Найти тему
Счастливая Я!

Одинокие сердца или любви все возрасты покорны. Глава 6.

- Арсений звонит?- помогала одеться моей опекунше-надзирательнице после ванны. Она контролировала последнее время каждый мой шаг. Решила изменить мою жизнь. Взялась за дело основательно.

- Иногда. Что вспомнили- то?- поняла, что и на него у нее есть давно планы.

- Да так.- пыталась уйти от ответа.- Как он там? Обещал весной вернуться. А уже конец февраля. Маша рассказывала, что продал квартиру, завершает остальные дела. Они с Пашей опять стали много общаться. Это хорошо. Друзья детства самые верные. 

- Вы ложитесь, а я чай принесу.

- Ань, я посижу, может новости посмотрю.- пошла в гостиную.

Выпили чай, я сегодня устала, хотелось домой. Февраль порадовал снегом, а это значит, что приходилось много работать с лопатой в руках.

- Анют, ложись и накройся пледом.- Татьяна положила подушечку себе на колени. Она всегда так делала, когда хотела что- то рассказать или успокоить меня. Я лежала, а она гладила по голове. Ее теплые руки снимали усталость, тревогу. 

Легла. Теперь, главное, не уснуть.- Вот ты все шутишь и отмахиваешься , говоришь, что все устраивает, да и не веришь в эффективность лечения травами. Зря. Могу привести массу примеров, я хорошо знаю этих людей, когда медицина оказалась бессильна, а травки помогли. Тут ,главное, найти настоящего специалиста, а не шарлатана, которых больше, чем грибов в лесу после дождя. Но я не об этом. У тебя есть цель и ты упорно идешь к ее исполнению, а теперь появилась и надежда. Так почему не попробовать объединить все и воплотить в жизнь.

- Только не надо про Арсения!- подняла голову.Она мягко опустила ее на подушку и продолжила.

- Арсений, как вариант. Знаю с детства, с пеленок. Он очень хороший, только в жизни у него одни трагедии, но душа не очерствела, а это не у каждого получается. Есть и другие мужчины, только ты их не замечаешь. Вон Егор из соседнего дома.

- А что Егор?

- Ты думаешь мы если старые, то слепые и глупые? Да он с первого дня на тебя так смотрит! Сколько он цветов тебе передарил, шоколадок, комплиментов? В кино, погулять приглашал?

- Да. В театр и ресторан. Ну не мой мужчина! Не хочу.- опять подняла голову.

- Ладно. Встретишь еще своего. Не сомневаюсь. Знаешь, когда моего Саши не стало, многое поняла. У беды есть одна положительная сторона, она учит нас , глаза, что ли, открывает. Мы хорошо жили. Но нам казалось так будет вечно. Мы , по сути, не ценили время. Ворчала по пустякам, куда- то бежали, спешили... а надо жить и наслаждаться каждым мгновением рядом с любимым. Потом ничего не вернешь. Вот и ты, откройся сама для себя. Жизнь быстро проходит. Перестань жить в раковине. Жизнь многоцветная. Ну купишь квартиру, а дальше? Я вот счастливая! Любила так, что сердце пополам! Меня любили. Дочь, внучки... Ты у меня есть. Свои последние дни доживаю в любви и заботе. Молчи!- попыталась возразить.- Да, ко мне могли и соц работники приходить, но это другое. Мы редко с тобой говорим друг другу ЛЮБЛЮ. Любовь не в словах, в поступках. Я и без слов знаю, что любишь. И я люблю. Так только любящие заботятся.- опять довела меня до слез.- Так что, моя хорошая, начинай жить. Очень хочу увидеть тебя счастливой, любимой с малышом на руках. И я погреюсь в этом счастье.

Пришла домой после очередной лекции и подумала про Арсения. Вспомнила его глаза, руки. Давно не вспоминала наши праздничные дни, а сегодня...

- Скоро вернется. Хоть бы пить не начал. Таскай его! Не буду. Весна, тепло, не замерзнет. Быстрее очухается в прохладе.- какие - то странные мысли в голове на ночь. 

После женского праздника пришла настоящая весна. Резко потеплело. Снег таял быстро. Не люблю это время. Во дворе после красивого белого снега все всановится серым и грязным. Дожди стали частыми гостями. А у нас тоже наступила черная полоса. Татьяна Васильевна, словно , предсказала нам эти дни.

- Анюта, Соня звонила. Мы долго разговаривали с ней сегодня.- сообщила Татьяна. Только радости в голосе не услышала.

- Приедет?

- Нет. Много дел. Позже.- опять дела важнее мамы.

Весь вечер старалась поднять настроение женщине.

Пришла домой и решила утром позвонить блудной дочери. Дорого, ну и пусть. -Умотала в свою Австралию и забыла про мать. Три года времени нет , чтоб навестить!- ругалась .

Соня прервала звонком меня.

- Аня, не ругайся, а выслушай.

- Сонь, ну как не ругать? Мама ждет. Сегодня опять расстроилась!

- Сейчас все объясню. Аня, мне осталось немного. Я по этому и не приезжала. Операции, химия, ну и остальные прелести. Мама не знает. Я сегодня, можно сказать, попрощалась с ней.- от услышанного села прямо на пол.- Ань, позаботься о мамочке. Прошу! Умоляю!- Соня плакала.- Ты квартиру хотела купить, я вышлю тебе денег. Только маму не бросай.

- Сонь, ты о чем?! Какие деньги! Обидеть хочешь? Давай я тебе переведу все, что у меня есть. Ты, главное, постарайся вылечиться. Квартира... Да Бог с ней! Жилье есть, заработаю еще.

Мы переключились на видеосвязь. Соню невозможно было узнать! Я не удержалась и расплакалась.

- Да, Ань! Болезнь не красит! Я пыталась бороться. Три года. Но... Это мне наказание, что уехала, маму бросила.

- Не говори так. Мама не обижается. Скучает, но это нормально. Я жила в пятнадцати минутах хоть бы от своей и все равно скучали. Соня , может можно...

- Нет, Ань! Я не знаю сколько мне осталось. День, неделя , месяц, час... Волнуюсь за маму. Как она переживет это известие. Может ей не говорить?

- А как объяснить , что звонить не будешь?

- Пусть лучше думает, что я плохая дочь. Забыла. И еще. Внуки, правнуки. Ты ж понимаешь, что они родились и выросли здесь. Они не поморники и не поддержка. Я всего маму лишила. Вот и прилетело мне. Я так хочу домой!- заплакала Соня.

- Сонь, а прилететь нельзя? - я хотела верить в чудо.

- Нет. Не перенесу полета. Долго. Но прошу своих мой прах отправить тебе. Ань, прости, что все на тебя взваливаю. Кроме тебя нет родных.- мы обе ревели в голос.- Муж тебе тогда позвонит, когда ... ну ты понимаешь.

После разговора долго не могла успокоиться. Как же так? Мы другие галактики осваиваем, а с этой заразой не можем справиться! Жизнь- несправедливая штука!

Мне не спалось. Разве уснешь после такого. Ночью сходила проверила соседку. Материнское сердце ж чует беду. Моя Танюша спала.

Утром все, как всегда, а вечером у нее резко поднялось давление, вызвала " Неотложку". Мою Татьяну забрали в больницу. Я настояла. Боялась очень за нее. Утром быстро убирала и ехала в больницу. Спасибо Марии Григорьевне, она готовила еду. 

- Ань, мне лучше. Может домой?- кормила мою" маму" . Считай что мы с ней остались вдвоем. Я со страхом отвечала на звонки.

- Вот курс завершим и поедем домой. Весна. Тепло. Гулять будем.- обняла.

Она действительно лучше себя чувствовала, щечки порозовели. 

Приехала в очередной раз. Сделали все с ней водные процедуры, переоделись. Татьяне поставили капельницу, а я пошла поговорить с лечащим врачом. Женщина сегодня дежурила.

- Анюта, присядь.- показала на стул моя больная.- Я тебя очень люблю! 

- И я вас! - положила свою голову ей на грудь. Татьяна обняла меня , целовала в макушку, гладила голову.

- Спасибо тебе, моя хорошая! Ты обязательно будешь счастливой! Я точно знаю! Дослушай, а потом возьми конверт в тумбочке. Я знаю, что с Соней беда. Сердце мамы не обманешь. Но я рада, что не одна. И она тоже. Помни, ты для меня дочерью стала! Я очень тебя люблю!- хотела ответить, успокоить, но почувствовала, как ее руки стали слабеть и сползать с моих плеч.

- Нет! Только не это! Мамочка! Не уходи! Я очень тебя люблю! Как я без тебя!- прижалась к еще теплой груди. Видимо я так закричала, что в палату вбежали две медсестры и врач.

Меня ели оттащили от моей Танюши. Я просто не хотела верить, что все... ее нет.

Никто не отругает, никто не пожалеет, не погладит по голове. Мне не к кому больше спешить в этой жизни.

- Господи! За что? 

- Женщина, телефон.- санитар взял меня за руку.

- Анна?- услышала незнакомый мужской голос.

- Да. А вы кто?

- Я муж Софии. Ее не стало час назад. Она просила с вами связаться.

- Мои соболезнования. Час назад и Татьяна Васильевна ушла. Теперь они точно встретятся.- трудно поверить в реальность такого совпадения.

- Анна, я сообщу, когда вышлю вам урну. Так Соня хотела.- мужчина плакал.

Мы оба рыдали. Терять любимых очень тяжело!

Мне собрали вещи, дали справки. Только дома вспомнила про конверт. Он лежал в сумке. Там номера телефонов, кому надо позвонить. Первым номером был Игорь Сергеевич. Даже подчеркнуто имя.

Набрала. Сообщила печальную новость.

- Вы Анна?

- Да.

- Когда мы можем встретиться? Я адвокат. Надо вам передать документы.

- В любое время. Только позвоните предварительно. Мне похоронами надо заниматься.

- Могу и сейчас подъехать. Вы где? Диктуйте адрес.

- В квартире Татьяны Васильевны.

- Знаю, где это. Ждите.

Открыла коробку с документами. Сверху лежала записка. Подробные указания в чем, где и когда ее похоронить. Она предчувствовала все. Здесь же лежала крупная сумма денег.

Мои соседи , особенно Мария Григорьевна, Паша и Томара очень мне помогали. Взяли на себя кафе, ритуальные услуги. Со мной только согласовывали. Обзвонили всех по списку.

- Вот.-протянул мне папку с документами приехавший адвокат.

Открыла и онемела. Квартиру и все сбережения еще полгода назад Татьяна переписала на меня.

- Нет! Мне не надо! Зачем!- отдала назад бумаги.- У нее есть внучки. Это все им пренадлежит.

- Анна Ивановна, все внучки, дочь написали отказ в вашу пользу. Почитайте.- опять поотянул папку.- Теперь вы здесь хозяйка. Так хотела и Татьяна Васильевна , и Софья Александровна. Вы вправе отказаться, но тогда обидите ушедших. Я ,так понимаю, вы для Татьяны Васильевны были не чужим человеком. Она очень просила уговорить вас принять все это. Знаете, деньги, квартира...Любовь и преданность - вот главное. Это не купишь! Так что принимайте, живите и не мучийте себя . Мои соболезнования!

Он ушел, а я сидела и не могла все это переварить. Не надо мне ничего! Пусть только Татьяна и Соня будут живы! Я и свое отдам за это.

Опять плакала.

- Аннушка!- чьи- то теплые руки обняли мои плечи. Потом развернули к себе и прижали к груди.