Найти тему
Web-Admin 📗

3 контентные зоны для каналов в Дзен

В связи с обрубанием показов на этом канале и в связи с тем, что техподдержка сообщает, что канал не заблокирован. А теневого бана, я уверен, что не существует - меня постоянно терзает одна мысль, которую хочу сегодня высказать 🤔

В декабре 2023 года было выступление директора по продукту Дзена Александра Толокольникова, где было рассказано о серой зоне для контента. И многие сразу после его выступления решили, что резкий спад рекомендаций канала связан именно с попаданием в эту серую зону. И даже окрестили эту серую зону фильтром Толокольникова.

Соответственно, если есть серая зона, куда попадают каналы, значит есть и белая зона, где по идеи, должны находится все каналы, которые не попали в белую зону.

И тут изучая вопрос резкого спада показов у канала, я обнаружил, что некоторые каналы разными способами выходят из этого фильтра, но больше всего меня заинтересовало то, что один автор начала писать "трешовые" статьи и на них Дзен начал наливать показы.

Тут я впал в ступор и было непонимание, почему такое могло произойти - если канал под санкциями, то и абсолютно все материалы канала должны быть под ними. И никаких исключений не должно быть.

Но поразмыслив немного, я пришел к выводу, что у Дзен есть еще одна зона для каналов, назовём её радужной - только такие могли придумать такую зону и начать обрубать показы авторам, не сообщая авторам о причинах падения показов.

Суть в чём. На Дзен очень много авторов, которые выпускают огромное количество контента, а количество читателей Дзен имеет своё ограничение. 😀И как то ограниченное количество показов нужно распределить и тут в чью то светлую голову пришла мысль, что каналы нужно распределить на зоны.

Белая - обычные блоги, имеющие стандартные рекомендации и зависящие от рейтинга каналов.

Серая - туда попадают каналы спамеров и различных манипуляторов, о чем говорилось в ролике.

Радужная - туда попадают каналы, которые часто публикуют "востребованный контент". Не обязательно треш, который так любит аудитория Дзен, но и всякие полезные советы и прочее.

Дело в том, если не делать таких разграничений, то львиная доля показов уходила бы только тем, кто частенько публикует "востребованный контент". И осталось бы на Дзене пару сотен авторов, которые конкурировали бы между собой 😁 - чем больший треш напишешь, тем больше у тебя будет показов.

Еще больше я в этом убедился, когда решил поизучать канал Ильи Варламова, у которого 300 000 подписчиков. 😲 Смотрю его статистику и не пойму, почему имея такое количество подписчиков - есть материалы, которые набирают максимум 100 дочитываний.

А есть вот такие материалы

-2

При чем надо заметить, что заголовок публикации такой, что среднестатистическому каналу и 100 показов не дадут за такое. Да и первый абзац, который выступает в качестве описания, везде у него одинаковый.

Вывод после увиденного напрашивается сам собой - есть 3 зона для каналов и эта зона отличается тем, что в неё попадают каналы, которые частенько публикуют "востребованный контент" рекомендующийся по максимуму, при этом весь остальной контент на канале показывается в большинстве своём подписчикам и то не всем подписчикам 🤨

Так же это объясняет то, почему каналы через месяц-полтора выходят из этой зоны, если не публикуют ничего, что можно отнести к "востребованному контенту". Просто похоже, что срок жизни в этой зоне ограничен 1 месяцем или чуть более. После канал перемещается обратно в белую зону или в серую, если что-то натворил, пытаясь вывести канал из-под фильтра 😀😁

Ну и соответственно вся эта радужная зона объясняет по какой причине происходит резкое обрубание показов после того, как один из материалов "зашёл" и получил столько показов за один-два дня, сколько другие публикации вместе взятые получают за месяц 😀 И очень похоже, что именно здесь закрался глюк, о котором писалось ранее, когда канал попадает в эту зону после ОДНОЙ выстрелившей публикации.

И повторюсь еще раз - это всё мои предположения. Абсолютно точно могут сказать только работники Дзена.

-3

Вообще, хотелось бы по максимуму собрать информацию о резких падениях в рекомендациях на каналах, а особенно что происходило у вас с каналом до того, как у вас обвалились показы в ноль.