Глава 3
Начало тут:
—А вы знали? Тоньку-то бесприданницу Василий засватал! — трепалась на каждом углу языкастая Варвара.
— Да ну! — удивлялись бабы. — Что он в ней нашёл? Как такое может быть?
—Да ничего не нашёл! Она его захомутала! — прикрывая рот рукой хихикала Варвара.
— Как это? — спрашивали те.
— Как! Как! Обыкновенно! Соблазнила парня, а теперь беременная! — говорила Варя.
— Откуда знаешь? — прищуривали глаза бабы.
— Знаю! Я все про всех знаю! —упирала руки в бока Варвара. — Я слышала, как она собственной матери признавалась! А та её за косы! За косы хвать и по всему двору таскала! Бесстыжей обзывала! Ругала, на чем свет стоит! Конечно бесстыжая, сама на мужиков вешается!
— Во дела! А с виду такая тихоня! Да как говорится в тихом омуте... — качали головами бабы. — Да и на что там соблазняться-то?!
— Дык вот я и говорю! — поддакивала Варя. — Куды его глаза смотрели?
— Видать ночки тёмные были! — хихикали бабы.
— А может и не его дитё-то! — осенило вдруг Варвару. — Ну как такой видный парень позарился бы на это чудо юдо? Что ж мало что ли нормальных девок вокруг?
— Точно! Ай-яй-яй! Во дела, так дела! — охали бабы. — И чей же тогда интересно дитё?
Варвара пожимала плечами...
—Да мало ли... Я вот давеча иду с магазина, а Тонька с Ванькой конопатым зубы скалит. Может и от него даже! — вспомнила она или придумала.
— Да ну! Он же вроде женатый! — не верили бабы.
— Ой! Да когда это кому мешало? Скажете тоже! — отмахивалась Варя.
— Это да... - соглашались бабы. — Ну что ж, поглядим, какой дитё родится! Если рыжий, то точно от Ваньки конопатого!
— Бедный Василий! Такую заму хрыжку - бесприданницу замуж берёт, ещё и чужого дитя воспитывать будет!
Слухи разлетались и обрастали небылицами с каждым часом все сильнее. Деревня гудела как растревоженный улей. Это ж событие из ряда вон! Теперь каждый при встрече пялился на Тонин живот, а вслед люди перешептывались или даже открыто смеялись…
Тоня уже и выходить старалась как можно меньше из дома.
—Что? Не уследила за девкой? — спрашивали насмешливо Евдокию бабы.
—Не ваше дело! — отвечала та.
—Ага! Ага! — насмешливо говорили те. — Конечно не наше! А чье ж еще?
—Да вас-то это как касается!? — злилась Евдокия.
—Еще как касается! Твоя Тонька умудрилась даже Ваньку конопатого соблазнить! А он, между прочим, женат! Вот нас и касается! За своих мужей переживаем! — упирали руки в бока бабы. — Уведет еще твоя свиристелка наших мужиков!
—Теля они у вас что ли несмышлёные? — насмешливо спрашивала Евдокия. — Если так, тогда крепче привязывайте, чтоб никто не увел!
—Бесстыжая ты, Евдокия, оказывается! — качали головами бабы. — Поэтому и девку свою так воспитала!
—Повторяю! Не ваше дело! — огрызалась Евдокия.
Тоня дома слезами заливалась. А ну как из-за всех этих пересудов и сплетен Вася не захочет жениться? Тогда и вовсе житья ей не будет от злых языков.
—Не плачь, дочка! Видишь каким боком все это для тебя поворачивается? — вздыхала Евдокия. — А людей не слушай! Посудачат люди да и забудут. Одну и ту же тему никто не обсуждает долго…
Но не тут-то было!
Слухи дошли до Клавдии. Ох она разбушевалась! Как она кричала! Все село слышало, что обманули, подсунули и такая сякая эта наглая никудышняя девица. Пока ее муж Николай не приструнил. Потом она фонарем ходила светила на всю округу и из-за этого еще больше Тоню возненавидела.
—Веришь тому, что люди про Тоню болтают? — спросил Николай у сына.
—Нет! — мотнул тот головой. —Мое это дитё! Потому я и со свадьбой торопился.
— Точно? — спросил Николай сдвинув брови.
— Точно. — ответил Василий.
Отец молча кивнул и Клавдии кулак показал.
—Прикуси язык! — сказал он сурово. — Поняла?!
А Клавдию прям распирало от злости: теперь еще из-за этой пигалицы и получать приходится!
«Ну подожди!» — думала она. — «Придёшь в мой дом! Я тебе тут устрою райскую жизнь!»
Как не пыталась она Василия переубедить, отговорить от свадьбы и оговорить Тоню, тот ее не слушал. Может он и не любил ее, но действительно был упрям и раз сказал, значит должно быть так, а не иначе. Не зря его Клавдия бараном называла...
Не смотря на все старания будущей свекрови и людские сплетни-пересуды свадьба, к облегчению Тони и ее матери, Евдокии, все-таки состоялась.
Однако большого веселья на этой свадьбе не было, хотя, по обычаю, гуляло почти все село. Клавдия сидела чернее тучи и бесконечно с ненавистью зыркала на будущую невестку. Василий откровенно скучал и никак не был похож на счастливого жениха. Взгляд его цеплялся за красавицу Ольгу, которая как обычно смотрела на Василия с лёгкой усмешкой изогнув черную бровь. И от этого взгляда у Василия по всему организму бегали мурашки и волновалась кровь. Однако Ольга уже тоже была замужней женщиной и теперь точно ничего не исправить... По крайней мере законным путем...
Но именно на свой свадьбе Василий решил, что просто так не сдастся и все равно добьётся расположения Ольги. А муж? А что муж? Муж не стенка, как говорится...
Продолжение здесь:
Так же на моём канале можно почитать: