Очень хорошо.
  • Он резко уходит со страницы? Вы тоже это узнаете.

В записи можно увидеть, как пользователь ведёт себя на сайте: куда нажимает, как долго читает, где тормозит, где уходит. Это помогает понять, на каком месте люди теряют интерес и наоборот, какие элементы цепляют.

Вот так Дзен увидел, что люди уходят сразу после того, как на видео появляется реклама. И они убрали ее из тела видео и перенесли в уголок. Но тогда, люди стали тупо ее закрывать, и тогда уже рекламодатели были недовольны.

Дзен за видео теперь не платит. Как проводится аналитика поведения читателей на Яндекс Метрике.
Дзен за видео теперь не платит. Как проводится аналитика поведения читателей на Яндекс Метрике.

2. «Карта кликов, карта скроллинга и отказы»

Этот инструмент тоже очень нужный. Например, «Карта кликов» показывает куда нажимают на странице. Самое прикольное, что есть места, куда люди упорно кликают мышкой, хотя там нет кнопки и это не ссылки! Это позволяет выявить «слепые зоны» или наоборот, неожиданные точки интереса.

«Карта скроллинга» – это как термометр для страницы: видно, до какого места дошло большинство читателей. Например, если 80% людей бросают читать на середине – это повод задуматься: может, слишком длинно? Или становится скучно?

А «отказы», помогают понять, как много людей открывает статью или видео и тут же их закрывает – это % пользователей, которые «отказываются» и не взаимодействуют со страницей – это самый тревожный индикатор.

Всё это анализировал и Дзен, так он понимает «вовлеченность». И поэтому решил больше не платить за видео.

Теперь видео на Дзене не оплачивается. Горькая правда, которая многим не понравится.
Теперь видео на Дзене не оплачивается. Горькая правда, которая многим не понравится.

Зачем Дзен открыл «Премиум» и донаты авторам?

Итак, видео осталось без монетизации – теперь на платформе останутся те, кто готов работать с платными подписками «Премиум» и донатами.

Хотите честно? Это нужно не аудитории (типа будет теперь качественный контент), это нужно Дзену!

С каждого платного подписчика «Премиум» платформе – 10%. С каждого доната тоже самое.

Уловили суть! Теперь не Дзен будет платить авторам видео-контента, а подписчики буду платить авторам, а Дзен будет получать свои десять процентов. Ловко? Да!

Кстати, я тоже подключила донаты – это навязчивое предложение от Дзена выходило каждый раз при заходе в студию. Меня это реально бесило и я их подключила, чтобы это предложение ушло. Жду я что-то от донатов? Однозначно – нет!

Кстати, донаты делаются инкогнито – автор не видит инициалы человека, который перевёл ему деньги. Хорошо это или нет – каждый автор решает сам.

Дзен отключил монетизацию видео, но включил платную подписку и донаты. С каждого платного подписчика и пожертвования – 10% будет уходить Дзену.
Дзен отключил монетизацию видео, но включил платную подписку и донаты. С каждого платного подписчика и пожертвования – 10% будет уходить Дзену.

Теперь текстовики будут получать больше?

Ага, размечтались! На видео всегда зарабатывали больше, чем на статьях. Реклама в роликах дороже, чем в статьях. Убираем видео, уходит реклама – из общего денежного котла уходит эта часть дохода. А значит, всем авторам буквоежкам достанется ровно столько же, как и раньше. Так что не ждите волшебного увеличения дохода.

Вместо заключения

Вот такая реальность. Грустная? Может быть. Но то, что 10% комиссии с подписок и донатов – это действительно крутое введение, но только для самого Дзена – это правда и это новый доход для самой платформы!

А отключение монетизации видео-контента – это не просто перемены – это перенастройка всей платформы. И если раньше авторов видео кормил Дзен, то теперь им предложили кормить себя самим, а заодно и Дзен. Новые инструменты есть, но как ими пользоваться – думайте сами.

Здесь о том, что такое вовлеченность:

А здесь, как можно подсчитать зарплату на Дзене за статьи:

Сколько платит Дзен с 1 августа 2023 года: правила новой монетизации
Техно Колибри21 августа 2023

Благодарю, что дочитали до конца. Лайк – лучшее спасибо мне, как автору!