Найти тему
Издательство "Камрад"

Отец и сын... 8

Легендарная Апрашка...
Легендарная Апрашка...

Хозяин квартиры проводил подругу до дверей и крепко задумался. Начинающему юристу и профессиональному охраннику пока не приходилось сталкиваться вплотную с сотрудниками внутренних дел…

(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/otec-i-syn-6592cc4b92a5031d82b63cbf)

Зато Фёдор представлял сумму, которую каждый месяц отстёгивал ночной клуб «Monte-Carlo» в ближайшее управление милиции. За деньгами приходил один и тот же сотрудник в штатском, и все охранники знали его только в лицо.

Хозяева клуба дорожили репутацией, не экономили на электронных системах безопасности и всегда знали, что милиция их бережёт. За год работы в памяти молодого охранника осталось только единственное происшествие, когда пришлось вызвать уголовный розыск.

У подвыпившего постоянного клиента, уснувшего под утро за столом, пропали дорогие часы. Частый гость ночного заведения оказался не простым человеком, работал в Смольном и начал сразу заводиться, качая права и угрожая персоналу различными административными карами. А, по сути, был виноват сам: хочешь спать – иди домой…

Пришлось поднять с постели начальника службы безопасности и охраны, и буквально через полчаса в «Monte-Carlo» появились два хмурых сотрудника среднего возраста в простых кожаных куртках и джинсах, которые вежливо, по-милицейски, вывели последних гостей, закрыли клуб, быстро переговорили о чём-то с потерпевшим и, рассредоточив персонал по углам, начали работать в «хорошего следователя» и в «плохого».

Простой, но действенный метод в сотый раз показал свою эффективность, и к приезду Андрея Викторовича Гагарина недавно принятый официант писал явку с повинной, размазывая слёзы по лицу.

Никакого уголовного дела не возбуждалось, собственноручно написанный документ остался в сейфе начальника охраны, часы вернулись владельцу, счастливому от полученной дозы адреналина и возможностью позавтракать за одним столом с настоящими сотрудниками легендарного УгРо.

Все затраты списали на неудачливого вора, и больше этого официанта никто не видел. А ночной клуб «Monte-Carlo» вновь подтвердил свою репутацию серьёзного заведения с устоявшимися традициями.

Сейчас девятнадцатилетний студент, практически окончивший второй курс юридического факультета, хорошо понимал, что милиция, которая стала полицией, найдёт его рано или поздно.

Конечно, если захочет. Как же так получилось, что у одного из чеченцев оказался такой высокопоставленный папа? Да и второму кавказцу не надо было демонстрировать запоздалую реакцию, а просто поймать нокаут и полежать секунд десять на асфальте. Делов то!

Тут Феде не повезло, ничего не поделаешь, и надо было срочно что-то предпринимать, не ожидая информации от подруги. Молодой человек хотел сам участвовать в деле, а не плыть по течению возникших обстоятельств.

Небольшой личный опыт воспринимался боксёром гораздо острее и важнее, чем устоявшийся принцип: «Авось, пронесёт…», и призывал к действиям. Мужчина начал привыкать самостоятельно решать свои и чужие проблемы и был даже более суров к себе, чем к остальным.

Но, как всё его поколение не верил в завтрашний день и не ждал от судьбы ничего хорошего. И тем более – «светлого будущего». Фёдор знал ответы на вечные русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» – виноват он сам, и сейчас ему надо сделать один звонок другу, который вырос в такой среде, где подраться, что воды попить.

Юра Гагарин, как услышал тему предполагаемой беседы, сразу перебил товарища и предложил встретиться у Гостиного Двора, а не болтать почём зря. Друзья встретились в тенёчке торгового комплекса у входа в метро, затем перешли в кафе, где под мороженое за счёт рассказчика закончили мужской разговор.

Космонавт, доедая высокий стакан с пломбиром, озвучил резонный вывод:

– Вот ты, Федя, попал… Чеченцы – это серьёзно! Телефон отключил?

– Зачем?

– Нокаут, ты дурак? – Иногда друг становился прямолинейным, как его старший брат.

– Не понял?

– Да тебя же мусора в момент вычислят по мобильнику, – сообщил более опытный молодой человек с условной судимостью и добавил умное ментовское слово: – Геолокация!

Студент юрфака Академии Госслужбы не успел приобрести специфические жизненные навыки, и, вообще, он планировал изучать криминалистику только на следующем курсе. Поэтому тут же вынул телефон и, озираясь вокруг, выключил аппарат.

Бывалый друг согласно кивнул, с минуту поразмышлял и сказал, вставая со стола:

– Пойдём на Апрашку.

Фёдор полностью положился на товарища, не стал ничего спрашивать и выдвинулся вслед в сторону легендарного рынка в центре Петербурга, расположенного буквально через дорогу. Оставалось только немного прогуляться в сторону Сенной площади и перейти на противоположную сторону Садовой улицы.

Рынок Апраксин двор, или по-местному – Апрашка, за всю свою долгую историю приобрел репутацию теневой достопримечательности культурной столицы и представлял из себя целый квартал в центре города, который состоял из множества невысоких павильонов, узких улочек и каких-то сплошных лабиринтов.

Как только друзья нырнули с Садовой в арку исторического дома, к ним тут же подскочил тип в кепке с пучком разноцветных лифчиков, развешанных через руку, и принялся с азартом впаривать редкий дефицит.

Но, тут же отскочил с извинениями, признав Космонавта в лицо. Всё дёшево, сердито, а местами даже очень сердито…

Юра чувствовал себя в родной стихии, шёл уверенно, приветствуя по пути знакомых торговцев различной внешности: славянской и не совсем. Фёдор после второго неожиданного поворота перестал запоминать дорогу и, стараясь меньше вдыхать неприятный букет ароматов вокруг, смотрел только в спину товарища.

Друзья зашли в павильон без всякой вывески, где Космонавт поздоровался через прилавок за руку с молодым продавцом славянской внешности, наклонился и что-то быстро проговорил. Работник торговли кивнул, скрылся в недрах магазина и вернулся с небольшой белой коробкой в руках.

Фёдор подошёл ближе к прилавку и с интересом взглянул на товар – Nokia 3310. Понятно, что – легенда, но сейчас не начало двухтысячных и век кнопочных телефонов уходит в небытие. На дворе 2011 год и можно было подобрать что-то свежее и интересней…

Необычный покупатель получил к телефону пластик СИМ-карты, поблагодарил продавца пожатием ладони и движением подбородка позвал товарища на выход. Сегодня не потребовалось ни паспорта, ни денег, и никакого кассового аппарата с обязательным чеком о покупке. Никаких следов!

На прощание опытный товарищ посоветовал вынуть из старого смартфона аккумулятор и положить дома врозь с аппаратом. А в Нокию вбить с десяток самых важных номеров, а про все остальные забыть. И всегда помнить, что болтун – находка для ментов!

С другом договорились встретиться завтра на смене в ночном клубе. А пока Юрик аккуратно поспрашивает среди своих кавказцев о драке на 23-линии Васильевского Острова.

Стреляный воробей Юра Гагарин, в определенных кругах более известный, как Космонавт, оказался прав. Опыт – дело наживное…

Утром следующего дня старшего оперуполномоченного УУР (управление уголовного розыска, Литейный проспект, дом 4), подполковника полиции Бородина сразу после сходки вызвали к заместителю начальника Управления полковнику Шумилову.

Сотруднику уголовного розыска исполнилось тридцать семь лет, и буквально на днях он получил вторую звезду на погон. В целях экономии семейного бюджета оба радостных события отмечали в один день и в одном коллективе вместе с другом, Шумиловым Василием Ивановичем, получившим второе логичное имя «Чапай» с самого первого дня работы в милиции. Которая несколько месяцев назад (с первого марта 2011 года) стала полицией.

Вызванный на ковёр Леонид Ильич Бородин решил переодеться в новую форму тёмно-синего цвета и лишний раз покрасоваться новыми погонами в служебных коридорах и в начальствующих залах. А почему бы и нет? Заслужил, однако…

Хозяин кабинета в тёмно-синем костюме на белую рубашку с бордовым галстуком при появлении подчинённого не поленился, встал из-за стола и оказался на голову выше посетителя.

Друзья с удовольствием пожали друг другу ладони и присели за стол: полковник в штатском вернулся на своё командирское кресло, свежеиспеченный подполковник присел напротив через стол.

Василий Иванович не стал тянуть кота за причинное место, грустно посмотрел товарища и приступил к делу:

– Лёня, мне с утра позвонили с самой Первопрестольной.

Леонид Ильич тяжело вздохнул. Звонок из Москвы не предвещал ничего хорошего: ни ему лично, ни его отделу, да и вообще – всему Управлению в целом. Начальник продолжил, делая ударение на новое звание:

– Товарищ подполковник, вот не надо так вздыхать! А надо работать…

– Банду будем брать, господин полковник? – с усмешкой поинтересовался старший опер, намекая на сюжет из былинного фильма: «Место встречи изменить нельзя».

– Хуже, Леня! Будешь расследовать драку трёх студентов.

– Целому подполковнику легендарного питерского УгРо больше нечего делать? – Старший офицер милиции с удивлением поднял голову. – Мы победили преступность, и в городе перевелись участковые?

– Лучше молчи и слушай. А то самому тошно…, – с тоской в глазах сообщил старый товарищ и начал ставить задачу.

Вчера днём произошла скоротечная драка двух студентов юридического факультета университета, чеченцев по национальности, с другим парнем славянской внешности и, похоже, неплохим боксёром.

Всё бы ничего, победа осталась за нами (тут Шумилов ухмыльнулся), но фамилия одного из побитых кавказцев такая, что в этот кабинет напрямую позвонил сам замминистра с личной просьбой – срочно найти победителя и привлечь его к уголовной ответственности по всей строгости действующего законодательства.

Второй чеченец тоже оказался родственником депутата Верховного Совета и до сих пор лежит в коме после тяжких телесных повреждений.

Когда Чапай произнёс фамилию потерпевшего, из уст вполне интеллигентного подполковника поневоле вырвалось короткое матерное слово, обозначающую узкую специальность женщин с низкой социальной ответственностью.

Шеф добавил:

– Вот, вот, Леня! Ты же к нам перешёл с Василеостровского района? И вроде закончил тот же юридический факультет?

Подчиненный кивнул и уточнил.

– Ленинградский государственный университет имени товарища Жданова.

– Вот видишь! Тебе и флаг в руки. – Обрадовался полковник и перешёл к деталям. – Я уже звонил в район, тебе выделят кабинет и дадут пару сотрудников. Всех отметим в приказе и выпишем премии. Даю слово.

– Нам бы ещё машину.

– Возьмёшь в управлении.

– Как-то всё щедро? Даже подозрительно? – подполковник в форме посмотрел в глаза полковника полиции в штатском.

Старший коллега не стал отводить взгляд и ответил с улыбкой:

– Мне в обед докладывать в министерство, вот я и сообщу, что выбрал лучшего из лучших и обеспечил всем необходимым для выполнения особого задания партии и правительства.

– Вот спасибо тебе, Вася, как говорят мои дочки, большое, пребольшое. Удружил, называется…

– Леонид, ты же у нас самый, самый – вот и сделаешь всё правильно.

– Василий Иванович, могу напомнить о двух совместных командировках в Чечню. Когда ты ещё майором был, а я только капитана получил. И в последний раз, когда мы там активно поддерживали конституционный порядок, тебя вроде даже ранили?

– Я всё помню. И как ты меня вытащил из зоны обстрела, тоже не забыл. Поэтому и остановился на твоей кандидатуре.

Леонид Ильич всё понял, кивнул и вскочил со стола:

– Господин полковник, разрешите выполнять?

– Действуйте, товарищ подполковник. Но, сами понимаете, только в рамках закона и завтра к вечеру нужен подробный отчёт о выполненной работе.

– Будет отчёт!

Старшие офицеры попрощались за руку, и Чапай остался уверен, что боевой товарищ всё сделает как надо…

(продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/otec-i-syn-9-659d28399c148f78a1e31016 )

теперь уже история...
теперь уже история...