Когда-то эти страны называли именно так – великая автомобильная держава. Они были пионерами в автомобилизации, их марки являли собой образцы передового дизайна и инноваций, а экономисты говорили о том, что именно эта отрасль вытянула их национальные экономики на самые передовые рубежи прогресса.
Но эти славные времена прошли, когда итальянская, французская, немецкая и британская автоиндустрии были законодателями мод в мире. Достаточно вспомнить, как в нашей стране более полувека назад выбирали автомобиль и, соответственно, партнера для сооружения автозавода в Тольятти. Заметим, что азиатский автопром, в отличие от дня сегодняшнего не рассматривался от слова совсем.
Только спустя десятилетие появились новые лидеры мировой автоиндустрии: сначала Япония, затем Южная Корея. А теперь и Поднебесная показывает чудеса. И с этим нужно теперь жить. Картина мира непрерывно меняется, и в автоиндустрии также.
Во Франции в новогоднюю ночь есть такая «варварская» традиция молодежи из окраин, они жгут автомобили. И с особым ожесточением почему-то это относится к автомобилям Renault. Объясняется это тем, что компания государственная и поэтому молодежь, таким образом, выражает свое отношение к нему.
Но этим занимаются все же не французские обыватели, не трудящиеся, и даже не мелкие лавочники, этим занимаются маргиналы. Поэтому все эти деяния должны быть предметом полицейского разбирательства.
Нас же интересует другой аспект, а какие марки и модели выбирает основной слой населения потребительского общества. Каким образом на него еще воздействует образ ушедшей великой автомобильной державы?
Конечно, полтора миллиона потребителей - это не однородная масса, у каждого в голове свои мысли и свои приоритеты выбора. Но анализируя статистические данные можно сделать определенные выводы. Как все же смотрит на автомобиль «коллективный француз»?
Во-первых, основная масса потребителей остается лояльной своим «домашним» маркам – Renault, Peugeot и Citroen. В ТОП-30 половина моделей - это истинные «французы» (см. таблица). А ведь в глобальном мире, они сохранились от искушения выбора иномарки. Этим самым они сильно отличаются от «коллективного россиянина», который на своем рынке имеет скудный выбор Lada, УАЗ, Москвич, к которым скоро подтянут "Волгу".
Французский автомобилист также как "родной" приняли новый румынский бренд Dacia. Аналогично поступили и их соседи-немцы, которые также быстро в историческом измерении приняли «за своего» чешский бренд Skoda.
Во-вторых, инновации не проходят мимо этих потребителей. В топ-рейтинге уже три зарубежных электромобиля марок Tesla и MG (формально британец, по сути китаец). Вдобавок приплюсуем электрокар Dacia Spring.
В-третьих, иномарки составляют половину списка, представленного ниже в таблице. Но тут стоит отметить, что в основном это «домашние» иномарки, например, все модели Toyota (Yaris и Yaris Cross) выпускаются здесь же во Франции. А также автомобили непосредственных соседей – Италии (FIAT), ФРГ (Volkswagen и Opel), Британии (там находится завод Nissan). Но их популярность очень невысока.
Вот так вкратце можно охарактеризовать поведение «коллективного» французского автомобилиста. Согласитесь, оно сильно отличается от поведения «коллективного» российского. Не умоляя высоких чувств, но почему-то сразу заметны разные традиции, которые отложены в сознании.
Таблица 1 Автомобильный рынок Франции. ТОП-30 моделей
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz