Сам Виталий ее, конечно, не очень устраивал: он мало восхищался ее прелестями, денег давал тоже мало, в основном на питание, и когда она говорила, что денег нет, говорил, что можно прожить и на пельменях. Сначала она намекала ему на то, что не против, если он купит ей новую кофточку или сапожки, но так как он почти всегда отшучивался, то скоро она перестала говорить ему об этом, стараясь выкроить для себя из того, что было. Он уже начинал раздражать ее, но мысль о том, что опять придется искать жилье, заставляла ее терпеть его. Иногда приходил его отец, приносил небольшие гостинцы: конфеты, пирожные, тортики, Елена ставила чай, хлопотала, стараясь показаться хорошей хозяйкой. Она обращалась к Виталию, глядя на него ласковым и даже любящим взглядом. Однажды Георгий Яковлевич сказал сыну, что, может быть, пора жениться, что как честный мужчина, он должен жениться на Елене. Виталий сразу остудил его:
- Папа, нас с Еленой устраивают наши отношения. Более того, папа, я, скорее всего, не устрою Елену как муж. Просто я понял ее характер, вернее, ее сущность. Моя зарплата ее не устроит никаким образом. А пока мы удобны друг другу. Она мне нравится, она красива, неглупа, может показать себя в выгодном свете. Ведь ты веришь в то, что она прекрасная хозяйка?
- А разве это не так? – искренне удивился Георгий Яковлевич. – Когда бы я ни пришел, у вас всегда порядок, есть ужин.
- Конечно, папа! Ведь ты, как воспитанный человек, никогда не приходишь внезапно. Поэтому Елена всегда готова тебя встретить. Поверь, папа, если она познакомится с кем-нибудь повыгоднее меня, она непременно уйдет,
- Виталий, ты меня разочаровал. Не Елена, а ты! Значит, ты можешь жить с женщиной, которую не любишь? Ведь это безнравственно, сын! И мне кажется, что Елена тебя любит!
Виталий улыбнулся. Засмеяться ему не позволило уважение к отцу. Несчастный старик! Он мыслит устаревшими категориями прошлого века или, по крайней мере, категориями Серебряного века.
- Папа, мы устраиваем друг друга, пока, во всяком случае, а дальше видно будет.
- Но ведь время идет, ей пора рожать детей, да и тебе пора становиться отцом. А вы все еще не состоите в браке.
- Папа, давай сменим тему разговора, иначе мы можем поссориться.
Георгий Яковлевич ушел глубоко расстроенный.
...Пришедшие после разговора с Еленой курсанты сразу нашли Багирова:
- Слушай, в библиотеке, что в соседнем квартале, работает такая красотка, притом, твоя землячка, представляешь?
Багиров сразу понял, что это Елена. Он почти потерял надежду найти ее, но эти слова снова обнадежили его. Он не мог сказать точно, что влекло его к Елене. Скорее всего, он сказал бы, что это ответственность за нее, ведь когда-то он считал ее почти женой. Конечно, он давно понял ее сущность, но все еще надеялся: со временем она поймет, что в жизни главное. Она нравилась ему как женщина – этого в ней было не отнять, но как человек, с которым можно прожить жизнь – нет, этого в ней не было.
Сурен расширял свои владения. Он заводил знакомства в налоговой службе, с районной милицией, просчитывал, где выгоднее ставить магазины, которых уже было больше двух десятков в разных районах города. Особенно он старался открывать торговые точки около учебных заведений: студенты чаще любили одеваться по последней моде, особенно студенты высших учебных заведений.
Прошло уже больше трех месяцев с того времени, когда Елена сбежала от Сурена, оскорбив его этим до глубины души. Однако он не успокоился и почти всегда спрашивал Георгия, встретившись с ним, не нашел ли тот ее. Георгию это уже надоело, и он однажды посмел высказать дяде свою точку зрения:
- Дядя, зачем она тебе, а? Выбрось из головы эту дрянь! Давай я тебе найду хорошую девочку, послушную, красивую, молодую! Будет она выполнять все твои желания, будет благодарить за то, что ты выбрал ее. А?
Это вызвало не просто бурю, Сурен кричал так, что Георгий пожалел, что посмел советовать ему.
- Я тебя спрашивал? Нет, скажи, я тебя спрашивал, что мне делать? Ты хочешь, чтоб она смеялась надо мной, что просто взяла и ушла? Или ты боишься, что она расскажет что-то про тебя? Может, и правда, ты приставал к ней и теперь не хочешь найти ее? – кричал Сурен, брызгая слюной. – Я не успокоюсь, пока не найду ее! Все узнаю, найду и накажу!
Георгий молчал, понимая, что основные усилия по ее поиску все-таки придется приложить ему.
- Ты понял меня? -
А Елена уже начала забывать Сурена, вернее, условия, в которых она жила. Вспомнила она о нем, когда кончились деньги, которые она скопила при нем. Однако она не предполагала, чем может кончиться ее встреча с Суреном.
Однажды утром, около десяти часов, Георгий ехал по улице и вдруг впереди увидел женщину, очень похожую на Елену. Но рассмотреть он ее не успел – она вошла в здание, на котором висела какая-то табличка. Георгий развернулся на перекрестке, подъехал к зданию. «Библиотека» - прочитал он на вывеске. Георгий усмехнулся: вряд ли такую женщину, как Елена, интересовала бы библиотека. Он хотел было зайти туда, но передумал: не стоит терять время – и уехал прочь.
Багиров едва дождался окончания занятий. Сразу после них он отправился в указанную библиотеку. Перед входом он остановился, потом уверенно вошел. Осмотревшись, он увидел Елену, которая сидела за столом и рассматривала ногти.
- Здравствуй, Лена, - негромко произнес Николай. – Ты здесь работаешь?
Елена удивленно подняла глаза на него, встала.
- Здравствуй, Коля! – ответила она.
Она была рада его видеть, но это была радость от встречи знакомого человека там, где все были незнакомы или неприятны.
- Да, я работаю здесь, - ответила она, - это все-таки в городе, а не на задворках его.
- Ты скоро заканчиваешь работу?
Елена взглянула на часы:
- Через сорок минут.
- Ты не против поужинать вместе? - спросил Багиров.
Елена согласилась, и скоро они сидели в небольшом ресторанчике почти на берегу Мойки. Николай спрашивал, как она оказалась в библиотеке, где теперь живет. Было заметно, что он рад встрече. Елена даже почувствовала некоторую вину за то, что не испытывала таких чувств. Нет, быть рядом с таким мужчиной, как Багиров, конечно, хорошо, он и красив, и умен. Но разделить с ним жизнь – нет. Там, на Севере, еще можно было бы, но здесь – нет. Этот большой город давал надежду на другую встречу – с человеком богатым, щедрым, с красивым будущим. К сожалению, Багиров не входи в число таких людей.
Сидя в ресторане, Елена не заметила, как из другого конца зала за ней наблюдают два горячих глаза. Когда Георгий ее увидел, в первом порыве он хотел сразу подойти, схватить ее в охапку и тащить к дяде Сурену. Но, во-первых, она была не одна, а во-вторых, Георгий тоже только что познакомился с девушкой и пригласил ее в ресторан в надежде на продолжение отношений. Но он решил во что бы то ни стало проследить за Еленой и узнать, где она живет, чтобы завтра доложить дяде о выполненном задании.