Найти в Дзене
Роман Апрелев

Вера Алентова в роли пародии на Аллу Пугачеву

Виктору Пелевину не то чтобы не везет на экранизации, его проза просто не очень предназначена для них. А режиссер и сценарист (в случае с разбираемым фильмом “Ампир V” это один и тот же Виктор Гинзбург) недостаточно смело обращаются с книжным текстом. А надо бы активнее перерабатывать: литература и кино говорят на разных художественных языках. Пелевин вообще не психолог. Но во внутреннем мире романа герои выглядят адекватно предлагаемым условиям. Автор выдвинул правила игры, читатель их принял - и все выглядит органично. В фильме же нет такого погружения в текст. Ты видишь героев, слышишь их диалоги. А живого человека нет. Картонные образы. Иногда Гинзбург прибегает к закадровому голосу, разъясняющему происходящее. Это вообще не очень хороший прием, которым часто пытаются замаскировать слабую драматургию. И в нашем случае, пожалуй, это именно так. Если слепо и рабски по книжке экранизировать Набокова, получится так же. Очарование стиля уйдет, останутся слабо мотивированные действия пер

Виктору Пелевину не то чтобы не везет на экранизации, его проза просто не очень предназначена для них. А режиссер и сценарист (в случае с разбираемым фильмом “Ампир V” это один и тот же Виктор Гинзбург) недостаточно смело обращаются с книжным текстом. А надо бы активнее перерабатывать: литература и кино говорят на разных художественных языках.

-2

Пелевин вообще не психолог. Но во внутреннем мире романа герои выглядят адекватно предлагаемым условиям. Автор выдвинул правила игры, читатель их принял - и все выглядит органично. В фильме же нет такого погружения в текст. Ты видишь героев, слышишь их диалоги. А живого человека нет. Картонные образы.

-3

Иногда Гинзбург прибегает к закадровому голосу, разъясняющему происходящее. Это вообще не очень хороший прием, которым часто пытаются замаскировать слабую драматургию. И в нашем случае, пожалуй, это именно так. Если слепо и рабски по книжке экранизировать Набокова, получится так же. Очарование стиля уйдет, останутся слабо мотивированные действия персонажей.

-4

Последние пару лет у нас активно снимают о кровососах: “Пищеблок”, “Вампиры средней полосы” и вот “Ампир V”. В Чили не отстают - выпустили “Графа” о Пиночете. Вампиры перестали быть воплощением ужаса. О них больше с юмором говорят. В фильме Гинзбурга, к сожалению, пелевинская ирония угасла. Улыбку практически ничто не вызывает. Да, много говорят о напитке баблосе, который полагается сосать. Да, в самой необычной за карьеру роли предстала Вера Алентова. Она сыграла богиню Иштар Борисовну. И отчество, и внешность, и клип с Киркоровым по телевизору в ее комнате явно намекают на Пугачеву. Только выглядит богиня довольно странно: человеческая голова насажена на какой-то хобот мамонта. Забавно, но без изюминки. Могло быть ярче.

-5

Вот и получается, что фильмы по романам Пелевина вряд ли служат хорошей рекламой его творчеству. Не являюсь его хорошим знатоком, но то, что читал, было все же явно привлекательнее, чем в кинематографическом преломлении.