Дилемма, господа. Что делать, если и суд об общении с ребёнком выигран, и решение вступило в законную силу, и вроде бы можно радоваться и наслаждаться его исполнением. И в случае чего прижучить бывшую супругу по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ можно бы, причём неоднократно...
А ребёнок вредничает, показывая дурное влияние матери, и наотрез отказывается общаться с отцом!
Суд - это успех!
В суде Евгений действительно блистал. Он и его адвокат в пух и прах разбили позицию ответчика в суде, тем более, что ответчик в суд не являлась - была занята на работе.
Предмет судебных тяжб - сынок Никитка шести с половиной лет. Который жил с мамой в Воронежской области и был лишён отцовской любви и заботы по банальной причине, которую звали Катенька. В телефоне памы мама нашла сообщения этой самой Катеньки "Спишь? 👄 А я скучаю", и фотки, как именно скучает Катенька.
В общем, из-за любопытной жены и неумения скрывать всплывающие сообщения на экране блокировки телефона Евгений стал бывшим мужем и воскресным папой. Но не каждое воскресенье, потому что жил в Воронеже и в область по выходным не наездишься. А потом и вовсе уехал строить новую жизнь в Мск.
В общем, Евгений и сынок его Никитка были разлучены слишком любопытной женой, между ними сотни километров и видеться часто нет никакой возможности.
Зато цивилизация подарила нам такой прекрасный инструмент, как смартфон, видеозвонки и вот это вот всё! Ура! Все эти сотни километров преодолеваются двумя нажатиями кнопки, поэтому в любое время и в любом месте папа и сын могут связаться и общаться сколько угодно. При желании.
На это и упирал Евгений вместе с адвокатом, стоя в суде с иском об установлении порядка общения с ребёнком. Евгений хотел видеть сына по предварительной договоренности с матерью ребёнка, но не реже раза в месяц ("а там как получится - но обязанность должна быть") и созваниваться трижды в неделю в вечернее время не менее чем на полчаса за раз.
"Важное дополнение: мать не должна присутствовать рядом с ребёнком во время звонка. Она действует на наши отношения деструктивно!" - вещал Евгений.
Судья районного суда, который больше думал о предстоящей отставке и рыбалке на бережку Дона, выныривая из дрёмы слушал и кивал то Евгению, то адвокату.
Раз ответчик не пришла и не возражала, суд постановил все эти пожелания папы удовлетворить, заочное решение без проблем вступило в силу. Евгений вооружился бумажками и позвонил бывшей жене.
В разговоре он сообщил, что выиграл у неё суд, решение получено, и если она будет препятствовать исполнению решения (то есть, общению сына с отцом по установленному графику), то папа будет "чпокать её по 5.35 на две тысячи рублей ежемесячно".
Маме все эти шевеления и препятствования были до лампады, потому что других забот хватало: родители болели, огород сам себя не польёт-не прополет, а сын пошёл в первый класс, открыл для себя мир драк и домашних заданий... Между этими увлекательными вещами нужно было посещать работу с 8 до 17 часов, быть вежливой и приветливой, принимая оплату за ЖКХ и проклятия по поводу цен и тарифов.
В общем, маме было чем заняться, вместо того, чтобы караулить звонки бывшего мужа и препятствовать общению. Я подозреваю, она была бы даже рада, если б Никитка хоть на полчаса уселся смирно поболтать с папкой.
Никитку спросить забыли
Итак, отец жаждет, мать не против - в чём проблема?
А в Никитке. Который почему-то не хотел болтать с папкой по телефону, а после пары встреч и гулять с ним отказался. Поэтому папа решил: "а смысл к ним ездить?" - и решил ограничиться звонками, но безуспешно. Просто не брал трубку, когда видел звонок от отца. Хотя мать и говорила: отец звонит, ответь-поговори - убегал.
Мать несколько раз отвечала с телефона сына, оправдывалась, что вот - убежал от телефона во двор, давай позже.
Отец злился и был уверен, что всё подстроено, и мать препятствует, не пуская сына к телефону.
И с прогулками та же петрушка: мать сначала настроит сына против бати, а потом он гулять не хочет...
В качестве демонстрации Евгений прямо при нас набрал номер сына - не отвечает. (Для справки: в 10 утра первоклассники в школе, учатся рисовать палочки и осваивают сложение, Телефоны у учительницы в специальной коробочке - таков новый закон). "Вот, видите? Не берёт трубку. Чего она ему наговорила?" - возмущался отец. И жаждал начать "чпокать" бывшую супругу штрафами по 5.35 КоАП, вы только покажите - как.
Мы ему намекнули, что у него в решении суда указано "вечернее время" - а сейчас утро. На что он ответил, что это не имеет значения: когда б не позвонил - не берёт.
А ещё намекнули, что исполнение решений суда по таким делам имеет некоторую специфику:
- его исполняют взрослые. Не дети. Мать обязана не мешать, но не обязана способствовать исполнению, как-то заставлять ребёнка общаться с отцом.
- как проконтролировать влияние матери - никак.
- заставить общаться с помощью приставов, как того требует отец... Во-первых, как отец себе это представляет? (оказалось, пристав должен приходить трижды в неделю домой к сыну, выгонять мать из комнаты и следить, чтобы ребёнок отговорил с папкой положенные полчаса). Во-вторых, для принудительного исполнения именно такой порядок исполнения должен быть указан в решении - а он указан не так, т.е. приставам нечего тут исполнять.
- решение суда не будет исполняться вопреки интересам ребёнка, даже если отец десять судов выиграл. И даже если мы "чпокнем мамашу" штрафами - это не заставит сына разговаривать с отцом по телефону и гулять по воскресеньям с радостным выражением лица.
Ну, или мама будет умолять сына и ответить на звонок и потерпеть папины беседы полчасика, чтобы не потерять 2 тыщи рублей - а папу-то такое общение устроит? Через силу, потому что иначе папа маму "чпокнет по 5.35".
Кто вообще придумал эту привязчивую фразу? Я никак не могу отделаться от этих "чпокнем".
И вопрос по делу: как обеспечить исполнение решения суда, если главный виновник спора отказывается его соблюдать? Как призвать к ответу малолетнего Никиту Евгеньевича, чтобы он перестал подставлять мать под статью? Как обеспечить право отца на общение с ребёнком, если этот ребёнок вырывается и игнорит решение суда?
Есть идеи?