Найти тему
GROM I MOLNIYA

Уже классика: интересные автомобили, которым в 2024 году исполняется 30 лет.

1994 год: на супер современных компьютерах инженеры исследуют выхлоп порше 993. Сейчас китайский смартфон справился бы быстрее с этой задачей....
1994 год: на супер современных компьютерах инженеры исследуют выхлоп порше 993. Сейчас китайский смартфон справился бы быстрее с этой задачей....

Alfa Romeo GTV/ Alfa Romeo Spider

Alfa Romeo Spider 1994 года
Alfa Romeo Spider 1994 года

2+2 купе заменило устаревшую Alfetta GTV 6, а открытая версия классический Spider, который выпускался на протяжении 30 лет! Модель одержала победу в номинациях «Самый красивый автомобиль в мире», «Автомобиль года» и «Лучший спорткар» от Autocar, «Лучший дизайн» от Car Magazine и прочие плюшки, но главное по качеству сборки практически не уступал немцам, что редко для итальянских машин тех лет. Под капотом ставили только бензиновые моторы, самым интересным конечно был 3.2-литровый 24-клапанный V6 «Busso» на 240л.с.

купе Alfa Romeo GTV и Alfa Romeo Spider
купе Alfa Romeo GTV и Alfa Romeo Spider

Aston Martin DB7

Aston Martin DB7 1994 года
Aston Martin DB7 1994 года

Пожалуй первый массовый для Астона автомобиль, благодаря которому компания существует по сей день и неплохо себя чувствует. Когда в 1992 году британские Aston Martin и Jaguar перешли под крыло Ford, начались работы по проектированию нового Астона, не имеющего отношения к продолжавшему выпускаться дорогущему Virage ручной сборки. Автомобиль был построен на изменённой платформе Jaguar XJ, мотор-рядная шестёрка c компрессором на 340 сил, тоже ягуаровского происхождения, кое- что взяли от Ford Scorpio и даже (ппц какой-то) от Mazda 323 F. Все это обтянули дорогой кожей Connolly, грецким орехом, назвали Aston Martin DB7 и умудрялись продавать по 125 тыс.$ за купе. И так было до 1999 года, пока не вышел DB7 Vantage с правильным V12 под капотом.

AUDI RS2 Avant

 AUDI RS2 Avant 1994 года
AUDI RS2 Avant 1994 года

А вот и тот самый бешеный сарай. Выпускался чуть больше года, с марта 1994-го по июль 1995-го, всего 2891 штук, все в синем (Nogaro Blau). Коллаборация Audi и Porsche. Взятый за основу Audi S2 Avant был серьёзно переработан специалистами Porsche, да так, что не скажешь что это стало: больше Porsche или всё же Audi? Шильдики на машине и те и другие присутствуют. Машина получилась жесткая, хорошо управлялась, еще лучше тормозила и конечно была быстрая. Есть даже тест, когда разгон до 30миль/час (48км/ч) занял 1,60 секунды, что было быстрее суперкаров той эпохи! Турбомотор 5 цилиндров в ряд развивал 315л.с. и разгонял полноприводный универсал до 262км/ч.

AUDI A8 (D2)

AUDI A8 (D2) 1994года
AUDI A8 (D2) 1994года

Audi V8 дебютировавший в 1988г. смело ворвался на территорию BMW и Mercedes в люксовом F-сегменте и новый А8 закрепил успех. А для успеха нужно было больше безопасности, больше люксовых опций и комфорта. Всё это вкупе с полным приводом добавляло лишние кг, а потому кузовные панели стали алюминиевые. Флагманская А8 4.2 quattro весила 1725 кг против 1790 кг у BMW 740i, к тому же такой кузов не боялся коррозии. Первые модели 1994г. - переднеприводная с мотором V6 2,8л. на 174 л.с и полноприводная с V8 4,2л. , развившая 300 л.с. В дальнейшем модель обрастала модификациями с новыми силовыми агрегатами, в т.ч. дизельными и 6-литровым W12.

BMW 7-й серии (Е38)

BMW 740iL (Е38) 1994 года
BMW 740iL (Е38) 1994 года

E38 стал третьим поколением автомобилей представительского класса BMW 7 серии. E38 заменил E32 и выпускался с бензиновыми и впервые для семёрки с турбодизелями. Двигатели от рядной шестёрки до флагманского V12. Были доступны три длины колесной базы — короткая (i), длинная (iL) и лимузинная (L7). E38 - первый европейский автомобиль со спутниковой навигацией, первый BMW со встроенным телевизором и последним в 7 серии, который был доступен с механической коробкой. Список оборудования включал всё, что можно было заказать за деньги в то время, всё не перечислить, а об уровне комфорта говорит то, что пространство для задних пассажиров было больше чем в «сто сороковом».

BMW M3 E36 sedan

 BMW M3 E36 sedan 1994 года
BMW M3 E36 sedan 1994 года

Спустя 2 года после выхода новой M3 в кузове купе в линейке эмки добавились седан и кабриолет. По технике всё круто, как в купе, а плюс ещё две двери добавили практичности и расширили круг клиентов, поглядывавших в сторону заряженных Mercedes-Benz C36 AMG (седан и универсал). Жаль что свой сарай М3 в 36 кузове сами BMW не выпускали, зато выпускали BMW Alpina B3 3,0 Touring

Ferrari F512 M

Ferrari F512 M (‘modificata’) 1994 года
Ferrari F512 M (‘modificata’) 1994 года

В октябре 1994 года, после 10 лет успеха, была представлена заключительная версия культовой Testarossa- Ferrari F512 M. Внешне она отличалась от предыдущей 512TR открытыми блок фарами, полностью переработанным передним бампером с уменьшенной решеткой в стиле новой F355 и задними круглыми фонарями, на переднем капоте парочка воздуховодов NACA, куда без них. Двигатель отличался более легким литьем, коваными поршнями под увеличенную степень сж., шатунами из титанового сплава и более легким коленчатым валом. Это позволило поднять мощность с 428 до 440 л.с. и добавить немного момента, разгон стал быстрее на десяточку (4,7сек до сотни). Изменения в интерьере были менее значительными, поскольку всего за пару лет до этого 512 TR подвергся серьёзной доработке, зато улучшилась работа кондиционера, что раньше было проблемой. Производство было прекращено осенью 1996 года, чтобы уступить место переднемоторному F550 Maranello. На этом завершилась эпоха Гранд Туреров Ferrari с оппозитным 12цилиндровым мотором по центру, начатая в 1973 году на Ferrari 365 GT4 Berlinetta Boxer. Был построен 501 автомобиль, из которых 75 с правым рулём.

Ferrari F355 Berlinetta

 Ferrari F355 Berlinetta. Фото с сайта.
Ferrari F355 Berlinetta. Фото с сайта.

В этом году заменила собой не совсем удачную Ferrari 348, продажи которой сильно упали, тем более чёртовы японцы из Honda вторглись на их территорию со своим высокотехнологичным NSX. В Маранелло красиво ответили! Помимо обновленного дизайна F355 во всех отношениях превосходил F348: мотор (теперь 3,5 литра) стал крутиться до 8250об/мин, мощность выросла до 375л.с., что позволило разгоняться до 100км/ч быстрее 5 сек. и достигать 295 км/ч. Кроме того были решены проблемы с трансмиссией, новое сцепление, улучшена подвеска, усилитель руля- впервые на младших Ferrari, качество сборки выросло, а качество материалов соответствовало высокому ценнику. Вслед за купе (Berlinetta) были выпущены F355 в кузовах Spider (версия с откидным верхом) и GTS (модель targa top).

Jaguar XJ (X300)

Jaguar XJR  1994 года
Jaguar XJR 1994 года

Jaguar XJ (X300) в третьем поколении стал первой моделью компании вышедшей под управлением Ford. Дизайн остался консервативным, вернулись четыре круглые фары, интерьер обновился, моторы остались те же, получив незначительные обновления. Базовый- 3,2 литровая рядная шестёрка, далее 4 литровая, 6 литровый V12 для XJ12 (Daimler Double Six его двойник) и для заряженной версии Jaguar XJR впервые предлагался компрессорный 4 литровый мотор, развивающий 325 л.с. В зависимости от оснащения и люксовых опций выше базовой выпускались комплектации Sovereign, Sport и Executive (для Daimler- Century). Седан выпускался как с короткой так и длинной (на 130мм) базой, кроме XJ Sport и XJR. Известно, что Ford ввалил в модернизацию производства кучу бабла, что позитивно сказалось на качестве сборки и надёжности.

Ford Mustang 4е поколение

Ford Mustang IV 1994года
Ford Mustang IV 1994года

Наконец-то любители мустангов дождались нового поколения известного спорт кара, так как 3-й Mustang выпускался уже 15 лет! Mustang 1994 г. получил аэродинамический кузов, который обеспечивал больше внутреннего пространства, при этом имел более жёсткую конструкцию. Вернулись классические элементы дизайна: воздухозаборники в задних крыльях, решётка радиатора с жеребцом и приборка из двух полукруглых частей. Открытая модель называлась Ford Mustang Convertible. Под капотом купе в самой мощной версии изначально стоял 4.9-литровый мотор Windsor V8 OHV мощностью 215 л.с., но в Ford вспомнили как делаются маслкары и выкатили Mustang Cobra R с 5.8-литровым двигателем 351-й V8 от пикапа F-150 Lightning, мощностью 300 л.с. В течение следующих 12 лет Mustang оставался самым популярным спорткаром в США: он продавался лучше, чем Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird вместе взятые.

Maserati Quattroporte IV (AM337)

 Maserati Quattroporte IV 1994 года
Maserati Quattroporte IV 1994 года

Первая модель, выпущенная после того, как компания Maserati окончательно отошла под контроль Fiat. Quattroporte IV закончила эволюцию семейства biturbo, заменив компактные седаны 420/425/430. По сути это была люксовая версия этих седанов, допиленная в плане дизайна Марчелло Гандини (см. заднюю арку) и использующая последние версии моторов битурбо на 2,0 литра для Италии и 2,8 для всех остальных (287 и 284 л.с. соответственно). С некоторым приближением можно сказать, что это была Ghibli, выпущенная двумя годами ранее, только с четырьмя дверями.

Mitsubishi 3000GT VR-4 2е поколение

Mitsubishi 3000GT VR-4 1994 года
Mitsubishi 3000GT VR-4 1994 года

В августе 1994 году в продажу поступает 2-е поколение Mitsubishi 3000 GT, получившее заметные изменения во внешности : новые бампера, капот, пластиковый обвес, оптика (слепые фары были заменены открытыми). Мотор наддули до 320л.с. (было 300), МКПП получила шестую передачу, а тормозные диски увеличились в размере (всё равно их не хватало для 1720кг веса). Все остальные навороты, такие как активная аэродинамика, электронная подвеска, регулируемый выхлоп остались на месте. Пока.

Porsche 991(993)

Porsche 991(993) 1994 года
Porsche 991(993) 1994 года

Ещё одну эпоху- классических 911х Поршаков с воздушными моторами, начатую в 1963 году, завершил Porsche 911/993, пришедший на смену уходящему 964-му. Кузова купе, кабриолет и Тарга (со стеклянной сдвижной крышей) были доступны с задним или полным приводом и новой 6-ступенчатой механической или полуавтоматической коробкой Tiptroniс. Продажи стартовали с прежним 3,6 литровым оппозитником на 272л.с., но через год его модифицируют, потом будет 3,8 атмосферник и турбо. Наиболее серьёзные изменения коснулись кузова, проще сказать, что не поменялось: передняя крышка, собственно крыша и угол наклона стоек. Фары стали овальные с заметным наклоном, что приятно сказалось на аэродинамике. Задняя подвеска стала многорычажной, машина стала рулиться по-другому, раньше тяжёлый зад норовил обогнать морду при резком открытии дросселя. У полноприводных моделей три дифференцила заменили одной вискомуфтой, в итоге- минус 60кг. До 1997 года было произведено 68029 единиц Porsche 993, из них 46923 единицы приходилось на Carrera 2, 14114 единиц - на полноприводный Carrera 4, а остальные - на модификации Carrera RS и Turbo. После этого моторы с воздушным охлаждением будут ставить только на мотоциклы.

Range Rover (P38A) 2е поколение

 Range Rover (P38A) 1994 года
Range Rover (P38A) 1994 года

В этом году Land Rover переходит от British Aerospace в собственность BMW. Это совпало с выпуском второго поколения Range Rover. (Первое выпускалось почти 25 лет!) Рейндж стал больше, шире и комфортабельнее, получил более современный, но всё же консервативный дизайн, дисковые тормоза с ABS, контроль тяги и пневматическую подвеску с пятью настройками. В остальном по ходовой ничего особо не изменилась. По моторам: бензиновые Rover V8 3950 см3 (188 л.с.) и 4554 см3 (222 л.с.) или рядный 6-цилиндровый турбодизель BMW объёмом 2497 см3 (134 л.с.)

SAAB 900 2е поколение

SAAB 900 1994 года на Talladega speedway
SAAB 900 1994 года на Talladega speedway

Первая разработка SAAB совместно с GM. Это был совсем новый автомобиль, построенный на шасси Opel Vectra. В отличие от "классического" Saab 900 с продольно установленным двигателем и откидывающимся вперед капотом, у нового мотор установлен поперёк. Кокпит сделан в авиаторском стиле, как и должно быть в SAAB, с кучей кнопочек, стрелочек и затемняющейся в ночное время приборкой ( опция «чёрная панель»). Кроме этого инженеры внесли много инноваций из которых стоить упомянуть электронное сцепление "Sensonic"- механика без третьей педали, предшественник современных роботов (только для turb0). Моторы – четвёрки от овощной 2,0 до 2,3л; пошустрее 2,5 V6 на 170л.с. и самый правильный 2,0 turbo (185 л.с.). Кузова лифтбек 2 и 4-дверный и кабрио. И ещё: в 1996 году шесть серийных, прямо с завода Saab 900 на суперспидвее Талладега в США установили 40 мировых рекордов по выносливости, промчав 8 суток подряд. К примеру SAAB 900 2.0 Turbo среди прочих побил международный рекорд по пробегу 25 000 миль (ок41 000 км) со средней скоростью 226,4 км / ч, включая заправку, замену шин и обслуживание.

Subaru WRX STI

 Subaru WRX STI 1994 года
Subaru WRX STI 1994 года

Тем временем Subaru представила версию Импрезы от Subaru Technica International (STi) на японском (JDM) рынке. Эта модель стала развитием серии WRX и по сути являлась дорожной версией раллийных болидов, которые трижды принесли команде Subaru кубок конструкторов в WRC в 95-97гг. Изначально выпуск обстоял так: Subaru брала стандартные Impreza и только в конце сборочного конвейера снимала их и оснащала узлами и агрегатами STi . Называлась она просто- "Версия WRX STi", а выпускалось таких около 100 штук в месяц. Позднее были выпущены кузова универсал, хетчбек и купе. Было также огромное количество специальных версий, приуроченных к важным датам и триумфальным победам ( McRae, 555, Catalunya, Terzo, RB5, P1, и 22B), но это отдельная тема для адептов марки...

Venturi 400 GT

Venturi 400 GT 1994 года
Venturi 400 GT 1994 года

Была такая французская тачка, типа Ferrari F40, построенная изначально как чисто гоночный автомобиль Venturi 400 trophy, но затем 13 экземпляров собрали по всем канонам Гранд Туризмо: стальной монокок с пластиковыми панелями, внутри отделали карбоном, установили кондиционер, много кожи и другого люкса. По центру стоял 3-литровый V6 twinturbo мощностью 408 л.с. Разгонялось всё это очень быстро, стоило около 150тыс.$, но некоторым дяденькам с деньгами таких не хватило, так что два экземпляра переделали из гоночной версии в дорожную (обычно наоборот).

Все эти машины были выпущены 30 лет назад в 1994 году. Некоторые стали раритетами, другие доступны для автомобильных энтузиастов и сейчас, янгтаймеры 90х.......

Фото взяты свободно из интернетов

Всем отличного настроения и чего-нибудь такого себе в гараж!

Авто
5,66 млн интересуются