Найти в Дзене
Дважды аутизм

Про инклюзивное образование. Отвечаю на вопросы читателей

Интересно, как организована инклюзия в крупных городах Канады? Сколько там учеников в классе? Какие требования к дисциплине? С трудом представляю, как может проходить урок при 25-30 детях, перемещающихся по классу, сидящих и лежащих под столом, жующих... Кроме объяснения нового материала, есть ответы учеников, самостоятельная работа, проверка дз. Все ли здоровые  способны продуктивно учиться в такой обстановке? Если поведенческих детей в школе много (7-10-20), где помещения для уединения? Если аутист не справляется с программой, какие меры предлагают? Очень интересно, профессиональный интерес. В этот раз, чтобы ответить на все эти вопросы, я обратилась к своей подруге, которая работает в школе.  Юля с семьей - выходцы из постсоветского пространства. До иммиграции она преподавала английский.  Здесь, в Канаде, Юля работает в школе помощником учителя.  Поэтому, ответы на вопросы мы получили, так сказать, из первых уст)  В их школе, примерно, 20 учеников в каждом классе.  Что касается

Интересно, как организована инклюзия в крупных городах Канады? Сколько там учеников в классе? Какие требования к дисциплине? С трудом представляю, как может проходить урок при 25-30 детях, перемещающихся по классу, сидящих и лежащих под столом, жующих... Кроме объяснения нового материала, есть ответы учеников, самостоятельная работа, проверка дз. Все ли здоровые  способны продуктивно учиться в такой обстановке? Если поведенческих детей в школе много (7-10-20), где помещения для уединения? Если аутист не справляется с программой, какие меры предлагают? Очень интересно, профессиональный интерес.

В этот раз, чтобы ответить на все эти вопросы, я обратилась к своей подруге, которая работает в школе. 

Юля с семьей - выходцы из постсоветского пространства. До иммиграции она преподавала английский. 

Здесь, в Канаде, Юля работает в школе помощником учителя. 

Поэтому, ответы на вопросы мы получили, так сказать, из первых уст) 

В их школе, примерно, 20 учеников в каждом классе. 

Что касается дисциплины, то да, Юля подтверждает, что дети во время уроков могут перекусывать, разговаривать и передвигаться по классу. Но гула в классах нет. Дети ведут себя довольно тихо. Основная масса учеников умеет заниматься самостоятельно. Часто дети делают задания группами по два-три человека. Они обсуждают материал, но при этом шум в классе не стоит. 

Кроме учителя в классе находится помощник учителя. Если есть ребенок с особенностями, которому требуется тьютор, то тьютор все время рядом. Он же и является основным учителем такого ребенка. 

Для каждого ребенка с особенностями пишется индивидуальный план обучения. И тьютор следует этому плану. 

Кроме того, если в классе есть обычные дети, которые не успевают за программой, помощник учителя помогает таким детям. 

Ребенок аутист находится в классе настолько долго, насколько позволяют его возможности. Если он может высидеть весь урок, то он будет находиться в классе и выполнять ту программу, на которую способен. Во время урока он может выходить из класса, ходить по коридорам, менять вид деятельности, если устал и ему надо отвлечься. 

В школе так же существуют сенсорные комнаты и комнаты, которые называются life skills room. 

Там находятся дети с особенностями, когда им тяжело находиться в классе. В life skills room с ними так же занимаются. Еще их учат каким-то бытовым навыкам. Например, приготовить перекус, испечь кексы, помыть посуду или вытереть столы. Дети могут днем спать, если это входит в их расписание, или слушать музыку. 

-2

Насчет возможности для здоровых, Юля говорит, что в школе продумано все до мелочей и созданы такие условия, что она бы с удовольствием отправилась учиться в Канадскую школу. 

Уровнь обучения. Кто в нем заинтересован, тот получает довольно приличное образование. Кому учеба дается с трудом, тот может взять курс рабочей специальности в рамках школьной программы. Парикмахер, маникюрный мастер, сварщик, сантехник, механик… В таком случае экзамены нужно сдавать только по базовым предметам, что сделать совсем не сложно. И после 12-го класса, выпускник уже имеет специальность и часто опыт работы (в Канаде считается нормальным, когда работают подростки). 

Вроде, на все вопросы ответила. Если остались еще или будут новые, задавайте. Пойду снова брать интервью у знакомого школьного тьютора Юли:)