⠀
Прогнозы на 2024 год в мире e-commerce обещают большие изменения! От внедрения технологий искусственного интеллекта до эволюции потребительского поведения - давайте вместе рассмотрим, какие тенденции поднимут электронную коммерцию на новый уровень в новом году.
1️⃣Внедрение ИИ повсеместно
⠀
Тенденция не новая, просто она продолжит набирать обороты. В 2024 году eCommerce-компании, как в B2C, так и в B2B будут использовать искусственный интеллект для улучшения операционной эффективности и создания выдающегося, высоко персонализированного опыта покупок.
⠀
2️⃣Безопасные транзакции: бесконтактные платежи станут нормой во избежание мошенничества и утечки данных
⠀
Безопасность платежей станет важнейшей сферой развития в следующем году. Предотвращение мошенничества и оценка кредитоспособности клиентов станут более эффективными благодаря генеративному AI и машинному обучению.
⠀
3️⃣Платежи "Купи сейчас, плати потом" (BNPL) превратятся в неотъемлемый элемент поддержки потребителей в трудное экономическое время.
⠀
43% потребителей уже используют сервисы "Купи сейчас, плати потом". Это вдвое больше, чем годом ранее. В условиях продолжающихся экономических трудностей покупатели по всему миру будут предпочитать оплату с отсрочкой платежа.
⠀
4️⃣B2B-рынки трансформируют всю цепочку добавленной стоимости в различных сегментах
⠀
За последние несколько лет появились онлайн-площадки B2B, где покупатели могут получить все необходимое для ведения своего бизнеса. В нескольких отраслях, где выстроена соответствующая экосистема, крупные поставщики все чаще продают товары на B2B-рынках, а клиенты все чаще готовы размещать оптовые заказы.
⠀
5️⃣Экономика замкнутого цикла
⠀
Сдвиг в сторону утилизации товаров и "разумного" потребления продолжается уже несколько лет. "Устойчивые" товары пользуются значительной популярностью как среди обычных потребителей, так и среди B2B-покупателей.
На рынок выйдут всё новые площадки, предоставляющие восстановленные или бывшие в употреблении товары.