Рубрика "Что посмотреть?" или мой сериальный любимчик с налётом guilty pleasure.
О сериале
Сериал From - он же Извне - от создателей "Остаться в Живых". Я один из тех, кому финал LOSTa вполне зашёл, пусть все дыры в истории залатать не удалось. Так или иначе, Извне заявлен, как шоу от тех же создателей. Пусть общих имён в креативных командах и по пальцам одной руки можно пересчитать, сходства тематические и сюжетные вполне очевидны. На уровне актёрского состава же два сериала объединяет Гарольд Перрино, он же Майкл из Лоста, он же "УОООЛТ". И в сериале "Извне" он реально крут, достойная роль первого плана и однозначный приз зрительских симпатий от фанбазы.
Так о чём же сериал? From/Извне — это довольно интересный микс мистики и триллера с налётом ужасов и выживания. А ещё — это представитель популярного ныне жанра Mystery Box (или "коробка тайн"). Иначе говоря, "ни…чего не понятно, но очень интересно".
В центре сюжета изначально находится семья Мэттьюс: отец, мать, дочь-подросток и юный сын. Родители оказались на грани развода и отправились в (вероятно, последнее) семейное путешествие в доме на колёсах. В какой-то момент дорогу им перекрывает упавшее дерево. Семья пытается объехать преграду по другой дороге, но в итоге оказывается в загадочном городке, откуда нет выхода. Сколько бы они ни ехали по шоссе, в какой-то момент неведомая петля возвращает их обратно в начало дороги.
Городок же этот полон других бедолаг, очутившихся в нём примерно таким же образом. Шериф (бывший коп и военный) Бойд, медсестра Кристи из скорой помощи, семья этнических китайцев, охотница средних лет Донна и многие другие - все они ехали куда-то на машине, встретили упавшее дерево и сразу после этого застали в городе. При этом все они были в совершенно разных концах США, но оказались в одной и той же ловушке.
Петля - не единственная преграда для этих людей. Как выясняется, город относительно безопасен лишь при свете дня. После заката же из леса выходят жуткие монстры, которые выглядят как чудные бледные люди в стереотипных костюмах из 1960х. Монстры не могут просто так ворваться в дом, а потому вынуждены обманом выманивать выживших на улицу и действовать им на нервы. (Чего стоит монстряка в образе молодой девушки, которая умудрилась соблазнить не особо умного жителя городка) Стоит кому-то оказаться перед таким чудищем - и гадина радостно его потрошит.
В общем-то завязка интереснейшая, а поверх всего этого довлеет целая плеяда иных, куда менее осязаемых угроз и тайн. Сам город - и окружающий его лес - предстаёт чем-то одушевлённым и своенравным. Какие-то из сил, кажется, пытаются защитить наших героев, в том время как остальные всячески мешают им выжить, и уж тем более выбраться из ловушки.
С одной стороны, концепцию едва ли можно назвать чем-то новым: её основные элементы мы уже видели раньше, и видели не раз. Города, из которых нельзя выбраться, были в тех же «Соснах» (Wayward Pines) и «Под куполом» Кинга, а жуткие монстры из леса — это уже полноценный фольклор, который не ограничивается «Таинственным Лесом» Шьямалана. Но есть во всём этом сочетании загадок и угроз что-то такое, от чего очень хочется исследовать мир «Извне» и разгадать всё, что он скрывает. Тем, кто в своё время с упоением следил за LOSTом, в этом деле очень помогают и перекликающиеся тематические и сюжетные элементы.
Плюсы сериала
Преимуществ у «Извне» достаточно, и следить за этим делом реально интересно по целому ряду причин:
- Интересный сеттинг: Пусть элементы основной концепции сериала не новы, вместе их сочетание даёт интересный, атмосферный мир, за которым хочется следить (но совсем не хочется оказаться самому);
- Обилие загадок: Как минимум, с первой половиной концепции Mystery Box создатели справились хорошо. Они ввели достаточное количество тайн и загадок, над которыми хочется думать. Фанбаза полна теорий, исследований и покадровых разборов сериала, что говорит о том, что зрителя зацепить удалось однозначно. В общем, интриг хватает, а уж насколько хорошо шоураннеры справятся со второй половиной концепции Mystery Box (удовлетворительные разгадки) — покажет время и новые сезоны.
- Приятный актёрский состав: Что интересно, состав сериала не может похвастаться реально громкими именами, а особняком в нём стоит, собственно, Гарольд Перрино. Тем не менее, даже менее известные актёры зачастую отрабатывают хорошо, убедительно и эмоционально. Чего стоит Джейми Макгуайр, сыгравший одного из монстров («Улыбаку») и этим заслуживший невероятную любовь фанатов сериала. Или же Джейд, который быстро стал одним из моих любимых персонажей. Но надо и отметить, что некоторые из актёров зачастую недорабатывают, пусть и становятся лучше по ходу сериала. Да, Джули?
Минусы сериала
Так откуда же взялся этот самый налёт guilty pleasure, если сериал так хорош? Во-первых, как бы он ни заходил лично мне, надо признать, что From, выпущенный не таким известным каналом MGM+/Epix, уступает тем же хитам Apple TV+ (Разделение и Укрытие, с которыми его постоянно сравнивают) в вопросах бюджета, визуала и актёрской игры. Конечно, проектам поменьше состязаться с гигантами рынка непросто, но — объективности ради — совсем обойти стороной их минусы нельзя.
- Много вопросов - и так мало ответов: Многие фанаты (вполне обоснованно) переживают, что From пойдёт по стопам старшего брата, он же Lost (Остаться в живых). За два сезона на зрителя успел вылиться целый поток тайн, загадок, головоломок и теорий, ответов на которые получить пока не удалось. Загадки при этом очень увлекательные и изучать их интересно, но загадка без ответа — дело не самое приятное. Здесь, однако, необходимо отметить, что Mystery Box — очень сложная для писателя/сценариста концепция. Разгадки должны быть мало того, что логичными и уместными, так ещё и своевременными. Всегда есть риск приоткрыть слишком многое на слишком раннем этапе, и тогда всё станет слишком очевидно, а смотреть станет неинтересно.
- Из прошлого же пункта вытекает и следующий: неровный темп сюжета. Отрицать сложно — сюжет иногда двигается откровенно медленно (а кто-то сказал бы, что он топчется на месте). Как правило, происходит это к середине сезона, когда персонажи начинают вести долгие, густые диалоги или погружаться в личные переживания вместо того, чтобы искать выход. И если в LOSTе мы имели по 24 серии в сезон, за которые сценаристы успевали и личную драму дюжины персонажей раскрыть, и флешбеков отсыпать по самое «не хочу», то хронометраж From меньше в два с половиной раза. Однако минус этот сильнее проявляется при просмотре одной серии в неделю (в так называемом «онгоинге», когда серия смотрится по мере её выпуска в свет). Думаю, From/Извне только выиграл бы от выпуска по модели Netflix'а, когда весь сезон выходит разом.
Итого
Но как для меня, так и для многих-многих фанатов по всему миру, минусы никак не перевешивают плюсы этого сериала. Интересная концепция, крутые загадки и мистический сеттинг вызывают жгучее желание смотреть «Извне», копаться во всех его тайнах и строить даже самые безумные теории. Весь этот микс по атмосфере и концепции очень напоминает произведения С. Кинга, а сам «король ужасов» даже лично выразил восхищение сериалом.
Создатели отдельно заверили, что учли все уроки LOSTа, и каждая из представленных загадок уже имеет ответ в их замысле, который мы обязательно узнаем в своё время. Так что я рекомендую обязательно познакомиться с «Извне» и сделать собственные выводы. Тем более, пока готовится к выходу 3 сезон, есть возможность посмотреть два первых одним махом.