Найти в Дзене
Дважды аутизм

И снова про образование. Отвечаю на вопросы читателей

Спасибо большое за ответ! Но вопросы остались. Сколько всего учеников в классе, сколько поведенческих детей может быть одновременно, имеет ли право школа исключить ребёнка (перевести на домашнее обучение), если родители против? В каком возрасте и кем делается вывод, что образование не по силам, тянут ли учеников началки с явным отставанием, с УО разной степени? И как решаются конфликты между детьми, детьми и родителями других детей? И снова я отправилась за ответами к моей подруге, которая работает в школе помощником учителя. Вообще, как говорит Юля, инклюзивное образование в Канаде хорошо развито благодаря ресурсам, которые выделяются для школы. В том числе и оплата необходимого персонала. Тьютор есть у каждого ребенка с особенностями, который не в состоянии находиться один. Так же помощники учителей работают в классах, чтобы помогать отстающим детям. Или детям-иммигрантам, которые еще не знают язык. В классе бывает до трех помощников в одно время. Хотя, если будет нужно больше, то,

Спасибо большое за ответ! Но вопросы остались. Сколько всего учеников в классе, сколько поведенческих детей может быть одновременно, имеет ли право школа исключить ребёнка (перевести на домашнее обучение), если родители против? В каком возрасте и кем делается вывод, что образование не по силам, тянут ли учеников началки с явным отставанием, с УО разной степени? И как решаются конфликты между детьми, детьми и родителями других детей?

И снова я отправилась за ответами к моей подруге, которая работает в школе помощником учителя.

Вообще, как говорит Юля, инклюзивное образование в Канаде хорошо развито благодаря ресурсам, которые выделяются для школы. В том числе и оплата необходимого персонала. Тьютор есть у каждого ребенка с особенностями, который не в состоянии находиться один. Так же помощники учителей работают в классах, чтобы помогать отстающим детям. Или детям-иммигрантам, которые еще не знают язык. В классе бывает до трех помощников в одно время. Хотя, если будет нужно больше, то, будет и больше. 

Если детей с инвалидностью несколько, то и тьютор будет у каждого свой. А бывает и по два на одного ученика одновременно. 

Дети с особенностями, не зависимо от возможностей посещают как уроки пения, так и уроки физики. И, возможно, ни пение, ни физика им вовсе и не нужны. Но это и есть настоящая инклюзия. Дети учатся находиться в социуме. Но считается, что полезно это не только детям с особенностями, но и здоровым тоже. И здоровым, возможно, полезнее, чем самим инвалидам. Потому что из них, чуть позже, вырастит общество, которое умеет принимать других. 

Что касается домашнего обучения. Нет, школа не имеет права исключить ребенка. Хотя, возможно, и есть случаи неуправляемой агрессии, когда взрослый человек не способен справиться с ребенком. Я не знаю. Знаю, что Юля работает с девочкой-подростом, довольно непростой. Я бы сказала, буйной. Для нее выделена комната с матами и качелями. Тьюторы в течение дня меняются очень часто. Девочка может кинуться. Но, тем не менее, она продолжает ходить в школу. Не на весь день. На несколько часов. Но школу посещает. 

Что касается успеваемости. Такого нет, чтобы ребенок не тянул программу и не переходил из класса в класс. Потому что, если сложности в обучении становятся очевидными, то ребенку составляется индивидуальная программа.

Это не всегда будет упрощенная математика или английский язык. Это может быть план - научить ребенка пользоваться столовыми приборами и салфетками, переходить проезжую часть, убирать со стола после обеда…

Причем, для индивидуального плана обучения не нужно иметь инвалидность. Ребенок может быть здоров, но со слабой успеваемостью. К такому ученику будут снижены требования. А школьный тьютор будет помогать во время уроков выполнять задания. 

Насчет конфликтов. Юля говорит, что их нет. Ни между детьми, ни тем более между родителями.

За 11 лет наших детей в школе, мы тоже ни разу не сталкивались с конфликтными ситуациями. Поэтому, на собственном опыте, я не смогу ответить на этот вопрос.