Казалось бы: Беларусь и Россия - союзные государства, и уж поездов между ними должна ежедневно ходить целая толпа. Так и было в докоронавирусную эпоху: утром, днём и вечером с Белорусского вокзала поезда уходили целыми пачками и в удобное время приезжали в белорусские города. Отгремел коронавирус, перевозки вернулись, но... в гораздо меньших объёмах. И если до Минска доехать ещё не проблема... Хотя большая проблема - купить туда билет на "Ласточку"... И ещё прочему-то проблемой является ценообразование при переходе через российско-белорусскую границу... То далеко не во все остальные города приехать теперь так же легко, как и раньше. А поезда, которые ехали из России в Европу - и вовсе исчезли на неопределённый срок.
Разумеется, по железнодорожно-фотографической отрасли падение перевозок тоже нанесло удар: между Смоленском и Вязьмой, где Белорусский ход проложен через живописную холмистую местность, где то проходит мимо болот, то ныряет в смоленщинский лес, полный загадок и тайн Великой Отечественной войны, то минует небольшие деревеньки, теперь нечего фотографировать, ведь все поезда, которые едут там в светлое время, исчезли. ВЛ80С и ЭД9М в корпоративных цветах? "Ласточки"? Я вас умоляю - никто за ними в те края не поедет. Но новогодние праздники приносят нам свои подарки в виде дополнительных дневных поездов, которых 7 января 2024 года было целых четыре!
И, если сами по себе поезда не представляют особого интереса, так как все выкрашены в красно-серые цвета РЖД, а один - синий белорусский, то о локомотивах такого уже сказать не получится. Ведь трудится здесь доблестное депо Вязьма, приписной парк которого целиком состоит из горячо любимых нами чешских локомотивов - ЧС4Т (Теремки) и ЧС8, и более того, среди них до сих пор есть экземпляры, не изуродованные корпоративным стилем.
Исходя из теории вероятностей, в четырёх поездах хоть один локомотив точно будет красивым, а значит - надо ехать. От Москвы до Вязьмы на пассажирском, а далее - на электричке до конкретного места, и там весь день сидеть на морозе без еды, тепла и воды, привлекая лишнее внимание проходящих поездов? Я, конечно, своего рода железнодорожный маньяк, но не до такой же степени! Автомобиль? Определённо, да! Кидаю клич в чатах своих подписчиков, договариваемся, арендуем на четверых автомобиль в Ситидрайве - и вперёд!
Кстати, вы можете поддержать мой канал, если зарегистрируетесь в Ситидрайве с моим промо-кодом WRMGDB. Я получу драйв-бонусы в размере стоимости ваших первых двух поездок и смогу ими оплатить аренду, чтобы снять для вас новый крутой контент, а вы получите на эти две первые поездки скидку 50% (не более 400 р). В Ситидрайве есть разные тарифы, для нашей поездки я выбрал "1 день": 1599 - сразу, и далее - 10 рублей за километр, накатали мы в итоге всего лишь на 6233 рубля, и это ещё с учётом праздничной скидки 20 процентов. Согласитесь: так проще, удобнее и дешевле, чем мудрить что-то с общественным транспортом.
Только пожалуйста, не берите в дальний путь на большую компанию Рено Каптюр. Машина тесноватая, к тому же задние места не имеют ни обогрева сидений ни обдува горячим воздухом... Рекомендую Каптюр для поездок попроще. А вот что для дальних поездок большой компанией подойдёт превосходно - так это китайский Чери Тиго 7 Про, на которой мы доехали до Ярославля неделю спустя. Кстати, посмотрите оттуда видео, там и обзор автомобиля есть. Ссылку оставлю в конце статьи.
А вот проходимость у Каптюра неплохая: глядите, куда мы смогли на нём заехать! И кстати, нужно отметить хороший уровень очистки от снега всяких глухих дорог в Смоленской области. Вот бы так в Москве чистили от снега тротуары, как смоленские дороги...
Итак, четыре с небольшим часа покатушек - и мы на переезде около платформы Гредякино железнодорожной линии Москва - Брест, примерно в 270 километрах от Москвы, а точнее - от Белорусского вокзала. Рассвет только начинается, на улице супер-дубачелло с температурой минус 22 градуса... Кстати, печка Каптюра с такой температурой справлялась очень плохо: либо прохладный салон, либо запотевшее лобовое стекло...
Но мы, несмотря на мороз, выдвигаемся к точке съёмки: это холмик в паре сотен метров от переезда. Сейчас, быстро добежим, быстро сфоткаем, и быстро побежим обратно в машину греться, не дожидаясь других поездов. Ведь если ради ЧС8 ещё можно помёрзнуть, то красно-серые ВЛ80С этого точно не достойны.
Первый поезд мы снимали, когда солнце только-только появилось на горизонте, осветив тёплым светом лишь макушки деревьев, а объект съёмки оставив в тени. Но это не страшно, если есть хорошая камера и хорошие умения в обработке фотографий! Осталось добавить сюда красивый электровоз, но увы - ЧС8, который тянул дополнительный поезд № 212, был покрашен в корпоративные цвета РЖД, приправленные до ужаса неуместным прямоугольником на половину морды...
Следующий поезд ожидался в течение получаса, так что ехать на другую точку было бессмысленно, но мы всё-таки ненадолго присели в автомобиль, чтобы согреться. Это был единственный регулярный дневной поезд сообщением Санкт-Петербург - Смоленск: От Питера он с тепловозом едет через Бологое, Торжок и Ржев до Вязьмы, а дальше его подбирает местный электровоз. И, хотя в Вязьме есть один зелёный ЧС8 и, по меньшей мере, четыре ЧС4Т в "правильной" окраске, нам "удача" подкинула откорпоративленный "Теремок". Ещё и вылезло солнце, убрав в тень его морду, но в последнее время я перестал считать такое освещение браком, ведь художник, коим является фотограф, может обыграть любую ситуацию в свою пользу.
Ну, всё! Фото сделано, мёрзнуть здесь дальше, ожидая сомнительной интересности грузовые мы не решились, а потому отправились в Вязьму обедать и пить кофе. Там на Советской площади есть Додо Пицца, а рядом с ней - "Плов центр", вот его-то я и рекомендую к посещению. А теперь - едем к следующей точке, которая находится ближе к Смоленску, на пересечении 300 километра железнодорожной линии и региональной дороги, которая проходит через несколько деревень и заканчивается в некоем Лягушкино, где, судя по яндекс картам, осталось всего два дома. Солнечная погода зимой - прекрасна!
Тут вам не шоссе! Тут вам региональная дорога где-то под Смоленском, по которой особо не разгонишься. Зато есть время насладиться моментом и проплывающими за окном белоснежными полями да серой каймой деревьев.
Даже при своей слабой печке Каптюр на солнышке начал хорошо прогреваться.
Едем неспеша, ведь до поезда ещё есть время...
Прибыв на место, фотографируемся с подписчиками! Кстати, если хотите тоже ездить со мной в подобные поездки - напишите мне в контакте или в телеграм, всё обсудим!
А теперь - выходим из автомобиля на мороз, чтобы изучить нашу новую локацию. В направлении Смоленска (фото 1) - длинный и не шибко живописный прямой участок, а также светофор со смотровой площадкой - редкость! В направлении Вязьмы - не сильно лучше: серые деревья и платформа остановочного пункта, да такой же светофор.
Вид с переезда на автомобильную дорогу. Ездить можно! А ещё можно подписаться на телеграм-канал "всё, что движется". Я туда кидаю ссылки на новые статьи, а вы сможете быстро их прочитать, ведь Дзен показов непосредственно на площадке мне больше не даёт. А ещё там есть несколько других транспортных авторов - с поездами, с городским транспортом, с самолётами... Как вам такая интеграция?
Но тут нас постигла маленькая неудача. Я немного просчитался во времени, и поэтому дополнительный поезд Москва - Минск № 237 застал нас врасплох на не самом подходящем для его съёмки месте, а виной всему - платформа, которая формально является посторонним предметом в кадре, но... Я забил и принял фотографию такой, какой она вышла. А вот что действительно обидно - так это окраска локомотива. На месте Вязьмы, я вообще часть "Теремков" покрасил бы в синий цвет, под окраску столь многочисленных в этих краях белорусских поездов.
Правильный локомотив появился только в голове последнего на тот день поезда № 148 сообщением Калининград - Москва, и тут нам насолил солнечный свет, из-за которого бок электровоза - слишком светлый, морда - в тени, а вагоны вообще освещены вразнобой... Пару лет назад от такой фотографии у меня сожглась бы вся пятая точка, а сейчас, видимо, после многочисленных свадебных съёмок, я увидел в таком освещении какую-то особенную красоту, да и хорошая обработка мне очень помогла.
Так чем же интересен этот ваш "Золотой теремок"?! - воскликнет читатель. Да, я вас немного обхитрил, ведь золотым он получился только на этой фотографии, а сам локомотив - красного цвета, но именно этим он и интересен! На всю Россию таких красных ЧС4Т осталось так мало, что по пальцам можно пересчитать... Как бы объяснить понятным языком? Это как если бы во всей России осталось четыре водоёма, где можно поймать щуку. Рыбаки, поедете туда? Ну вот и мы поехали незнамо куда ради локомотива... Надеюсь, хоть немного ситуация прояснилась. Ну и всё! Нечего тут больше делать, возвращаемся полным ходом в Москву!
Все участники остались довольны. Пускай фотографии получились не совсем каноничными, бог с ними! Что у нас, фотографий красных ЧС4Т, что ль, нет? Главное - это хорошая компания, разделяющая твои интересы, приятная беседа и хорошо проведённое время.
В разных точках Москвы я высадил ребят, а потом завершил аренду неподалёку от своего дома. Спасибо тебе, машина, за хорошие впечатления! Брать тебя ещё раз в дальние поездки я, конечно же, не буду.
Летом я обязательно суну свой нос на железную дорогу Вязьма - Смоленск ещё раз. Светает рано, а темнеет поздно, все "ночные" поезда станут утренними и вечерними, и у меня, таким образом, ещё будет возможность нащёлкать красивых чешских локомотивов столько, сколько душе будет угодно. Присоединяйтесь!
А ещё я буду рад, если вы станете спонсором моего канала через группу во Вконтакте, ведь Дзен порезал мне показы и, следовательно, доход, подробности тут. Даже если ежемесячный платёж будет 100 рублей, мне всё равно будет приятна ваша поддержка, а ещё я дам вам взамен доступ к видосам, снятым до запуска канала, к длинным версиям обзоров городов, к закулисным видео и к спонсорскому чату, где поездки анонсируются в первую очередь.
Смотрите также:
История о том, как я продолбал фотографию красного ЧС4Т с круглыми фарами:
Видео: поездка за поездом Деда Мороза на китайской машине