Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 830)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. — Всё понимаю… — улыбнулся Андрей. — Создание центра связано с развитием армии или всё же есть данные, что противники революции предпримут попытки дестабилизировать обстановку в стране? — О происходящем на Атлантическом побережье ты знаешь. В настоящий момент все группы, взявшиеся за оружие, выдавлены в Гондурас. Но вот кто за ними стоит, нам установить не удалось. А значит, они обязательно вернутся. — Насколько мне известно, в Гондурасе налажена агентурная сеть, — Андрей посмотрел на сидящего рядом. — Неужели нет возможности выяснить места размещения групп контрреволюционеров? — Пол, восток Гондураса — это непроходимые джунгли, где нет дорог. Там в маленьких деревнях живут в основном индейцы мискито, реже встречаются сумо и рама. Группы, ушедшие из Никарагуа, скорее всего, базируются именно в таких селениях. Семьи у индейцев всегда были большими, и родственники есть по обе стороны границы. Появ

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

— Всё понимаю… — улыбнулся Андрей. — Создание центра связано с развитием армии или всё же есть данные, что противники революции предпримут попытки дестабилизировать обстановку в стране?

— О происходящем на Атлантическом побережье ты знаешь. В настоящий момент все группы, взявшиеся за оружие, выдавлены в Гондурас. Но вот кто за ними стоит, нам установить не удалось. А значит, они обязательно вернутся.

— Насколько мне известно, в Гондурасе налажена агентурная сеть, — Андрей посмотрел на сидящего рядом. — Неужели нет возможности выяснить места размещения групп контрреволюционеров?

— Пол, восток Гондураса — это непроходимые джунгли, где нет дорог. Там в маленьких деревнях живут в основном индейцы мискито, реже встречаются сумо и рама. Группы, ушедшие из Никарагуа, скорее всего, базируются именно в таких селениях. Семьи у индейцев всегда были большими, и родственники есть по обе стороны границы. Появление чужаков в таких местах вызовет подозрение. Сам понимаешь, посылать своих людей в такие поселения — это равносильно отправке на смерть, люди просто исчезнут в джунглях.

Под брюхом самолёта расстилался тёмный, безжизненный ковёр джунглей. Далеко впереди появилась постепенно увеличивающаяся светлая полоса, сливающаяся с небом на горизонте. Под крылом мелькнула красноватая полоска земли и небольшие квадратные домики. Заложив вираж, самолёт начал плавно снижаться.

Шумно коснувшись красно-чёрной грунтовой полосы аэродрома Пуэрто-Кабесас, самолёт, пробежав, замер напротив деревянного здания с облупившейся краской. Безвольно свисали на сигнальных мачтах разноцветные сигнальные колпаки. Звук двигателей стих, пилот открыл дверь, впустив влажный душный воздух в салон, опустил лестницу и выпрыгнул на грунт. Следом за пилотом покинули салон бойцы и команданте «Чомбе».

Ступив на грунт, Андрей кивнул стоящему в стороне Гонсалесу, на ходу вытащил из кофра фотоаппарат. Американцы тоже отошли в сторону, посматривая на внимательно следящих за обстановкой вокруг бойцов «Чомбе».

Томас Борхе молодцевато спрыгнул на грунт. Гонсалес не очень умело изобразил пару строевых шагов, приставил ногу, вскинул руку к голове.

— Товарищ ми…

Борхе поднял руку, останавливая офицера, улыбнулся и протянул руку. Журналисты вскинули фотоаппараты, защёлкали затворы…

— Здравствуй, Хосе! Мы у тебя в гостях, давай без официоза. Транспорт готов?

— Так точно! Три машины… — кивнул Гонсалес. — Без сопровождения в джунглях опасно. Два дня назад пограничный наряд снова столкнулся с бандой в паре километров от границы, в бой не вступали. Бандиты угнали в Гондурас десяток семей крестьян с детьми. Пограничники побоялись, что в случае атаки бандиты убьют гражданских, поэтому только наблюдали.

— Из какой деревни люди — выяснили? — Борхе внимательно смотрел на стоящего напротив.

— Наряд прошёл по следам, — вздохнул Гонсалес. — Деревню сожгли, на пепелище обнаружили шесть обгоревших мужских тел. Думаю, отказались идти с ними и убили…

— Плохо дело, — тихо произнёс Борхе, бросив взгляд на скрипнувшего зубами «Чомбе». — Подготовь подробный отчёт: где пограничники встретили банду, где переправлялись через Коко.

— Всё готово, — Гонсалес из нагрудного кармана достал сложенные листы и протянул Борхе.

— Спасибо!

На лётное поле выехали три стареньких внедорожника M151. Бойцы команданте «Чомбе» разместились в первой машине, Борхе, Вальтер и Росарио — во второй, в последнюю загрузились журналисты.

Колонна, развернувшись, покинула территорию аэродрома, направившись по грунтовой дороге к виднеющейся на севере тёмной стене джунглей.

Подвывая двигателями, подпрыгивая на рытвинах, внедорожники медленно двигались в окружении густого леса. Бойцы внимательно всматривались в сплошную стену сплетённых деревьев, кустов и лиан.

Как и в прошлый раз, джунгли расступились: среди деревьев показались деревянные домики на высоких сваях, покрытые высушенным банановым листом. Перед домами десятка полтора мальчишек, крича, пинали туго увязанные тряпки, используемые вместо мяча. Рядом с некоторыми домами поднимался дым — женщины готовили пищу на очагах. Напротив храма, под навесом, шли занятия: два десятка детей внимательно слушали рассказ девушки-учительницы.

Заметив подъехавших чужаков, мальчишки прекратили играть и, сбившись в кучу, настороженно смотрели на вооружённых бойцов. На крыльцо дома в центре села вышел мужчина в свободных штанах и рубахе. Всмотревшись, неодобрительно качнул головой.

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today. Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу