Найти тему
JavaDocs

Урок: пристальный взгляд на "Hello World!"

Оглавление

Теперь, когда вы увидели приложение "Hello World!" (и, возможно, даже скомпилировали и запустили его), вам может быть интересно, как оно работает. Здесь снова приведен его код приложения:

class HelloWorldApp {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Hello World!"); //Вывести строку.
}
}

Приложение "Hello World!" состоит из трех основных компонентов: комментарий к исходному коду, HelloWorldApp определения класса и main-метод. Следующее объяснение даст вам базовое представление о коде, но более глубокие выводы станут очевидны только после того, как вы закончите читать остальную часть руководства.

Комментарии к исходному коду

Следующий выделенный жирным шрифтом текст определяет комментарии к приложению "Hello World!":

class HelloWorldApp {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Hello World!");
//Вывести строку.
}
}

Комментарии игнорируются компилятором, но полезны другим программистам. Язык программирования Java поддерживает три вида комментариев.:

/* текст */ - компилятор игнорирует все, начиная с /* до */.
/** документация */ - указывает на комментарий к документации, компилятор игнорирует комментарии такого рода, точно так же, как он игнорирует комментарии, использующие /* и */.
javadoc-инструмент использует комментарии doc при подготовке автоматически сгенерированной документации.
// текст - компилятор игнорирует все, начиная с // до конца строки.

HelloWorldApp определение класса

Следующий выделенный жирным шрифтом текст начинается с блока определения класса для приложения "Hello World!":

class HelloWorldApp {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Hello World!"); //Вывести строку.
}
}

Как показано выше, самой простой формой определения класса является:

class название {
. . .
}

Ключевое слово class начинает определение класса с именем название, а код для каждого класса отображается между открывающими и закрывающими фигурными скобками, выделенными жирным шрифтом выше. Пока достаточно знать, что каждое приложение начинается с определения класса.

Метод main

Следующий выделенный жирным шрифтом текст начинается с определения main метода:

class HelloWorldApp {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Hello World!"); //Вывести строку.
}
}

В языке программирования Java каждое приложение должно содержать main-метод, сигнатура которого:

public static void main(String[] args)

Модификаторы public и static могут быть написаны в любом порядке (public static или static public), но соглашение определяет порядок public static, как показано выше. Вы можете назвать аргумент как угодно, но большинство программистов выбирают "args" или "argv".

main-метод аналогичен main функции в C и C++. Это точка входа для вашего приложения, которая впоследствии вызовет все другие методы, требуемые вашей программе.

main-метод принимает единственный аргумент: массив элементов типа String.

public static void main(String[] args)

Этот массив представляет собой механизм, с помощью которого система выполнения передает информацию в ваше приложение. Например:
java
MyApp arg1 arg2

Каждое строковое значение в массиве называется аргументом командной строки. Аргументы командной строки позволяют пользователям влиять на работу приложения, не перекомпилируя его. Например, программа сортировки может позволить пользователю указать, что данные должны быть отсортированы в порядке убывания с помощью этого аргумента командной строки:
-descending

Приложение "Hello World!" игнорирует свои аргументы командной строки, но вы должны знать о том факте, что такие аргументы можно использовать.

Наконец, строка:
System.out.println("Hello World!");

использует System класс из базовой библиотеки для вывода сообщения "Hello World!" в стандартный вывод.