Оставшись одна, Людмила в ярости схватила телефон и позвонила Ларисе.
- Я считала тебя подругой, а ты змеёй оказалась! – закричала Люда, как только Лара ответила на звонок. – Зачем ты это сделала?
Начало здесь. Предыдущая часть
- Что я сделала? – не поняла подруга.
- А то ты не знаешь? Зачем ты всё рассказала Саше? И про фотографии, и про мою беременность. Я доверилась тебе… Предательница! Никогда тебя не прощу!
- Ты в своё уме? – закричала Лариса. – Что за чушь ты несёшь? Я ничего никому не рассказывала, и уж тем более твоему женатику. Да я его в последний раз видела пару месяцев назад…
- Не ври! Кроме тебя никто не знал правду… Ненавижу тебя, ты сломала мою жизнь… Зачем вот только?
- Подожди, Люда, успокойся и расскажи всё с самого начала, я ничего не понимаю…
- Ничего я не буду тебе рассказывать, предательница! – разрыдалась Людмила и отключилась, тут же внеся номер Ларисы в чёрный список.
Люда ни на йоту не сомневалась в том, что Александр узнал всё именно от Ларисы и совершенно не понимала, зачем лучшая подруга так поступила. Неужели её заела зависть? Сама-то дважды была замужем и оба раза неудачно, вот, видимо, и не смогла пережить то, что в жизни Людмилы появился достойный мужчина…
Лариса после разговора с Людмилой находилась в полном недоумении. Что происходит и почему подруга накинулась на неё с этими чудовищными и несправедливым обвинениями? Лара, конечно, не была белой и пушистой, но на подобную низость никогда бы не решилась.
Они с Людмилой дружили давно, с первого курса института, и за эти годы ни разу не поссорились… Сейчас Лариса не одобряла то, что подруга вцепилась мёртвой хваткой в женатого мужчину, годящегося ей в отцы, но это вовсе не означало, что она хотела разрушить эти отношения… Лара была уверена, что они и так долго не продлятся, слишком уж разными казались Люда и её немолодой избранник…
Лариса попыталась снова дозвониться до подруги, но после нескольких неудачных попыток поняла, что та её заблокировала…
***
Александр вошёл в свою квартиру, почувствовав привычный запах, и на мгновение у него возникло чувство, что не было всего этого кошмара, связанного с Людмилой… Либо это был просто плохой сон…. Мало ли какая ерунда может присниться…
И вот сейчас, как всегда, ему навстречу выйдет жена, улыбнётся своей неповторимой улыбкой и скажет о том, что ужин уже готов…
Он переоденется в домашнюю одежду, помоет руки и пройдёт на их светлую просторную кухню, где любимая жена будет кормить его горячим и вкусным ужином…
Господи, каким нужно быть дураком, чтобы не ценить всё это… Ведь это и есть самое настоящее счастье. Тихое, спокойное, уютное счастье, ради которого и стоит жить на этом свете… Но нет же, на приключения его потянуло, захотелось новых эмоций и впечатлений… Старый дурак…
Мужчина прошёлся по квартире, где было так непривычно тихо… Везде царил идеальный порядок. Ирина всегда была отменной хозяйкой, а перед отъездом, видимо, сделала хорошую уборку. Ни пылинки…
- Ира, Ирочка, Иришка, что же я натворил… - произнёс мужчина, и, обхватив руками голову, сел на кровать в спальне…
В этот момент хлопнула входная дверь. Александр вздрогнул… Ирина? Он быстрым шагом вышел в прихожую и увидел сына.
- Отец?– удивился Дмитрий. – А ты чего здесь? Ты же, вроде, куда-то переехал…
Александр не виделся и не разговаривал с сыном после того, как Ирина узнала об измене и попросила мужа уйти… Дмитрий был обижен на отца из-за мамы и не звонил ему. А Александр боялся звонить первым…
- Ушёл, - сказал отец. - Но поскольку мама уехала к родителям, и квартира пустует, я решил пожить здесь. В гостинице очень дорого, а ничего другого я пока не нашёл. Но ты не переживай, к приезду мамы я съеду…
- Да я не переживаю, - ответил сын. – Это же твой дом, живи, конечно… Я, честно говоря, был уверен, что ты у своей… этой… Людмилы…
- С ней всё кончено, сын.
- Вот как… - удивился Дима. - Я вообще цветы заехал полить, мама просила в её отсутствие поливать, не знал, что ты здесь… Ты тогда сам польёшь, ладно? А я поеду домой.
- А ты не пройдёшь, сынок? Может быть, поговорим…
- А есть о чём?
- Разве нет? Мы всё-таки отец и сын, родные люди…
- Ладно, - сказал Дима. К этому времени его обида и злость на отца уже не были такими яркими.
***
Молодой человек любил отца и, конечно, не хотел находиться с ним в ссоре. Тем более, что мама тоже этого не хотела, и когда Дима провожал её на вокзале, она ещё раз попросила его не отталкивать отца.
- Я думаю, что ему тоже сейчас не просто, - сказала Ирина.
Дмитрию в силу его молодого возраста трудно было понять, как может мама после того, что отец сделал, ещё и беспокоиться о нём и его чувствах. И молодой человек не удержался, чтобы не задать ей этот вопрос.
- Мне не будет легче от того, если твой отец тоже будет страдать, - сказала мама. – И наши с ним проблемы не должны влиять на твои отношения с отцом. Спасибо, что ты так переживаешь за меня, сынок, твоя поддержка мне очень нужна и важна, но ссориться с отцом из-за меня всё же не нужно. Этим ты мне точно не поможешь…
***
- Ты голодный?– спросил отец. – Я могу посмотреть, что есть дома из продуктов и приготовить ужин. Или схожу в магазин.
- Нет, не суетись, я в кафе перекусил, - ответил сын. – А вот от кофе не откажусь.
- Хорошо, сейчас запущу кофемашину, - Александр обрадовался возможности пообщаться с сыном и отправился на кухню…
- Так ты говоришь, что расстался с этой особой? – спросил Дима, когда отец поставил перед ним чашку ароматного кофе.
- Я никогда не собирался уходить от твоей мамы к ней, - сказал Александр. – И очень жалею, что не послушал тебя, когда ты просил меня расстаться с ней. Нужно было уже тогда всё оборвать… Хотя было бы идеально вообще не начинать с ней отношения… Но чего уж теперь, назад время не прокрутишь…
- Значит, ты все эти дни жил в гостинице?
- Сначала да… Но потом Люда подкараулила меня после работы и сообщила о своей беременности….
- Ого! И, что, ты бросил беременную любовницу или уговорил её избавиться от ребёнка?
- Ни то и ни другое, сын. Так низко я пока не опустился. Я вернулся к ней, потому что своего ребёнка я бы никогда не бросил… Но потом выяснилось, что никакого ребёнка нет, Людмила меня обманула. А ещё я узнал, что это именно она отправила твоей маме те самые фотографии… Хотя делала вид, что совершенно ни при чём…
- Угораздило же тебя так вляпаться, отец. Ты хоть понимаешь ради какого ничтожества потерял маму?
- Ещё бы я не понимал… - грустно вздохнул отец. – Старый я дурак, возомнивший себя эдаким мачо, который всё ещё нравится женщинам… Не совершай моих ошибок, сынок. Никогда не предавай женщину, которую полюбишь и сделаешь своей женой… Ты не представляешь, что сейчас творится у меня в душе и как я сам себя презираю…
- Да уж, отец, натворил ты дел. Не ожидал я, что после стольких лет семейной жизни вы с мамой вдруг расстанетесь…
- Она не простит меня… А я бы всё отдал за это…
- Но, может, пройдёт время, и мама поменяет своё решение? Её тоже можно понять. Вот ты бы простил измену?
- Не знаю, сынок… Это всё сложно… Раньше бы однозначно сказал, что не простил, а теперь, когда я сам нахожусь в шкуре изменника, уже иначе думаю. Спасибо, что ты не отвернулся от меня после того, что я учудил…
- Была такая мысль, скажу честно, - признался Дмитрий. – Но мама убедила меня, что не нужно этого делать. Несмотря ни на что, ты мой отец…
- У нашей мамы золотое сердце, и прекрасная душа, в которую я взял и плюнул… Никогда не прощу себе, что потерял такую женщину… Ещё кофе, сынок?
- Нет, поеду, завтра у меня много дел, хочу пораньше лечь и выспаться…
Проводив сына, Александр снова почувствовал приступ тоски и одиночества… А вместе с тем и робкой надежды. А вдруг Ирина всё-таки простит его? Может быть, именно поэтому она предложила подать на развод уже после её приезда? Может быть, сама ещё не до конца уверена в том, что хочет развестись?
Ты пришла, чтоб навсегда остаться,
Принесла уют в мой скромный дом.
Как же мог с тобою я расстаться,
Чтобы очень сожалеть потом…
Ты пришла, чтоб одному мне только
Без остатка всю себя отдать.
Как же мог я сделать тебе больно?
Как, скажи, я смог тебя предать?
Ты ушла, не выдержав измены.
Не простив, хоть всей душой любя.
Ты ушла, и нет тебе замены.
Опустело сердце без тебя….
***
- Мамочка, я сейчас лопну, - сказала Ирина, когда Вера Антоновна предложила ей добавки. – Твой рассольник, как всегда, изумительный… Но я ещё хочу пирожок съесть, нужно для него место оставить…
- Кушай на здоровье, доченька. Я же помню, что Саша рассольник не любит и ты его поэтому дома не готовишь, хотя сама любишь. Кстати, как там Саша? Всё хорошо у него?
- Мам, пап… Я хочу сразу вам кое в чём признаться, - Ирина решила не оттягивать этот неприятный разговор. – Я ведь не просто так к вам сорвалась и приехала…
- Господи, дочка, что такое? – забеспокоилась Вера Антоновна.
- Я почему-то так и подумал, - вздохнул отец. – Что проблемы какие-то у тебя, но не стал с вопросами приставать, знаю, что ты расскажешь сама всё, что посчитаешь нужным рассказать… А если о чём умолчишь, значит, нам это знать не надобно.
- Мы с Сашей разводимся, потому что у него другая женщина…
- Да как же так… - растерялась от такой новости мама. – Столько лет вместе, душа в душу…
- Седина в бороду, бес в ребро что ли? – воскликнул Сергей Иванович. – Ну, зятёк, не ожидал я…
- А это точно, дочка? Может, оболгали его? – с робкой надеждой спросила Вера Антоновна. – Знаешь, иногда люди из зависти могут наговорить то, чего не было…
- Точнее некуда…- сказала Ирина. – Она молодая, красивая, а я, видимо, уже не так хороша… В общем, жизни после измены у нас уже не получится, поэтому однозначно развод. А к вам приехала, потому что невыносимо мне было там находиться, хотелось обстановку сменить…
- Правильно сделала, - Вера Антоновна встала из-за стола, подошла к дочери и обняла её… А Ирина, хоть и дала себе слово больше не плакать из-за измены мужа, всё-таки не смогла сдержать слёзы… А мама плакала вместе с ней…
- Ну вы это, девчонки, сырость-то тут не разводите, - сказал отец, и его голос слегка дрогнул… - А то и я ненароком слезу пущу… К старости у всех слёзы близко… Сашка, конечно, гад, но не стоит он того, чтобы рыдать из-за него… Да и разве это повод для слёз? Не похороны же у нас тут, Слава Богу…
- Папа прав, - сказала Ирина, вытирая слёзы. – Давайте лучше чай пить с пирогами…
- Да, сейчас чайник поставлю, - засуетилась Вера Антоновна. – Ты не ворчи, Серёжа, что мы волю слезам дали…
- Да не ворчу я, понимаю всё… - вздохнул Сергей Иванович. – У самого душа за дочку болит… Ух, Сашка, попался бы он мне сейчас на глаза…
- И что бы ты сделал? – спросила Вера Антоновна. – Пятидесятилетнего мужика жизни бы начал учить? Толку-то… Бог ему судья, как говорится…
- А давайте не будем о грустном, - предложила Ирина, окончательно успокоившись. - Я в любом случае очень рада, что нахожусь сейчас здесь, с вами… Спасибо вам, мои родные, что вы есть у меня…
- Правильный настрой, дочка! – поддержал Ирину отец. – Много чести этому изменнику, чтобы говорить о нём и слёзы проливать. Ты лучше про Димку нам расскажи. Как он? Невеста хоть есть у парня? Я в его годы уже тебя в ясли водил… А сейчас как-то молодёжь не торопится семьёй обзаводиться…
- У внука вашего всё отлично, но девушки пока нет. Либо он просто о ней не говорит… Работает, дела у него хорошо идут… Обещал, если получится, приехать ненадолго…
- Вот была бы радость нам с отцом! – воскликнула Вера Антоновна.
- Кстати!– воскликнула Ирина. – Как же я забыла… Дима просил позвонить ему по видеосвязи, когда я у вас буду. Сейчас наберу, и вы сами его и увидите, и поговорите с ним…