Найти в Дзене

Дети перемен. Сериал. Россия. 2024 г. 18+

Дети перемен. Сериал. Россия. 2024 г. 18+ 90-е, провинциальный город. Бойкая Флора работает водителем троллейбуса. Она не просто объявляет очередную остановку, она подбадривает пассажиров, рассказывает байки, шутит. У Флоры трое сыновей, от разных мужей. От бандита Карася – бандит Петя. От интеллигентного инженера Генриха Павловича – интеллигентный художник Юра. От рыночного торгаша Лаша – школьник Руслан, который уже осваивает сетевой маркетинг под предводительством предприимчивого еврея Лёвы. Семья живёт более-менее мирно до тех пор, пока из тюрьмы не выходит первый муж Флоры – Карась. Когда-то он спас от тюрьмы Михалыча, авторитета, под которым ходит Петя. Замысел сериала, как я его я понимаю – показать панораму девяностых. Поэтому и использована такая необычная семейная формула: три мужа – три сына. Бандит, интеллигент и барыга – срез эпохи. Добавим продажных ментов, проституток, жестокую эстраду, разборки, нищету и общую неустроенность, и получим портрет эпохи, в версии создателей

Дети перемен. Сериал. Россия. 2024 г. 18+

90-е, провинциальный город. Бойкая Флора работает водителем троллейбуса. Она не просто объявляет очередную остановку, она подбадривает пассажиров, рассказывает байки, шутит. У Флоры трое сыновей, от разных мужей. От бандита Карася – бандит Петя. От интеллигентного инженера Генриха Павловича – интеллигентный художник Юра. От рыночного торгаша Лаша – школьник Руслан, который уже осваивает сетевой маркетинг под предводительством предприимчивого еврея Лёвы. Семья живёт более-менее мирно до тех пор, пока из тюрьмы не выходит первый муж Флоры – Карась. Когда-то он спас от тюрьмы Михалыча, авторитета, под которым ходит Петя.

Замысел сериала, как я его я понимаю – показать панораму девяностых. Поэтому и использована такая необычная семейная формула: три мужа – три сына. Бандит, интеллигент и барыга – срез эпохи. Добавим продажных ментов, проституток, жестокую эстраду, разборки, нищету и общую неустроенность, и получим портрет эпохи, в версии создателей сериала. Да, возникло впечатление, что сценаристы взяли всё самое худшее и запихали в одну историю. И получилось атмосферно, что уж там. Немного с перегибом, но видали мы чернуху почернушнее, взять тот же «Аутсорс», на котором клейма негде ставить. В «Детях» еще остаётся оптимистичный настрой. Правда, к финалу он улетучивается, но это соответствует законам жанра.

Главная проблема сериала – персонажи. Во-первых, почти все, за редким исключением, карикатурные. Бандиты – ни в чём не сомневаются. Интеллигенты – сомневаются во всём. Торгаши – торгуют. Если поэт – то обязательно непризнанный. Если продажный мент – то продажный во всём. Разве что проститутки – чувственные и способные на любовь, но и это кажется штампом.

Петя – главный герой – бандит до мозга костей, его жестокость растёт по экспоненте, без качественных переходов. Чем всё для него закончится – можно догадаться с первых серий. Но из него не получилось сделать трагического героя, в исходной точке он по своим внутренним убеждения – точно такой же, как в финальной. Не Майкл Корлеоне, и даже не Саша Белый – нормальные пацаны, которых жизнь заставила стать криминальными боссами. Петя – сын бандита, хотел стать бандитом, стал им и участь свою заслужил. По такой же схеме расписаны и остальные герои истории. Они почти не меняются. Колеблются, но не сильно. При этом сама история имеет вполне конкретную, заметную арку – от иронии и юмора в стиле «Жмурок» в начале до крепкой драмы а-ля «Бригада» в финале.

Сценарий немного сумбурный. Одни сюжетные линии показались совсем лишними, их ввели только для того, чтобы соблюсти хронометраж. Другие – интересное, но их обрубили излишне грубо. Линии второстепенных персонажей оказались более насыщенными, чем истории центральных героев. Сценаристы заметно запутались и в конце с трудом расплели гордиев узел, и даже не смогли обойтись без мистики, которая ну совсем неуместна. Тем не менее, смотрел с интересом и ожиданием. Снято увлекательно и хорошо поставлено. Сцены, визуал – на высоком уровне.

Подведу итог. Очередная попытка осмыслить девяностые. Неоригинальная, полная штампов. Да и в целом проекты о девяностых – набили оскомину. Ничего нового в «Детях перемен» не сказали. Но сериал снят увлекательно. Актёры – делают свою работу на совесть, вопреки невнятному сценарию. Финал – эффектный, хоть и полуоткрытый. Естественно, сериал продлили на второй сезон, но я не вижу перспектив, об этих героях больше нечего рассказать.

#рецензия #сериал #детиперемен

Сюжет – 3 из 5

Зрелищность – 5 из 5

Актёры – 5 из 5

Свежесть – 2 из 5