Мучения Даниила Савкина.
Когда киберспорт рекламируют широкой публике, обычно рассказывают про большие призовые, заполненные стадионы и равные возможности для всех. Противопоставляют реальному спорту (в обязательном порядке cравнивая с шахматами) и в целом рисуют радужную – хотя сейчас лучше сказать, сказочную – картину.
Открытые квалификации на РМР к первому (первому!) мейджору по CS 2 напомнили: киберспорт не такой уж сказочный.
Квалификации – адок тот еще. Всего было 844 команды, это 4220 игроков – и я боюсь, что не найдется ни одного человека, который бы провел этот турнир без проблем. Что же пошло не так?
Участвуй в новогоднем розыгрыше денег на Steam в нашей телеге и стань одним из 10 победителей🎄
Опасения – причем довольно уверенные – были и до старта турнира. Первое сомнение – платформа. Игры проходят на Challengermode – это такой FACEIT с AliExpress. Вторая проблема и главная боль – античит. Изначально планировался популярный во многих играх Easy Anti-Cheat. Про него даже в рулбуке было сказано. Но оказалось, что будет использоваться другой – мало известный Akros Anti-Cheat.
Знаете, вот иногда скачиваешь что-то из интернетов и обязательно снимаешь галочки, подтверждающие установку дополнительных и бесполезных компонентов, которые тормозят и убивают систему. Так вот, от использования этого античита ощущения ровно такие же. И это не преувеличение.
У некоторых запущенный античит конфликтовал с ПО для мышки и отключал ее – лечилось только переустановкой системы. А поначалу Akros требовал врубить Secure Boot – функцию, которая повышает безопасность загрузочного процесса компьютера. Включается она через BIOS. Слегка не юзер-френдли. Слава богу, что за несколько часов до старта квалы разработчики античита разрешили не активировать Secure Boot.
Это не все приколы. Античит мог рандомно кикнуть любого игрока с сервера. Не по причине бана, а просто так. Классно?
Самый кайф, когда античит банально не хочет запускать игру и при этом не выдает никаких ошибок. А напротив процесса в диспетчере задач в это время появляется грустное «Не отвечает». Так было у меня (мы тоже с командой Кибера прочувствовали весь этот адок) около двух часов. Хорошо, что в первом раунде у нас не было соперника, иначе я бы не зашел на сервер. И не дождался бы обновления античита, которое пофиксило мою загадочную проблему.
В нашем единственном матче мы гордо взяли один раунд. 1:13 – игра должна была пройти очень быстро, хоть и слегка растянулась из-за пауз, которые брались, чтобы подождать вылетевших тиммейтов. Матч длился вечность. Дважды у нас (и далеко не только у нас) после разминки сервер просто крашился, а лобби пересоздавалось.
Начать заново сразу не получалось, потому что сайт и клиент Сhallengermode нагрузки, конееечно же, не выдерживали и падали стремительнее, чем Симпл в 2023-м. Он, кстати, тоже недоволен: «Комьюнити может уничтожить вашу репутацию проще простого, разберитесь. Наймите еще ребят в команду или позовите временно людей с других платформ».
Anastaze с командой стримеров играл первый матч три часа. The Witchers Смуи и Фира трижды переигрывали первый матч квалы. Почти каждая игра сопровождалась вылетами, перезаходами, паузами. На дискорд-сервере турнира текстовые каналы support и server-feedback переполнены жалобами, просьбами решить проблемы и гневом. Из-за гигантских задержек первый день квалификации закончился на один раунд раньше.
Это не уровень мейджора. Так нельзя.
Больше о CS Впервые за 10 лет у NAVI год без побед. А есть ли у состава будущее? Переход Широ в Spirit – идеальное усиление команды. Рождается самый сильный дуэт в мире Эта функция Windows в 2 раза тормозит ваш CS 2. Вот как ее отключить