Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Особенности замены отбойников стоек подвески ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Оглавление
Отбойник стойки передней подвески автомобиля
Отбойник стойки передней подвески автомобиля

В конструкции стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 и предусмотрен буфер хода сжатия (отбойник). Он  позволяет избежать ударов в подвеске при ее пробое во время движения по неровной дороге.

Если появился стук в передней подвеске при движении на скорости по неровной дороге и ее "пробивает", то отбойники скорее всего "устали" и подлежат замене.

Полную версию этой статьи (с картинками и схемами) смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Замена буфера хода сжатия (отбойника) ВАЗ 2113, 2114, 2115".

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Новый буфер хода сжатия 21080-2902816-00

Пыльник буфера (защитный кожух) 21080-2902814

Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора

Стяжки пружин подвески

Ключ или головка на "13

Головка на "30" с воротком

Ключ или головка на "17"

Монтажная лопатка (монтажка)

Молоток

Тонкое зубило

Подготовительные работы

- Ослабляем затяжку гайки крепления штока амортизатора стойки

Используем специальный ключ для отворачивания.

Специальный ключ
Специальный ключ

Ослабляем затяжку ступичной гайки колеса

Используем вороток с головкой на "30" или специальный ключ.

Перед отворачиванием гайки распрямляем ее буртик, загнутый в паз на хвостовике наружного ШРУСа (при помощи молотка и тонкого зубила).

Гайка ступицы колеса
Гайка ступицы колеса

Поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон и снимаем колеса

Если поддомкратить с одной стороны подвеска не будет давать демонтировать стойку.

Очищаем от грязи переднюю стойку и детали подвески

Используем для этого металлическую щетку.

Особенности замены буфера хода сжатия (отбойника) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена отбойника сопряжена с выполнением трудоемких и продолжительных по времени работ, требующих специального инструмента. Поэтому лучше всего ее приурочить к замене пружин и (или) амортизаторов передних стоек автомобиля. Заменять отбойники лучше всего сразу парой.

1. Снимаем переднюю стойку.

Снимаем ее целиком (вместе с поворотным кулаком), чтобы не сбить развал колес. Для этого проделываем следующее.

Отсоединяем суппорт

Торцевым ключом на "17" отворачиваем два болта его крепления к поворотному кулаку и подняв вверх снимаем его с тормозного диска. Подвешиваем его на проволоке за отверстие в арке колеса, чтобы не повредить тормозной шланг.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги

Ключом на "17" отворачиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника. После чего создаем натяг в соединении при помощи монтажки и стукаем молотком в торец бобышки рычага поворотного рычага. Палец выпадает из отверстия в бобышке. Если в наличии имеется специальный съемник, то можно отсоединить наконечник при помощи него.

Отсоединяем шаровую опору

Для этого отворачиваем два болта ее крепления к поворотному кулаку. При помощи торцевого ключа или головки на "17".

Отсоединяем шаровую опору
Отсоединяем шаровую опору

Отворачиваем три гайки крепления корпуса опорного подшипника к кузову

Используем ключ или головку на "13".

Окончательно отворачиваем гайку ступицы переднего колеса

Ее затяжка была ослаблена при проведении подготовительных работ. Теперь она должна открутиться от руки.

Извлекаем хвостовик наружного ШРУСа из поворотного кулака

Потянув стойку на себя вытягиваем хвостовик из отверстия в поворотном кулаке.

Снимаем переднюю стойку

Смещаем переднюю стойку на себя и вытаскиваем ее из арки колеса. Следует учитывать, что передняя стойка в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском весит довольно много, поэтому, если собственных сил не достаточно для ее демонтажа, лучше позвать помощника.

2. Частично разбираем переднюю стойку.

Снимаем пружину стойки

При помощи двух стяжек и ключа сжимаем пружину. Окончательно отворачиваем ранее прослабленную гайку крепления штока амортизатора и снимаем корпус опорного подшипника. Снимаем верхнюю опорную чашку пружины и саму пружину.

3. Производим замену буфера хода сжатия (отбойника).

Снимаем буфер хода сжатия

Стягиваем его со штока амортизатора вместе с закрепленным на нем пыльником.

Снимаем отбойник со штока амортизатора стойки
Снимаем отбойник со штока амортизатора стойки

Устанавливаем новый буфер хода сжатия

Надеваем на шток новый буфер хода сжатия (отбойник).

Все, замена буфера хода сжатия (отбойника) произведена. Теперь можно поменять отбойник на другой стойке.

Собираем переднюю стойку и устанавливаем ее обратно.

Все, замена буфера хода сжатия (отбойника) одной передней стойки автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 выполнена в полном объеме. Можно приниматься за замену отбойника на второй стойке. Она производится аналогичным образом.

Примечания и дополнения

Момент затяжки ступичной гайки 226-247 Н.м, гаек крепления опоры стойки к кузову 20-24 Н.м, болта шаровой 49-62 Н.м, гайки штока амортизатора 66-81 Н.м., болты крепления суппорта 29-36 Н.м.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ на нашем канале? Вот несколько статей.

- Признаки (симптомы) неисправности подшипника ступицы колеса

- Что такое "косточки" и почему они стучат?

- Несколько признаков скорой замены пружин подвески автомобиля

- Зачем нужны стойки стабилизатора в подвеске автомобиля?

- Симптомы выхода из строя деталей подвески автомобиля

Подписывайтесь на наш канал twokarburators! Дальше будет еще больше нужной и полезной информации по ремонту автомобилей с пробегом!