С советских времен так повелось, что актрисы польского кино у нас всегда рифмовались с изысканной красотой, таинственностью, неповторимым влекущим шармом.
По крайней мере, это можно полностью отнести к таким кино-примам, как Барбара Брыльска, Беата Тышкевич, Эва Шикульска, Анна Дымна ….
Пришли иные времена. Но польские кинозвезды по-прежнему излучают магический свет…
Вот, например, одна из них.
Магдалена Мельцаж
У нас ее, конечно, запомнили по фильму Владимира Бортко «Тарас Бульба».
И, действительно, разве такую забудешь! Прекрасная панночка, Эльжбета, могла бы разбить сердце не одного только бедного Андрия.
Вообще, и критики, и зрители отмечали, что Магдалена Мельцаж – особенный бриллиант в фильме. То, что Бортко пригласил на эту роль польскую актрису – удивительное режиссерское прозрение, удача фильма. Образ заиграл особыми красками, на экран пролилась атмосфера гоголевского замысла.
Панночка в «Тарасе Бульбе» – создание нездешнее, опасное, враждебное. С очевидным ведьмовским стерженьком. Но при этом неимоверно прелестное, соблазнительное, полное магии. Ослепленный сиянием этой красавицы, Андрий восхищенно восклицает: «Царица!». И предает всех и вся…
Чарующая Эльжбета привыкла повелевать, привыкла видеть у своих ног молящих о благосклонности рыцарей. В ней – повадки настоящей аристократки. А еще гонор заносчивой польский шляхты. И вкрадчивое лукавство обольстительницы. И, конечно, врожденное чувство собственного достоинства.
И все это мы видим в фильме. И даже больше. Образ панночки у Бортко приобрел максимальную глубину и содержательность. Эльжбета – не просто туманная чаровница. Не просто символ искусительницы. Она еще и живая женщина. Способная любить. И страдать.
Ну, а что касается внешности – это и вовсе особый разговор. Эльжбета несказанно прелестна. Прелестью экзотичной и нездешней.
Грациозный силуэт, воздушность, и обворожительное личико. И прелестный акцент. При необычном голосе. На удивление, для такой хрупкой эфемерной статуэтки хрипловатом и неимоверно чувственном. Когда она поет щемяще-красивую балладу о разлученных сердцах, создается такой живой и яркий образ любви, который перекрывает грандиозную эпичность всей этой истории.
Не умаляя достоинств и талантов отечественных актрис, все же скажу, что не вижу ни одной, которая бы справилась с этим истинно польским и подлинно гоголевским персонажем таким филигранным образом.
К слову сказать, российский зритель видел очаровательную Магдалену Мельцаж и раньше «Тараса Бульбы».
Она произвела немалое впечатление, играя главную роль в экранизации 2001г. романа классика польской литературы Генрика Сенкевича «Камо грядеши». Ее прелестная римлянка Лигия, обратившаяся в христианство, вызывает симпатию. С большим сочувствием наблюдаешь за драматическими перипетиями ее истории. Однако, как мне кажется, все же она блекловата и пресновата, если сравнивать с чарующей и манкой Эльжбетой из «Тараса Бульбы».
А, в целом, Магдалена Мельцаж не так уж много снималась. Едва ли десяток фильмов наберется.
Среди наиболее запоминающихся можно назвать еще «Фанфан-тюльпан» 2003г. В этой костюмированной кинодраме она сыграла принцессу.
Также были яркие проекты с ее участием: психологическая драма «Странное преступление», триллер «Лимузин».
Если же, вообще, говорить о жизненном и творческом пути Магдалены Мельцаж, то за ее плечами – факультет журналистики и политических наук в Варшавском Университете. Участие в популярном молодежном ансамбле.
И серьезная деятельность в модельном бизнесе.
Магдалена Мельцаж много лет сотрудничала с престижными европейскими агентствами и с такими именитыми дизайнерами, как Черрути и Валентино. А в 2001 году стала лицом известной торговой марки косметики L'Oreal.
С 2007 года она замужем за американским юристом и бизнесменом. У нее пятнадцатилетняя дочь. Кстати, крестным ее дочери является тот самый Тарас Бульба. К сожалению, уже почивший актер Богдан Ступка.
Продолжение следует.
В ближайшей публикации я расскажу еще об одной польской красавице актрисе.
Читайте статьи канала «В кино с Варварой».
Фото из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский.