Найти в Дзене
Мадам Счетовод

5 денежных привычек, которые выдают 50-летних

— Я что, неправильно трачу деньги? — подруга откинулась на спинку кресла и нервно помешивала кофе. Я вздохнула. Ну как тут ответить? Если спросить зумеров, то они скажут, что деньги нужно тратить легко, пока есть возможность. Бумеры пожмут плечами: «Надо было копить!». Миллениалы нервно ухмыльнутся: «Какие деньги?» А мы, пятидесятилетние — иксы. И всё у нас сложно. Примерные годы 1945-65 — бумеры 1965-80 — иксы 1980 -96 или 2000 в разных источниках — миллениалы Ну и дальше наши любимые зумеры, которых мы с вами обсуждали уже в нескольких статьях. Друзья, не претендую на то, что у всех так. Пишу про мое окружение. И жду от вас обратную связь в комментариях. Кто что добавит/возразит? Так вот, нас учили, что деньги должны работать. Но при этом мы всё детство стояли в очередях с мамами, которые покупали дефицит «на всякий случай». Нам говорили копить, но потом случились 90-е. И деньги превратились в воздух. Нам твердили, что жильё — это главное. И у нас (у многих) оно есть. Но ипотека моло
Оглавление

— Я что, неправильно трачу деньги? — подруга откинулась на спинку кресла и нервно помешивала кофе.

Я вздохнула. Ну как тут ответить? Если спросить зумеров, то они скажут, что деньги нужно тратить легко, пока есть возможность.

Бумеры пожмут плечами: «Надо было копить!».

Миллениалы нервно ухмыльнутся: «Какие деньги?»

А мы, пятидесятилетние — иксы. И всё у нас сложно.

Примерные годы

1945-65 — бумеры

1965-80 — иксы

1980 -96 или 2000 в разных источниках — миллениалы

Ну и дальше наши любимые зумеры, которых мы с вами обсуждали уже в нескольких статьях.

Друзья, не претендую на то, что у всех так.

Пишу про мое окружение.

И жду от вас обратную связь в комментариях.

Кто что добавит/возразит?

Так вот, нас учили, что деньги должны работать. Но при этом мы всё детство стояли в очередях с мамами, которые покупали дефицит «на всякий случай». Нам говорили копить, но потом случились 90-е. И деньги превратились в воздух. Нам твердили, что жильё — это главное.

И у нас (у многих) оно есть.

Но ипотека молодежи превратилась в лотерею с вопросом «сократят или нет».

Летом копить не получается, потому что дача.

-2

Краска, гвозди, новые шланги, удобрения.

Да даже если просто поехать туда на выходные, бензин нынче не бесплатный.

Зимой? Ну как сказать. У ребёнка кружки, у нас — «я же заслужила» в виде поездки в спа или похода с подругами в кафешки.

Онлайн-шопинг — наш тайный порок.

Мы заказываем доставку еды, но всё равно едем в магазин «пощупать свежие продукты».

В корзине на маркетплейсе у нас вечный хаос: крем, аккумулятор, книги, носки, какая-то подозрительная штука «для дома»…

Так вот, если ты из поколения X, то, скорее всего, тебе знакомы вот эти особенности обращения с деньгами

1. Мы любим стабильность, но с оговорками

-3

И вот парадокс. Вроде бы мы поколение, которое умеет считать деньги, но одновременно мы не можем пройти мимо хорошего предложения.

— Ты зачем купила пятую сковородку? — спрашивает муж.

— А там скидка была!

Ну а что? В хозяйстве пригодится. Мы привыкли жить с запасом.

У нас дома найдётся всё. От «ещё пригодится» до «ну, когда-нибудь точно понадобится».

Баночки, коробочки, запасы круп, которые можно использовать в случае чего-то. Это не расточительность, это предусмотрительность.

Но при этом в больших финансовых вопросах мы осторожны.

Мы не рискуем бездумно.

Не вкладываем деньги в биткоин.

Не гонимся за трендовыми инвестициями.

Если и инвестировать, то в что-то надёжное.

Ведь у нас до сих пор внутри сидит боязнь всяких эмэмэмов и иже с ними.

2. Мы обожаем онлайн-шопинг, но не теряем головы

кадр из фильма "Хорошие девчонки"
кадр из фильма "Хорошие девчонки"

Мы долго ходим вокруг покупки, выискиваем промокоды, проверяем отзывы.

Откладываем товар в корзину «на потом»… а потом всё равно берём!

Но даже тут у нас есть рациональный подход. Например, мы можем купить что-то на маркетплейсе. А потом всё равно отправимся в магазин посмотреть, что там появилось новенького.

Вдруг цвет найдешь получше?

И нет, не надо нас учить жить. Это не нерешительность, это опыт.

— Ты два дня выбирала щётку для волос! — смеётся родня.

— Ну а что, я же не каждый день её покупаю!

3. Доставка — наше всё, но поход в магазин — это ритуал

-5

Зумеры заказывают всё онлайн и не видят смысла выходить из дома. А нам важно лично посмотреть, потрогать, оценить товар вживую.

В магазине мы чувствуем себя в своей стихии.

Изучаем ценники, пробуем на запах, сравниваем текстуры.

Доставка еды? Да, удобно. Но только определенные категории товаров. Потому что никакая доставка не заменит удовольствия выбирать самые свежие овощи, принюхиваться к сыру и бесконечно сравнивать сорта кофе.

— Ты же заказала доставку, зачем снова в магазин?

— Ну там по пути, фрукты нужно взять.

Три пакета и чек на несколько тысяч спустя пару часов.

4. Мы не инвестируем во что попало, но любим недвижимость

кадр из фильма "Звонок"
кадр из фильма "Звонок"

Миллениалы экспериментируют с инвестициями.

Зумеры вообще редко задумываются о долгосрочных вложениях.

А вот иксы знают: лучшее вложение — квадратные метры.

Некоторые еще успели взять ипотеки по нормальным условиям.

Квартира для сдачи? Прекрасно. Но не в другом городе — вдруг надо будет срочно проверить арендаторов.

Дача? Непременно! Даже если половину лета мы будем туда просто привозить мешки с удобрениями. Мечтая однажды «обустроить по-человечески».

Была возможность — покупали квартиры. Потому что лучшее вложение.

5. Мы думаем о будущем, но умеем тратить на удовольствия

-7

Мы поколение, которое балансирует между «нужно откладывать» и «да сколько можно себе отказывать».

Мы не транжиры. Но если что-то захотели, то сделаем это красиво.

— Ты что, купила путевку на отдых?

— Ага, едем на курорт.

Мы не бросаем деньги на ветер. Но если уж тратим, то так, чтобы не жалеть. Мы понимаем, что жизнь одна, и не всегда нужно ждать идеального момента, чтобы себе что-то позволить.

Так что, дорогая подруга, ты не «неправильно тратишь деньги». Ты просто поколение икс. И это нормально.

С чем согласны/не согласны?

Почитать и обсудить: