Кооперативные наклейки Turbo на советской боевой классике и зубилах взялись не на пустом месте. Вы знали, например, что еще весной 1960-х в списке опций Chevrolet Corvair появился Super Turbo-Air? Стоила хреновина всего $27 и повышала мощность двигателя со стандартных 81 до 96 л.с. Важный момент – никакого турбонаддува там не было. Просто модифицированный распредвал добавлял немного лошадок. А почему турбо? Так слово же красивое! Справедливости ради, турбонаддув дебютирует на том же Corvair в 1962 модельном году. А спустя несколько недель мотор с турбонаддувом появится и на компактном Oldsmobile F-85 Jetfire. О нем сегодня и речь. На бумаге все выглядело интереснее, чем в реальности. Турбо прикрутили не просто к какому-то там мотору, а к 3,5-литровому V8. В базе он выдавал 155 л.с., а с турбонагнетателем Garrett все 215 л.с. Это, правда, мощность по стандарту SAE Gross, то есть стендовая, без учета потерь на впуск, выпуск и навесное. Турбоконцепция Oldsmobile тоже была любопытной. Инже