Найти в Дзене
Metal Head

SACRED STEEL: ПРИЗЫВ К КРОВОПРОЛИТИЮ

/Окончание. Начало обзора дискографии Sacred Steel можно прочесть здесь/

Классического метала, как, впрочем, и любого другого стиля, бывает два вида – хороший и плохой. Первого, что вполне естественно, меньше, а второго – больше, иначе, как тогда первое отделялось бы от второго? Так вот, Sacred Steel до 2006-го года являлись ярчайшими представителями второго лагеря, – непоставленно-мерзостный вокалист, пищащий про “sword” и “demons”, а также про “glory” и, конечно же, “steel”; донельзя клишированные и совершенно бездарно поданные риффы начала 80-х с характерным для того времени звуком и прочие радости жизни.

Но что мы слышим в 2006 году?

А что слышим? По большей части всё даже неплохо, и положительные сдвиги налицо. Но у диска ещё много проблем, с которыми музыканты стараются справиться.

Основная же проблема «Hammer Of Destruction» («Молот разрушения», 2006) не в том, что он далек от оригинальности и слишком пропах нафталином (в конце концов, полно примеров, когда команды с похожим звучанием слушать не только интересно, но и здорово), проблема в том, что у Sacred Steel к шестому полноформатнику так всё и осталось – песни или хорошие, или плохие, третьего не дано, да и своего метал-шедевра они так и не создали.

А вот и упомянутые хорошие композиции: «Maniacs Of Speed» (клип на нее можете посмотреть в конце статьи), «Black Church», «Generally Hostile».

И вот, наконец-то. Альбом «Carnage Victory» («Победа в бойне», 2009) сыгран и записан более чем безупречно. Вокал уже так не раздражает, как раньше, а местами очень даже в тему, и другого уже даже и не представляешь. Тем более, что Геррет стал гораздо чаще петь на пару октав ниже.

Очень красиво и грамотно сведены гитарные партии, местами они словно пулеметные очереди. Скорость, напор и мелодии встречаются вполне на уровне. Достаточно много юношеского азарта и задора, которая заставляет закипать кровь даже при комнатной температуре.

Лирика совершенно безупречна и очень искренна, читать ее перед прослушиванием альбома желательно, ибо способствует правильному восприятию песен. Вот уж действительно "Победа в бойне"... Наконец-то группа выросла, и пусть к данной работе путь был тернист и долог, главное результат. Который, несомненно, радует.

Как итог: альбомы у них получаются всё лучше и лучше. Доказательством тому целая порция достойных песен: «Charge Into Overkill», «Carnage Victory», «Broken Rites», «The Skeleton Key».

Немцы начинают свой следующий альбом, «The Bloodshed Summoning» («Призыв к кровопролитию», 2013) как-то сразу и дают о себе знать общей атмосферой пауэра. Гитара немного утяжелена по сравнению с прошлыми альбомами, но это ничего не портит, а только наоборот, интонации улавливаются при первом же припеве. Подголоски, стремительные соло - все в духе группы.

Кавер Misfits «Dig Up Her Bones» - шикарный, объемный, очень выразительный - мне понравился своими интонациями субдоминантого характера (извиняюсь за специфические термины). Все очень фактурно и зажигательно. Ничего говорить не буду, сами услышите. «Storm Of Fire 1916» (в принципе, вещь на любителя, но по мне - неплоха), «No God-No Religion», «When The Siren Calls», «Crypts Of The Fallen», «The Night They Came To Kill» - очень прикольно сделали.

Итого: очень хорошо, достаточно много материала, который стоит послушать, хоть говорить о хитах не приходится, по крайней мере, радует то, что они работают, пишут, записывают, растут. И у них, наконец-то началось получаться.

В 2016-м Sacred Steel выпустили, прямо скажем, удачный альбом «Heavy Metal Sacrifice» («Жертва тяжелого метала»). Он прежде всего берет своей лаконичностью, легкостью (я имею в виду восприятие песен), а так же звуком - он великолепен.

Конечно, основная заслуга диска - работа гитариста. Она выше всяких похвал. И вообще, гитарный напор с ударными партиями, хорош. Все продумано до мелочей. Скажу не лукавя, что группа наконец-то обрела некий стержень, который выкристаллизовался за последнее десятилетие и воплотился в этот удачный альбом, который, возможно, раскрывается во всей своей красе не сразу и не всем.

Правда, для меня лично тут остались непонятыми сверхдлинный эпик «Beyond The Gates Of Nineveh», и якобы шуточная, а на деле идиотская «Iron Donkey». Если попытка сделать эпичный длинномер ещё как-то можно понять, то финальный трек не идёт просто ни в какие ворота.

Ну и вот вам рекомендованные к ознакомлению дорожки: «Heavy Metal Sacrifice» (вместе с интро «Glory Ride»), «Hail The Godz Of War», «Children Of The Sky», «Let There Be Steel». А так пласт прекрасно слушается целиком.

И... очень хочется верить, что ребята не достигли своей вершины.

Видео по теме: