Влад смотрел на спящую Вику. Любовь смешивалась с жалостью и восхищением. Он тихо выскользнул из-под одеяла и пошел готовить завтрак, чтобы порадовать любимую женщину. Увы, радости в их жизни последние несколько месяцев было мало.
Они с Викой решили на новогодние каникулы побыть вдвоем. Дочка Вики, Маша, с радостью согласилась провести эти дни в новой семье отца, в которой было трое детей. Двое старших, близнецы, были всего на полтора года младше девочки. Отец с новой семьей постоянно жил за городом, поэтому виделась Маша с папой редко.
Через три дня после отъезда Вике позвонил бывший муж, Паша, и сказал, что произошла трагедия – Маша упала с горки и находится в реанимации.
Машу вытащили с того света и даже появились шансы на то, что она полностью восстановится. Эти месяцы были самыми ужасными в жизни Влада – он безумно переживал за Машу, к которой успел привязаться за тот год, что они с Викой жили вместе.
Трагизма в ситуацию добавляло то, что Маша утверждала, что ее толкнул с края горки, когда она собиралась сесть на ледянку, один из двух близнецов.
Мальчик же утверждал, что если и толкнул, то случайно. Хотя Влад не верил – он видел этого мальчика всего пару раз на совместных праздниках и замечал, что тот любит подставить подножку или ударить исподтишка.
Но выяснять было некогда – Вика и Влад дежурили в больнице, а сейчас, когда Маша была уже дома, занимались ее реабилитацией. На лучших специалистов и лекарства уходило огромное количество денег, поэтому Влад и Вика хватались за любую работу, влезли в долги.
Пискнул телефон.
«Так ты придешь на выпускной?» - писала Инна, бывшая жена Влада. Да, он совсем забыл о выпускном сына. Слишком много навалилось. Все мысли были заняты Машей.
Сын, Игорь, уже взрослый, институт давно выбран, репетиторы оплачивались много лет. Хоть бывшая и обижалась, что в последнее время денег Влад почти не давал, он старался не обращать внимание. Жаль, что она не понимает, что на кону жизнь ребенка.
«Нет. Надо Вику и Машу отвезти к врачу»
«Но ведь это не на целый день. Игорь ждет».
«Игорю я объяснил, что не смогу. Утром у Маши врач, а вечером я иду с ней в бассейн, потому что Вика на работе».
Бывшая жена ничего не ответила…
- Игорь не прошел на бюджет. Поэтому придется платить. Он постарается ко второму-третьему курсу перевестись на бюджет, - через пару месяцев Влад услышал сумму, которую требовалось оплатить за учебу сына.
- Но у меня сейчас нет денег. В другой институт или на факультет попроще Игорю балов хватит.
- Как нет денег? Мы же откладывали. Половину я, половину ты.
- Они ушли на реабилитацию Маши. Чтобы у нее было будущее. Чтобы она не была инвалидом.
- Влад, ты должен волноваться о будущем своего сына, который родился, потому что ты его захотел! Моя беременность Игорем была запланированной, ты просил родить тебе ребенка. А сейчас ты слишком растворился в чужом. У которого есть папа и мама. Почему ты должен оплачивать эту реабилитацию? Почему не отец и мать Маши?
- Потому что у отца Маши еще трое детей, и у него нет лишних денег. А Вика и так все отдала.
- Пусть возьмет кредит. Если хватило сил настрогать четверых, пусть ищет возможность их обеспечивать. У девочки есть бабушки-дедушки. Или ты считаешь, что поскольку Игорю исполнилось 18, ты ему уже ничего не должен.
- Мы уже взяли кредиты.
- Ты себя слышишь? Ты живешь с женщиной год с копейками. А завтра вы разойдетесь. Она уйдет к другому, взяв с собой своего ребенка. Которого, как я слышала, покалечил ее собственный брат. У тебя есть свой ребенок, который пусть и взрослый, но нуждается в тебе. Почему ты его обделяешь за счет чужого? Почему отец и бабушки-дедушки, не могут уделять побольше времени девочки, чтобы дать тебе время для общения с твоим сыном.
Влада раздражала навязчивость бывшей жены и полное отсутствие сострадания. Поднималась злость на сына, который не удосужился позвонить сам, а спрятался за юбку матери. Сидит и ждет чтобы мама нашла деньги, которые можно было бы не платить, учись он чуть усерднее.