Найти в Дзене
AUTOMPS

Вечноживущая двадцатка: какие из сильно подержанных автомобилей считают в Европе самыми беспроблемными?

Оглавление

Журналисты издания Auto Motor und Sport провели своё объемистое исследование этого вопроса. Предлагаем нашим читателям составленный ими список. Это имеет смысл, поскольку перечисленные модели появились у нас задолго до треклятых санкций и всё ещё успешно кочуют от хозяина к хозяину.(Отметим, что модели в нём расставлены сугубо в алфавитном порядке!)

1. Audi A6 C7 (2011-2018)

-2

Модели с механическими коробками передач имеют тенденцию к повышенному износу сцепления, в то время как часто устанавливаются не самые популярные S-Tronic (коробки передач с двумя сцеплениями) - в некоторых случаях даже бесступенчатые Multitronic, которые считаются уязвимыми. Так что есть несколько аргументов против A6.

Однако S-Tronic заслуживает отдельного рассмотрения: она явно более надежна, чем аналогичные коробки передач с двумя сцеплениями от VW Group. Кроме того, есть особенно рекомендуемая комбинация приводов, которая дает A6 перспективу большого пробега: дизельный V6 мощностью 313 л.с., который в стандартной комплектации оснащается восьмиступенчатой Tiptronic - то есть гидротрансформаторной автоматической коробкой передач. Этот вариант впечатляет высоким уровнем комфорта при движении, приятным звуком и проверенными, долговечными технологиями.

2. BMW 2er Active Tourer F45 (2014-2021)

-3

Хотя этот компактвэн не является одной из самых привлекательных моделей в линейке BMW, он обладает множеством практичных функций. Он четко скомпонован, прост в управлении, имеет высококачественную отделку и в целом очень надежен – последние два аспекта, в частности, не всегда были предметом внимания BMW на момент выхода модели на рынок в 2014 году. Сама модель 2 Series Active Tourer до 2016 года имела слабые места: в широко распространенных трехцилиндровых двигателях слишком слабый промежуточный подшипник коленчатого вала часто приводил к поломке двигателя уже через несколько десятков тысяч километров пробега. BMW решила эту проблему с помощью замены двигателей, так что теперь пострадавшие автомобили можно покупать без колебаний.

3. BMW Fünfer F10 (2010-2017)

-4

5 Series F10 ездит просто фантастически даже по сегодняшним меркам, имеет небольшой вес благодаря высокой доле алюминия в кузове, предлагает множество высококачественных технических решений и, особенно в виде шестицилиндрового дизеля с автоматической коробкой передач, является одним из неизменных лидеров в зале родоначальников ходовой культуры. Вождение с дизельным двигателем не может быть приятнее. Кстати, 530d и co. - это еще и настоящие короли экономии топлива, которые с легкостью укладываются в шестилитровые показатели расхода. Более того - и это главное - в отличие от ранних четырехцилиндровых двигателей (берегитесь неприятных проблем с цепью ГРМ!), они имеют очень долгий срок службы. Мы также не советуем отдавать предпочтение четырех-, шести- и восьмицилиндровым бензиновым двигателям F10. Хотя они редко выходят из строя полностью, у них часто возникают мелкие и средние проблемы, такие как неисправные фазовращатели распредвала или негерметичные уплотнения штока клапана.

4. Fiat 500 (с 2007)

-5

Креативное исполнение, несколько неуклюжее впечатление от вождения, мало места и довольно высокие цены - все эти причины говорят против современного Cinquecento. Однако с точки зрения основных технологий, а также устойчивости кузова и защиты от ржавчины он почти никогда не вызывает реальных проблем. Под капотом у него обычно работает очень экономичный 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 69 л.с. и, если не считать (недорогого) обслуживания ремня ГРМ каждые пять лет/120 000 км, практически никогда не вызывает серьезных проблем. Однако всегда нужно быть готовым к ржавой выхлопной системе или изношенным тормозам, но их замена стоит совсем недорого, как и свойственно маленьким автомобилям, и помогает сохранить надежность этой маленькой красавицы на долгие годы.

5. Ford S-MAX/Galaxy, 2. Generation (с 2015)

-6

Такие технически идентичные модели, как Ford S-Max и Galaxy, отличающиеся в основном силуэтом, редко встречаются в рекомендациях самозваных экспертов. Но они характерны отлично настроенным шасси, высоким уровнем ездового комфорта, экономичным и надежным дизельным двигателем PSA и вместительностью, для которой в других местах потребовался бы коммерческий автомобиль. Последний пункт следует подчеркнуть еще больше: до 2 339 литров пространства для хранения вещей редко можно встретить в автомобилях, которые остаются полностью легковыми с точки зрения дизайна и впечатления от вождения. Эти «Форды» иногда страдают разве что износом деталей ходовой части или тормозов.

6. Honda Accord 8. Generation (2008-2015)

-7

Accord просто чертовски хорош в роли обычного автомобиля с ДВС и именно это делает его рекомендованным. Как седан и универсал среднего класса, он предлагает посредственное количество места, посредственное количество мощности, посредственный расход топлива и посредственное разнообразие систем привода, если таковое вообще имеется. Но во взаимодействии своих компонентов он выкладывает на стол один козырь за другим. Рулевое управление напоминает BMW, шасси сочетает в себе отличный комфорт при движении и великолепную динамику в поворотах, сиденья сделали бы честь и Mercedes, но тогда они были бы с менее бархатистой обивкой. Двигатели, особенно четырехцилиндровые бензиновые, настолько же плавные, насколько и резвые, рычаг переключения передач работает так, что каждое переключение становится удовольствием. И все это еще и долговечно. Даже с библейскими пробегами они все еще имеют стабильную стоимость подержанных автомобилей.

7. Honda CR-V 4. Generation (2012-2018)

-8

Многие положительные характеристики Honda Accord применимы и к Honda CR-V. В Германии его формат часто сравнивают с форматом VW Tiguan. Однако, строго говоря, более уместным было бы обратное сравнение: в то время как Tiguan набирает значительные обороты только с 2007 года, CR-V уже почти три десятилетия считается практичным и проверенным представителем среди компактных внедорожников - особенно для семей.

Четвертое поколение модели является примером длинной череды достойных внимания предшественников. Если визуальное состояние и износ соответствующих контактных поверхностей, таких как сиденья, педали или рулевое колесо, соответствуют норме, даже эксперты вряд ли смогут достоверно определить, сколько километров пробежал автомобиль - 100 000 или 400 000. Это явное свидетельство высокого качества и долговечности данной модели.

8. Hyundai i40 (2011-2019)

-9

i40 ознаменовал начало сверхдлинного гарантийного периода, который теперь является стандартным для Hyundai и Kia - в данном случае пять лет. В последние годы i40 был одной из самых стабильных моделей среднего класса. Короче говоря, такое качество окупается и спустя годы.

9. Mazda 6, Typ GJ/GL (с 2012)

-10

Здравый смысл, долговечность, задние фонари... Mazda 6 показывает, что долговечность может сочетаться с определенной долей изнеженности. Двери и звукоизоляция напоминают о самых дорогих европейских конкурентах. И все это управляется так же хорошо, как и выглядит: чёткая механическая коробка передач, высокооборотистые атмосферные бензиновые двигатели, чуть менее резвые дизели, прекрасное шасси. А что касается долговечности, то мы снова имеем дело с настоящим японцем.

10. Mercedes G-Klasse W463 (1979-2018)

-11

Конечно, было почти предсказуемо, что G-класс займет в этом списке роль ветерана. Однако мы хотим использовать его не только как пример хорошего качества и долговечности, но и как пример того, что библейские пробеги неизбежно сопровождаются определенным количеством обслуживания и ухода. Без ухода, консервации, смазки и качественных запчастей G-класс умрет быстрее, чем старая Toyota, лишенная заботы. Учитывая порой сложную конструкцию, такое обслуживание является непременным условием. Изношенные детали заменяются не в последний момент, а когда они математически выполнили свое предназначение. Тогда автомобиль всегда выдержит даже самую интенсивную эксплуатацию без поломок. Разумеется, эту рекомендацию можно применить к любому подержанному автомобилю.

11. Mercedes E-Klasse W 211 (2002-2009)

-12

Автомобили из Штутгарта не зря десятилетиями пользовались репутацией надежно работающих до глубокой старости. Даже быстро ржавеющий W 210 (который, кстати, ржавел не сильнее, чем многие его предшественники) не смог поколебать эту репутацию. Отличным примером современной эпохи является 211-я модель, в которой было сделано все возможное, чтобы окончательно покончить с ржавчиной. Остался фантастический туристический автомобиль с большим количеством места, высоким уровнем комфорта, надежными технологиями от сверхэкономичных до сверхмощных и приятным дизайном, не подвластным времени. Как и в случае со старыми Volvo, через 20 лет вас, вероятно, все еще можно будет встретить повсюду на W 211. Однако избавьте себя от хлопот, связанных с переусложненными тормозами SBC, и выберите фейслифтинговую модель с обычными.

12. Mercedes E-Klasse W 212 (2009-2016)

-13

Модель 211 слишком устарела для вас? Тогда просто выберите гораздо более современную модель W 212! Он переносит практически те же достоинства в заметно более современный формат. Кузов не только больше, но и жестче, а также имеет более длинную колесную базу и ширину колеи. В результате характер Mercedes, и без того чрезвычайно стабильный на трассе, перерастает в впечатление от вождения, напоминающее скоростной поезд ICE на высоких скоростях. Тем не менее, мелкие болячки остаются, но они обычно начинают проявляться только после нескольких сотен тысяч километров пробега. Хотя дизельные двигатели V6 (также устанавливавшиеся на поздние W 211) не менее механически прочны, чем их архаичные рядные предшественники, их периферийные устройства иногда страдают. Внимание: хотя снаружи W 212 нигде не ржавеет, у него есть стойка заднего моста, которая часто ржавеет на глазах из-за дефекта материала.

13. Opel Corsa E (2014-2019)

-14

После стольких больших автомобилей пришло время представить небольшой автомобиль, доступный по цене и очень надежный. Лучшим примером этого является Opel Corsa E - Corsa пятого поколения, а не нынешняя электрическая модель. Хотя этот автомобиль не относится к числу самых впечатляющих малолитражек, которые когда-либо видел мир, он практически никогда не создает проблем, которые нельзя было бы устранить за несколько евро в любом гараже. Он просто обладает очень высокой степенью зрелости. Это не случайно, ведь Corsa E, строго говоря, является лишь значительным фейслифтингом Corsa D. Перенесена значительная часть узлов и технологий, а также устранены такие слабые места, как некогда нестабильная коробка передач. Но не волнуйтесь: Corsa не просто прочна - это было бы скучновато. Она также хорошо управляется. Шасси представляет собой умелое сочетание маневренной легкости и зрелого ездового комфорта, а линейка двигателей предлагает на выбор экономичные и мощные моторы.

14. Opel Zafira C (2011-2019)

-15

Нужно больше пассажиров и багажа? Тогда ваш выбор Zafira, которая в таком виде перестала существовать с 2019 года. Под этим именем теперь выпускается гражданская версия фургона Expert/Jumpy/Vivaro/Scudo. В отличие от нынешних аналогов, первые три поколения Zafira использовали платформу и технологии современной Astra, то есть чисто легковое шасси. Кстати, уже в первом поколении 1999 года была реализована продуманная концепция Flex 7 мест, для которой Opel использовал пол, разработанный не кем иным, как Porsche. Но вернемся к Zafira C: компактный фургон предлагает много места, но при этом имеет меньшую площадь, чем уже рекомендованные Ford Galaxy и S-MAX. Несмотря на внушительный вес и высокий уровень комфорта, он никогда не кажется громоздким - наоборот, его шасси отлично настроено, а рулевое управление очень точное. Очень качественная отделка кузова и стабильно беспроблемные бензиновые двигатели делают его долговечным. К дизельным двигателям эта рекомендация относится лишь в ограниченной степени.

15. Porsche 911, Typ 997 (2004-2012)

-16

Немецкая классика спортивных автомобилей тоже занимает свое место среди надежных автомобилей. Модель 997 стала продолжением модели 996, которой вместе с Boxster пришлось спасать производителя из затруднительного финансового положения. В 996-м не только дебютировало водяное охлаждение, но и появился первый полностью новый кузов с 1963 года, хотя его качество было не совсем на высоте. Это должно было быть исправлено моделью 997, которая была выпущена как дальнейшее развитие своего предшественника. С более классическими фарами и гораздо более качественным интерьером он мгновенно завоевал успех. Однако в наш список 20 лучших он попал только после фейслифтинга в 2008 году благодаря появившимся здесь двигателям с непосредственным впрыском без нестабильного промежуточного вала. Здесь были устранены некоторые конструктивные недостатки первого поколения оппозитников с водяным охлаждением. Это означает, что Porsche будет продолжать радовать даже спустя много лет.

16. RAM 1500, 5. Generation (с 2018)

-17

Как насчет 2,5-тонного колосса V8, который занимает примерно столько же места на парковке, сколько Sprinter с длинной колесной базой? Единственное, что должно сразу бросаться в глаза, это то, что делает его таким выносливым: облегченный 5,7-литровый V8 с толкателями в приводе клапанов в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, которая зарекомендовала себя миллион раз, устойчивая рама лестничного типа и компоненты привода в спецификации для коммерческих автомобилей. Довольно экзотическая в Европе модель является одним из самых продаваемых автомобилей на своей родине, в США. Этим объясняется и высокий уровень технической оснащенности: пневматическая подвеска с адаптивной высотой, активные аэродинамические компоненты, активное гашение вибраций на раме, простая в использовании информационно-развлекательная система XXL в формате Tesla и так далее. Кстати: в повседневной эксплуатации такой пикап потребляет около 14 литров бензина или сжиженного газа.

17. Toyota Land Cruiser J20 (2008-2021)

-18

Идем дальше: Toyota Land Cruiser с V8 встречается в Германии еще реже, чем и без того редкий «маленький Land Cruiser», известный как Prado и обычно оснащаемый четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Последние не менее выносливы, но только V8 впечатляюще воплощает стандарты, которые Toyota устанавливает для этого внедорожника «для профессионалов». Автомобиль дорогой, прекрасно сохраняет свою стоимость и всегда имеет довольно приличный расход топлива. Переход на сжиженный газ встречается гораздо реже, чем, например, в американских автомобилях. И что же привлекает? Ну, Land Cruiser - это просто один из самых надежных автомобилей в мире. Если вложить минимум средств в техническое обслуживание, можно быть уверенным, что машина прослужит вечно. Это даже делает его популярным в качестве базы для бронетехники, для экспедиций или в качестве автомобиля для пустыни на Ближнем Востоке. Однако, несмотря на свою долговечность, он никогда не был дешевым удовольствием.

18. Toyota Prius, 4. Generation (2016-2022)

-19

Старый электромобиль Toyota, работающий на полставки, также заслуживает своего места в этом списке - даже если он разделяет поклонников и врагов как никто другой. Причина проста: с самого начала целью было создать максимально эффективный автомобиль, в котором, несмотря на оптимизированную аэродинамическую форму клина и гребенчатую заднюю часть, было бы как можно больше места для пассажиров, даже несмотря на то, что аккумулятор и электромотор также должны были находиться на борту. Также с самого начала было ясно, что этот экономичный автомобиль, разработанный в первую очередь для американского рынка, будет преодолевать много километров. Это добавило дополнительную порцию заботы к и без того типичной надежности Toyota. Тот, кто беспокоится о здоровье аккумуляторных батарей по прошествии многих лет, должен знать, что сейчас существует бесчисленное множество специализированных компаний, которые позаботятся об этом за приемлемую цену. Это также гарантирует удовольствие от гибридной экономии на долгие годы.

19. VW Golf IV (1997-2006)

-20

В алфавитном порядке истинный пионер наших 20 королей долговечности занимает почти последнее место. Golf IV - одна из самых чистых дистилляций эпохи Пиеха, установившая стандарты качества для компактного класса в начале 2000-х годов. Любой, кто поколением раньше садился в Golf, Astra, Escort или 306 и позволял двери захлопнуться за собой, попадал в практичный, но все еще довольно громыхающий компакт. Шумоизоляция, материалы, степень обшивки салона и реальное впечатление солидности - все это было в и до того, как VW представил в 1997 году четвертое поколение Golf. Тогда новый Golf не был дешевым автомобилем - особенно на этапе разработки. Мягкий пластик, точно выверенная концепция синего и красного освещения салона и множество премиальных решений в деталях показали, что возможно на компактной платформе. Эти детали включали в себя как элементарные особенности, такие как внедрение шины CAN или легендарно долговечные насос-форсуночные двигатели TDI с их характерным крутящим моментом, так и мелкие детали, такие как специальные металлические кронштейны для динамиков в дверях, которые прочно крепятся к дверям и обеспечивают заметно более чистый звук. Сегодня именно бесконечная доступность недорогих запчастей, идеальная доступность большинства компонентов (даже для механиков-самоучек) и просто библейская долговечность 1,9-литрового TDI, который уже превратился в интернет-мем, делают Golf IV многолетним фаворитом.

20. VW T5/T6 (2003-2023)

-21

Это ли не достойное завершение нашего списка! T5 и его тонкое дальнейшее развитие, T6, прожили ровно 20 лет, став неотъемлемой частью портфеля коммерческих автомобилей VW. Этот успешный дизайн увидел свет в 2003 году. Как и только что упомянутый Golf IV, T5 стал продолжением предшественника, которому приходилось довольно часто бороться с неприятными проблемами ржавчины - несмотря на надежные технологии. T5 и сегодня гораздо лучше справляется с этой задачей. В отличие от T4, боковые панели штампуются из единого металлического листа, а не собираются из отдельных деталей. Уже одно это делает даже побитые «мулы» гораздо более прочными, чем когда-либо прежде. Конечно, во всех поколениях есть отдельные комбинации двигателей и приводов, которые всегда вызывают проблемы. Но если проявить смекалку и обойти их, то в итоге вы получите довольно дорогое, но очень долговечное универсальное транспортное средство с неповторимым ощущением водителя автобуса. К сожалению, даже самые надежные модели никогда не могут быть гарантированно долговечными - это должно быть ясно. Исключения подтверждают правило, и говорят, что даже в Японии иногда встречаются «машины понедельника».