Найти в Дзене

Аналитики: рынок VR загибается

Когда-то считалось, что виртуальная реальность и вся связанная с ней индустрия – наше совсем ближайшее будущее, и соответствующие разработки принесут компаниям баснословные прибыли. Исследование Omdia показывает, что всё совсем не так… по крайней мере сейчас.

Для работы VR-гарнитуры Meta Quest необходимо одноимённое приложение. В 2022 году его установили 10,3 млн раз, а в 2023 было только 7,5 млн (-25%). Спад интереса налицо, но ситуация ещё хуже, ведь в прошлом году вышла новая гарнитура Meta Quest 3. Казалось бы, появление новинки должно было подстегнуть, а эффект обратный.

-2

Аналогичная тенденция и в период рождественских праздников. В позапрошлом году приложение скачали почти 430 тыс пользователей, а в прошлом на 19% меньше.

Ещё одним показателем спада, пусть и косвенным, является недавний отчёт Visual Capitalist о продажах игр для ПК и консолей. С 2021 года тоже наблюдается спад. В ~2018 картина была аналогичная, но тогда хотя бы виднелась перспектива: постоянные анонсы новых шлемов, игр и технологий. Для справки, сейчас о новых разработках даже слухов нет.

Источник:
GameDeveloper