Найти в Дзене
Читательская гостиная

Сиротки. Замуж не напасть, да лишь бы замужем не пропасть

Глава 4 Начало здесь: Собрала Евдокия для дочери кое-какое приданное, не совсем же с пустыми руками ее в дом мужа отправлять. Оглядела Клавдия нехитрый скарб Тони и сморщила брезгливо нос. - На этом спать? - фыркнула она подняв двумя пальцами стиранную простынь. - Да об это тряпье только ноги после огорода вытирать и то я лично побрезгую! Тоня стояла в углу просторной комнате, которая была кухней и столовой одновременно и не знала что делать, куда идти. Василий, привезший ее вещи, развернулся и ушёл на работу, предоставив все решать матери. А Клавдия, тут же, почти с порога, решила, что вот и настал тот момент, когда она сможет начать отыгрываться на нежеланной невестке. - Ой, что стоишь с кислым лицом, как на похо ронах?! Иди уже, комнату тебе твою покажу! - недовольно сказала Клавдия подкатив глаза. - И барахло свое сама тащи! Я тебе тут в носильщики не нанималась! Да и руки марать не хочется! Тоня инстинктивно втянула голову в плечи и пошла за Клавдией таща за собой тяжелые у

Глава 4

Начало здесь:

Собрала Евдокия для дочери кое-какое приданное, не совсем же с пустыми руками ее в дом мужа отправлять.

Оглядела Клавдия нехитрый скарб Тони и сморщила брезгливо нос.

- На этом спать? - фыркнула она подняв двумя пальцами стиранную простынь. - Да об это тряпье только ноги после огорода вытирать и то я лично побрезгую!

Тоня стояла в углу просторной комнате, которая была кухней и столовой одновременно и не знала что делать, куда идти. Василий, привезший ее вещи, развернулся и ушёл на работу, предоставив все решать матери. А Клавдия, тут же, почти с порога, решила, что вот и настал тот момент, когда она сможет начать отыгрываться на нежеланной невестке.

- Ой, что стоишь с кислым лицом, как на похо ронах?! Иди уже, комнату тебе твою покажу! - недовольно сказала Клавдия подкатив глаза. - И барахло свое сама тащи! Я тебе тут в носильщики не нанималась! Да и руки марать не хочется!

Тоня инстинктивно втянула голову в плечи и пошла за Клавдией таща за собой тяжелые узлы с вещами.

- Ой! Ну посмотрите на нее, какая бест олочь! - обернулась и закричала Клавдия. - Что ты тащишь все сразу? Думаешь украдут тут твои тряпки?!

Комнатку им с Василием Клавдия выделила маленькую, тёмную. Будто это и не комната, а чулан какоё-то. Там едва помещалась железная кровать с проваленной сеткой и сундук. Больше в этой комнате ничего не поместилось бы.

Эта комнатка соседствовала с большой кухней и отгораживала их тонкая, ситцевая занавесочка.

- Здесь твое место! - сказала пренебрежительно Клавдия.

"Почему только мое?..." - подумала Тоня, но спросить постеснялась.

Уж больно Клавдия была сердита и недовольна на появление Тони в их доме.

Не успела та переложить вещи в сундук, как Клавдия позвала ее на кухню.

- Долго ты там будешь копаться? Пора ужин готовить, скоро мужики придут! - крикнула она. - Давай, поторапливайся! Дел много!

Тоня вздохнула. Она так за эти дни устала... Столько переживаний. Она несколько дней толком не спала. Еще эта тошнота и головокружение... Тяжело встав с постели она пошла на кухню.

- Давай-ка, пошевеливайся! Что как не живая?! - прикрикнула Клавдия. - А ну-ка, лезь в подвал за картошкой, потом садись чисть! Надо много начистить! Потом полы надо вымыть хорошенько во всём доме и скотину накормить. Так что, пошевеливайся! Не спи на ходу.

Клавдия отдавала приказы, как бравый генерал. Она стояла посреди кухни уперев руки в бока и зло зыркала на Тоню.

Та принесла картошки ведро и взялась её чистить.

- Кто так чистит!? - закричала тут же Клавдия. - Руки-крюки! Тоньше кожуру срезай! На вот ещё лука почисть, морковки.

Не успела начистить картошки, полы мыть нужно.

- А швабра есть? - спросила Тоня.

- Какая еще швабра? - закричала Клавдия. - Шваброй разве можно как следует полы вымыть?! Шваброй только лентяйки моют полы! Так что бери тряпку, ведро и три хорошенько! Под кроватями не забудь уголок каждый вымыть!

Только Тоня выжала тряпку, снова Клавдия кричит.

- Да ты что ж такая неумеха?! Надо сначала неотжатой тряпкой полы хорошенько надраить, потом воду собирать почти сухой! И меняй воду каждый раз!

А таскать надо с колодца. А полы грязные, будто их месяцами не мыли.

У Тони пот градом, поясница раскалывается...

- Быстрей! Шевелись давай! - кричит Клавдия. - Что еле ползаешь, как сонная муха! Время подходит скотину управлять! А у тебя ещё даже полы недомыты! Ох, навязалась на мою голову рохля безрукая! Ничего не умеет, ещё и нерасторопная!

Тоня только тряпку выстирала хорошенько и на забор кинула, чтоб просохла, Клавдия снова кричит:

- Бери помои свиньям неси! Орут уже как оглашенные! Потом курам зерно насыпь. Потом в коровник приходи, коров доить надо!

Тоня тащит огромное ведро полное помоев, нога запнулась, чуть не упала. Еще и тошнота от запахов скотного двора комом к горлу подкатывает.

Тут послышался звук трактора, подъехавшего ко двору.

Клавдия вылетела из дома и прямиком к Тоне. Выхватила у неё ведро.

- Иди в дом, в свою комнату! - прикрикнула она. - И помалкивай, поняла? А иначе худо тебе будет!

Тоня ничего не поняв, пошла и упала без сил на кровать.

Во дворе послышались голоса, потом в дом зашла Клавдия с Николаем.

Та, держась за спину, слабым голосом сказала:

-Ой, устала сегодня сил никаких нет! Спина раскалывается! Пока поесть приготовила, пока полы во всем доме надраила, управляться по хозяйству побежала, а эта твоя разлюбезная невестушка спит целый день с боку на бок переворачивается! Даже не вышла не спросила за целый день, чем помочь...

Николай недоверчиво посмотрел на жену, дом оглядел и сказал:

- Таких чистых полов у нас отродясь не бывало...

- Ой! Ну конечно! - закричала возмущённо Клава. - Скажешь тоже!

Вскоре и Василий с работы пришёл. Клавдия и ему давай жаловаться, мол привел в дом лодарюку, ни стыда ни совести, валяется целый день в кровати, а я тут одна и на кухне и в доме и по хозяйству...

- Я ей говорю, помоги хоть коров подоить! А она отмахивается от меня, как от мухи назойливой...

Василий вошел в комнату сдвинув брови.

- Матери помоги хоть чем-то за день! - сказал он с упреком. - Нечего целый день на кровати валяться!

- Да я!... - попыталась возмутиться Тоня.

Но Василий отвернулся, показывая, что не желает слушать и выходя сказал:

- Потом на стол готовь, голодные мы с работы...

Продолжение здесь:

Так же на моём канале можно почитать: