Подполковник Бородин получил в ведомственном гараже почти новый автомобиль Лада Приора (ВАЗ-2170) белого цвета, без милицейско-полицейской окраски, да ещё с полным баком, и сразу выдвинулся в родной 16 отдел полиции, расположенный на 19-линии Васильевского острова в историческом здании из красного кирпича…
(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/otec-i-syn-6592cc4b92a5031d82b63cbf )
В этот раз оперуполномоченный Главка решил остаться в форме и появился в районном отделе при всех регалиях. Короткий разговор со старшим прапорщиком из дежурной части, который ещё лет десять назад собрался уходить на заслуженный пенсион, да как-то всё не уходил, полностью прояснил картину вчерашнего дня и небывалого шухера во всём отделе.
Из-за студенческой драки после звонка сверху выехали на двух машинах как на контртеррористическую операцию. Кто-то даже успел нацепить бронники. Потом вроде разобрались в ситуации и оставили работать на месте одного участкового.
Старший прапорщик хитро взглянул на офицера и продолжил:
– А вот сегодня с утра заявляется целый подполковник из ГУВД со своими вопросами, да ещё при погонах и с новой звездой, которую так и не обмыл в родном отделе со старыми товарищами. И сейчас старшему офицеру должно быть мучительно стыдно за бесцельно прожитые сутки с необмытой звездой.
– Ещё не вечер, Константиныч, – с ухмылкой сообщил «старый товарищ». – Сегодня домой не спеши. Место встречи изменить нельзя…
– В «Бочонке»?
– Ну да! Где же ещё то?
– Так нет больше пивбара! Закрыли два года назад, – тяжело вздыхая, сообщил сотрудник дежурной части печальную новость и от избытка чувств похлопал Бородина по плечу. – Оторвался ты от народа, господин подполковник. Но, ты не волнуйся. К вечеру что-нибудь придумаем, я предупрежу остальных.
– А кто у нас сейчас участковый на 23-линии?
– Лейтенант Виль Вагапов, прошлой осенью пришёл к нам после вышки. Вроде нормальный мужик, но – молодой… Мы его зовём: «ВВ»
– Это хорошо. Кочан на месте?
– Майор Кочнов ждут(с) вас у себя в кабинете и в крайне нервном напряжении.
– Чего так? – опешил сотрудник ГУВД.
– Со вчерашнего дня нас просто зае…ли (очень сильно достали) с этой дракой, откуда только не звонили. Смольный, так тот сейчас вообще на постоянном проводе, отвечать не успеваем. А теперь вот и тебя прислали. – Старший прапорщик милиции сделал логичный вывод: – И, похоже, всё у нас ещё впереди…
Подполковник ухмыльнулся, хлопнул прапорщика по груди и побежал на второй этаж, в кабинет начальника 16 ОП (отдела полиции), с которым до перехода в управление отработал семь лет на одной земле…
Короткий стук в дверь (начальник же…) и, не дожидаясь разрешения (всё-таки – ГЛАВК), широко распахнутая дверь и весёлый вопрос с ходу:
– Майор, ты, когда станешь подполковником?
Бородин зашёл левым боком и с лёгким наклоном, с улыбкой демонстрируя новенький погон во всей своей красе.
Кочнов Владимир Николаевич, сидя в ещё непривычной форме за начальствующим столом, оторвал голову от чтения документов, печально улыбнулся гостю, встал и, протягивая ладонь, продекламировал:
«… Только в самом конце разговора
Я обидел его – я сказал: «Капитан,
Никогда ты не будешь майором!..»
Оба офицера оказались одного роста и одной комплекции, выдававших в мужчинах бывших борцов. Короткие причёски, широкие плечи и мощные шеи выгодно дополняли недавно шитую форму.
Начальника 16 отдела полиции отличали коротко стриженные усы, широко посаженные глаза и густые брови, совсем как у Леонида Ильича Брежнева. Другой Леонид Ильич с чувством поздоровался со старым товарищем и сообщил:
– Шумилов послал в помощь.
– Уже звонил, – ответил майор, возвращаясь на место. – Свободных кабинетов нет, людей дать не могу, ибо работать на земле и так некому.
– Вова, а ты, оказывается, добрейшей души человек и настоящий товарищ, – поделился личным мнением коллега, оглядываясь вокруг. – А если я прямо сейчас позвоню наверх и сдам тебя с потрохами, как активно саботирующего приказы вышестоящего начальства?
Давненько он здесь не был. Всё осталось, как прежде: та же мебель, тот же старенький компьютер и те же цветы в горшках. Вот только портрет Путина сменился на портрет Медведева.
Здесь, в отделе, конечно, всё течёт, но – ничего не меняется. Даже с новым названием на вывеске государственного учреждения. Владимир Николаевич хитро улыбнулся и сказал:
– Леня, мы с тобой оба выросли на Гаванской улице, ходили в один и тот же борцовский зал и с детства знаем, что друзей закладывать категорически нельзя.
– Майор, тогда у меня предложение. – Усмехнулся старший оперуполномоченный Главка. – Я отдаю тебе на пару суток свою красавицу Ладу Приору, а ты мне взамен – участкового по фамилии Вагапов.
Начальник отдела ответил сразу:
– Договорились! Где машина?
– Не волнуйся, стоит под твоим окном с полным баком. Вызывай лейтенанта и показывай мне товар лицом.
Майор нажал кнопку селектора и потребовал через дежурную часть участкового Вагапова к начальнику отдела. Срочно! Затем посмотрел на товарища и объяснил скорость решения:
– В отделе три машины на ремонте, а мне надо, кровь из носу, прямо сейчас материалы отвезти на экспертизу и по пути подкинуть дежурного следователя в адрес.
Раздался энергичный стук в дверь и после начальствующего рыка: «Заходи!» в кабинет вошёл, чуть наклонив лохматую голову, молодой чернявый парень под два метра ростом в новенькой форме лейтенанта полиции, явно короткой по размеру.
Из рукавов торчали крупные ладони с набитыми костяшками, а из-под брюк виднелись носки ярко-красного цвета. Когда офицер доложил о прибытии, майор Кочнов, довольный произведенным эффектом появления участкового на подполковника из главка (да он же на две головы выше!), представил подчиненного:
– Знакомьтесь, – лейтенант Вагапов, красавец и спортсмен. Первый разряд по лёгкой атлетике, и вроде бы даже имеется какой-то пояс по каратэ. А в комсомол мы его пока не принимаем. Молод ещё, себя не показал. – Начальник отдела усмехнулся. – Но, бегает действительно хорошо. На днях гнал карманников почти два квартала.
– Поймал? – задранная голова сидящего старшего оперуполномоченного опустилась вниз и остановилась на уровне неуставных носков.
– Так точно, товарищ полковник! – Лейтенант уже знал о прибытии руководящего офицера из ГУВД и с интересом разглядывал незнакомого человека.
– Подполковник, – с ухмылкой поправил Леонид Ильич и спросил: – Носки сам подбирал?
– Отнюдь.
– Не понял? – Взгляд старшего офицера взметнулся верх.
– Никоим образом, товарищ подполковник. Подруга посоветовала. Зато чистые.
– Компьютером владеешь?
– Уверенно работаю с программами MS Office и владею графическим редактором AdobePhotoshop, – доложил лейтенант и улыбнулся.
Старшие офицеры переглянулись и одновременно вздохнули. Вот времена настали: программы, редакторы и фотошопы… Начальник отдела решил поддержать успехи подчиненного:
– Участковый сейчас по квартирам без телефона не ходит. Диктует адрес и идёт только по навигатору.
Подполковник ухмыльнулся.
– Карманников тоже задержал при помощи телефона?
– Никак нет! Догнал обоих и вырубил. Они у бабушки пенсию вытащили у Сбербанка.
– Молодца, лейтенант! – Бородин встал и, в самом деле, оказавшись ниже участкового на две головы, протянул ладонь:
– Леонид Ильич.
– Виль Вагапович. Можно просто – Виль.
– Странное имя?
– Владимир Ильич Ленин и мягкий знак в конце.
– Теперь понял. – Подполковник сделал шаг назад. – Виль, а ты что, только вчера из армии дембельнулся? Так точно… Никак нет…
– Я год назад милицейскую вышку закончил, в армии не служил. Отец полковник бронетанковых войск.
– Тогда почему меня, подполковника, обозвал полковником?
– Показал стремление угодить незнакомому старшему офицеру. Так, на всякий случай…, – честно ответил лейтенант, с широкой улыбкой разглядывая сверху обоих офицеров.
Кочнов с Бородиным рассмеялись, начальник отдела махнул рукой, сообщил лейтенанту, что он с этого момента поступает в полное распоряжение подполковника, и попросил подождать за дверью. Затем спросил у вернувшегося на место товарища:
– Ну, что? Обмен состоялся? У нас всё по-честному…
– Вроде нормальный парнишка?
– Наш участковый теперь международная звезда ютуба, – доложил майор и хитро прищурил глаза. – Представляешь, этот детина в форме и в своих красных носках гонит двух воришек днём по Большому проспекту, догоняет их около Андреевского собора и вырубает по одному каким-то хитрым ударом. Затем складывает обоих рядом на асфальте и спокойно ждёт прибытия ППС (патрульно-постовой службы). Леонид, сам знаешь, там же интуристов всегда полно. Вот все сразу отвлеклись от исторического места и начали снимать нашего «russian policeman». Мы потом всем отделом ржали.
– Да уж, нарочно не придумаешь… – Леонид Ильич живо представил вечную толпу гостей города у Андреевского собора. – Участковый из местных?
– Казанский татарин. И, кстати, его мама преподаёт в местном университете русский язык и литературу.
– Отнюдь… – Покачал головой подполковник полиции и протянул товарищу ключи от автомобиля: – Держи, вымогатель!
Довольный начальник отдела сразу перешел к делу:
– Заберёте у оперов все записи с видеокамер, я ещё вчера мельком просмотрел.
– Есть, что интересное?
– Чехи сами нарвались на боксёра. И парнишка старался не светиться на камеру – вначале в тёмных очках стоял, а во время драки спиной повернулся. Прямо, как шпион.
– Видать, опытный драчун. – Задумался подполковник.
– После драки паренёк перебежал Большой проспект и успел запрыгнуть на троллейбус. Камера с пешеходного перехода чётко зафиксировала номер отходящего общественного транспорта.
– Уже что-то. Найдём кондуктора и поговорим, – старший оперуполномоченный главка взял след и сразу почувствовал охотничий азарт.
– Лёня, обрати внимание на кадры после драки. Там одна длинноногая блондинка очень суетилась вокруг второго чеченца, которого в больницу увезли. Похоже, при делах…
– Обязательно. Всё, Володя, я пошёл. Меня Виль ждёт.
– Ни пуха, будущий полковник!
– Иди к шайтану, майор.
Офицеры развеселились и попрощались до вечера. Место встречи изменить нельзя…
Фёдор весь день дома готовился к следующему экзамену и ждал подругу, которой ещё вчера отправил СМС с новым номером и договорился о встрече перед выходом на смену в ночной клуб.
Так же выслал изменившийся номер маме с бабушкой и отцу, объяснив тем, что случайно уронил новый телефон в заполненную водой ванну. Бывает… «Теория государства и права» не лезла в голову, и студент Академии госслужбы, услышав звук открывающейся двери, с облегчением отложил учебник в сторону.
Девушка закрыла дверь на замок, перевела дух от «черновой» лестницы с высокими ступеньками, скинула туфли и прошла на кухню, где первым делом налила в стакан воды из стоящего в центре стола графина и, отпив половину, начала молча разглядывать парня синими глазищами.
Что было довольно странно для словоохотливой подруги. Александра напилась, чмокнула друга в щечку и заявила:
– Федя, у нас проблема! Меня сегодня менты допрашивали…
Молодой человек сразу понял, что секса не будет. Да и от постоянных тревожных мыслей не очень то и хотелось. Но, если бы Сашка настояла, то тогда – конечно…
Сегодня студентка университета выбрала для экзамена лёгкое белое платье в чёрный горошек и с широким чёрным поясом и, аккуратно подобрав нижнюю часть, уселась напротив, положила локти на стол и, периодически допивая воду мелкими глотками, начала говорить, как на только что сданном экзамене по «Общей части Уголовного права».
... Они с подругами уже собирались уходить из универа и заскочить по пути в ближайший бар, где хотели отметить окончание второго курса, как к ним подошёл декан факультета вместе с двумя полицейскими в форме.
Глаза будущего юриста расширились до предела, и девушка, возбуждаясь от собственного рассказа, продолжила:
– Один молодой, высокий такой, симпатичный и наглый. Так смотрел на меня… Нахал!
Фёдор перебил:
– А второй?
– Помнишь нашего одноклассника Олега Бородина? – Вдруг спросила подруга. Внимательный слушатель кивнул. Девушка продолжила: – Второй был по фамилии Бородин, дяденька в возрасте, с деканом говорил на «ты». И на погоне у него две большие звезды были. А у молодого – две маленькие.
Довольная подруга откинулась на стуле и воскликнула:
– Ой, ещё вспомнила. Главного полицейского звали Леонид Ильич, как президента Брежнева.
Будущий юрист только хотел поправить подругу по поводу должности Генерального секретаря ЦК КПСС, как громкий звонок в дверь заставил вздрогнуть обоих студентов.
Глазища Александры преодолели верхний предел и полезли на лоб. Фёдор как сидел, так и замер на месте…
(продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/otec-i-syn-10-659e7e3c865a591d8bc5365b )