Найти в Дзене

ЧТО Я ЗНАЮ О 100 БАЛЛАХ

100 баллов ЕГЭ – это не вопрос потраченных денег или времени. Это совокупность отработанных навыков плюс нервы. Наблюдая за своими высокобалльниками, вот что заметила.

Кандинский 2.1. Более современные версии со мной не дружат.
Кандинский 2.1. Более современные версии со мной не дружат.

1. Достаточный словарный запас. Не только активный, но и пассивный. Если ребенок не понимает половину слов в сборнике Цыбулько, у него нет шансов набрать 90.

2. Баллы дороже амбиций. Возможно, кому-то хочется высказать что-то оригинальное по поводу текста, автора и поднятой проблемы. Но 100-балльник понимает, что это потребует больше времени, внимания и нервов, чем обычное «безопасное» сочинение. Даже что-то оригинальное можно написать на 100. Но дети с таким уровнем энергии просто не попадают к репетиторам.

3. «Не знаю, почему у меня тут запятая» - фраза на 70 баллов. Если человек в мае ставит запятые по интуиции, то даже 80 он не вытягивает.

4. 100-балльники по русскому и литературе знают всё. Т.е. они приходят уже знающими всё! Репетиторы не объясняют им ничего. У меня есть ощущение, что Матвей в 2019 году рассказал мне о проверке сочинений больше, чем я ему. Ибо учился в школе у эксперта.

5. 100-балльники по литературе не выходят на экзамен с половиной кодификатора. Они пишут ВСЕ сочинения и отвечают на все вопросы. Без пауз.

Маша набрала 97 баллов. Как-то мы обсуждали аргументы для сочинения. Что-то о роли природы. Так вот Маша в течение часа рассказывала мне: «А еще можно вот это…. И вот этот эпизод…. И вот то произведение…» Просто перечисляла. Не пересказывала! Со всеми именами и названиями. И там не было на занятиях пауз в стиле «всё понимаю – сказать не могу». Не можешь сказать = не знаешь.

Я подробно пишу о критериях понимания здесь:

6. Хотела добавить, что 100-балльники не пропускают, не забывают, не опаздывают. Скорее да, чем нет, но не все.
Главное, они не врут. Или врут так умело, что мы этого не замечаем.

7. 100-балльники сами за себя отвечают. Чаще всего сами (а не родители) находят репетитора. Сами рассчитывают время и ставят задачу. Ориентируются в своем расписании и умеют задавать вопросы, если что-то не поняли.