Найти тему

Ребенок сирота, как помочь.

Маленькая очаровательная куколка с большими глазами, ей было на тот момент что-то около 4х лет. Светлые волосы, голубоглазая, славянской наружности, такие дети вызывают неподдельное умиление, маленькая прелесть, мечта любого усыновителя или опекуна, и бóльшую часть своей жизни она провела в системе сиротских учреждений.

Братьев и систер у неё нет, она одна, без прицепа, и её бы давно забрали в приёмную семью если бы не одно но. Мама не лишина родительских прав, а только ограничена. Как говорят на сленге - присела, в места не столь отдалённые за что-то, не помню точно за что, кажется за наркотики.

И ребёнок завис в системе в том возрасте когда родители ему нужны как воздух, без них ребёнок нормально развиваться не может по определению. Имеется ввиду развитие психики. Если уж и в семьях у детей с развитием порой бывает куча проблем, то в детском доме это обычная рутина, практически норма.

За время прожитое в детских учреждениях она уже приобрела главную проблему своей короткой жизни - размытую привязанность. Сомнительное приобретение, от которого просто так не избавиться и для девочки это может стать катастрофой в дальнейшем.

Один из симптомов такой нарушенной привязанности проявляется в том, что ребёнок пойдёт на руки и будет ластиться к кому угодно, практически к первому встречному, пытаясь таким образом добрать тотальную нехватку, жизненно необходимого родительского внимания.

А если учесть, то, что воспитатели на ручки детей в учреждениях не берут, есть такое негласное правило, то этот голод на тактильность для детей острейший...

Со временем он как-будто пропадает, но это не так, он ни куда не девается, он просто ждёт и у девочек может проявиться с новой силой ужé в пубертатном возрасте и на ручки она пойдёт ужé к мальчикам...

До поры до времени дети пытаются этот тактильный голод удовлетворить при любой подвернувшейся возможности. И выглядеть это может очень странно. Особенно со стороны и особенно если ни чего не знаешь о таком детском поведении. Воспитатели, как правило, об этом тоже ни чего не знают, за очень, очень редким исключением.

И от меня она также попыталась получить то, в чем отчаянно нуждалась.

Наказывать детей или нет, вот в чем вопрос. Часть 2
Неправильная логика... Сергей. 21 января 2024

Их малышковую группу вывели погулять, воспитатель в телефоне, дети уныло перемещаются по площадке, играть они не умеют, да им собственно ни чего нельзя и они это хорошо знают. Я сижу на скамейке недалеко от их площадки.

Как это выглядит со стороны:

маленькая девочка подходит к постороннему дядьке, берёт за руку, тянет и увлекает за собой. Они ходят немного по площадке. Она останавливается тянет его за обе руки, чтобы он присел, он присаживается на корточки, она залезает ему на колени, не садится, а как бы ложится, что-то ему говорит, и он начинает раскачиваться из стороны в сторону.

Что могут подумать увидев такую картину со стороны? Нет, не так, не могут, а что точно подумают? Озвучивать не буду.

И дядька этот знает, что могут и подумают. И моральная дилемма внутри, ребёнку можно помочь, устранить хотя-бы часть проблем, но какой ценой, ведь эту проблему за один раз не исправить.

Что происходит на самом деле: ребёнок увидел нового взрослого, знает, что с ним можно. Подходит берёт за руку, тащит за собой, ага идёт, значит можно. Тянет чтобы присел, залезает на руки, прикладывается как у мамки на руках: дай сосу, качай меня....

Вот и всё, что ей нужно. Он её качает. И надо видеть лицо ребёнка в этот момент...

Она интуитивно понимает что ей нужно. Чего не добрала и теперь пытается добрать. Вот только ей взять это негде, вот с этим новым хоть капельку. В детском доме на одного ребека 2 сотрудника, а на руки залезть и прижаться не к кому... Пустота и безысходность для маленького человечка..

Таким странным образом ребёнок стремится получить, то чего он был лишён.

Потом были и другие дети, пацан в свои 12 пытался залезть на колени.. Видно что ему надо... Он с рождения в детдоме, но увы.. Девочки примерно такого же как и он возраста... Одна постарше, видела как у дядьки на руках был ребёнок.. Много позже она говорит, я тоже хочу на ручки... И некоторые люди постарше на терапии о том же говорят, о непреодолимом желании залезть на ручки... Они говорят о своей не удовлетворëнной потребности, она как голод, а голод можно устранить только одним способом, слова не помогут.

Впервые о таком странном поведении детей и их потребностях узнал лет десять назад, и даже подзабыл, пока эта маленькая девочка не показала на практике то, что описано в литературе, вот в этой книге, которая обогатила знаниями и перевернула сознание.

Ценнейшая книга для практического психолога.

Фото автора
Фото автора

У детей есть такой врождённый механизм самоисцеления они чувствуют то, что им нужно или не хватило им когда-то и пытаются добрать как могут.

Через как-будто странное поведение они сигналят о своих потребностях... Через странные игры, стереотипию и много как ещё могут сигналить.

Увы если взрослый, или специалист не понимает этих сигналов, то и помочь они не смогут. А если знает и умеет, то не всегда можно помочь, ведь могут бог весь что подумать... И моральная дилемма внутри, ребёнку можно помочь, устранить хотя-бы часть проблем, но какой ценой.

Автор Сергей К.